Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Открытое небо" на двоих


25 декабря 2013 года Елена Черненко, Елизавета Кузнецова , КоммерсантЪ


Россия и Армения полностью либерализуют воздушное сообщение: авиационные власти двух стран договорились о введении "открытого неба", снимающего ограничения по числу перевозчиков и регулярности рейсов. Это вторая подобная договоренность в странах бывшего СССР: аналогичный режим уже действует с Украиной. Но авиарынок Армении невелик и не слишком перспективен, российские перевозчики гораздо больше ждут "открытого неба" с другим участником Таможенного союза — Казахстаном, который не торопится открывать свой авиарынок.

Вчера авиавласти России и Армении, которая готовится вступить в Таможенный союз, договорились о введении режима "открытого неба". Об этом сообщили источники "Ъ", близкие к переговорам, и подтвердили в Минтрансе. Протокол о внесении изменений в двустороннее соглашение о воздушном сообщении подписали замминистра транспорта Валерий Окулов и замминистра экономики Армении Гарегин Мелконян. Стороны снимут ограничения по числу назначенных перевозчиков, пунктам и частоте полетов, маршрутам и емкостям самолетов. Срок ввода нового режима пока неизвестен, детали будут обсуждаться в 2014 году.

Режим "открытого неба" предусматривает выполнение полетов в аэропорт любым иностранным перевозчиком почти без ограничений. В мире 119 государств уже реализовали политику "открытого неба", в том числе 18 декларировали данный режим в одностороннем порядке. В ЕС такая практика действует с 1993 года, а в 1997 году все перевозчики, имеющие лицензию ЕС, получили право на перевозки на внутренних линиях. В Минтрансе пояснили "Ъ", что предложение о введении "открытого неба" для сран СНГ было сделано еще в 2008 году, но пока помимо Армении идею поддержала только Украина. В декабре 2011 года авиавласти России и Украины сняли ограничения по числу назначенных перевозчиков и частот полетов на маршруте между Москвой и Одессой, а в октябре 2012 года — между Москвой и Киевом.

Как пояснил "Ъ" исполнительный директор Фонда национальной конкурентоспособности Армении Арман Хачатрян, "процесс реформирования воздушного пространства форсировало банкротство в марте национального авиаперевозчика "Армавиа"" (летом его заменила до этого грузовая "Эйр Армения"). Другими факторами стали дороговизна билетов, неудобство расписания рейсов и ограниченная география полетов. В конце октября местные власти решили либерализовать сферу гражданской авиации. В Армении рассчитывают, что "открытое небо" обеспечит ежегодный прирост ВВП на 1,5%, увеличение пассажиропотока на 25% и снижение цен на билеты на 10-50%. Пока авиарынок Армении невелик. Общий пассажиропоток ереванского аэропорта Звартноц в январе—октябре составил 1,4 млн пассажиров. Это сопоставимо, например, с Иркутском, Казанью или Минводами.

В то же время министр транспорта России Максим Соколов на прошлой неделе очень сдержанно оценил идею "открытого неба". "Это всегда удар по отрасли, мы должны видеть, что наши контрагенты могут предложить",— заявил он. Но российские авиаторы "открытого неба" в СНГ не боятся, возможно, как раз из-за фактического отсутствия армянских конкурентов. Источник, близкий к "Аэрофлоту" (летает из Москвы в Ереван), говорит, что тот "поддерживает демонополизацию в первую очередь на направлениях в страны СНГ, например, Казахстан, куда конкуренты до сих пор не пускают "Аэрофлот"". По словам собеседника "Ъ", казахские направления сопоставимы по прибыльности с итальянскими. В "Сибири", также летающей в Ереван из Москвы, поддержали либерализацию всех направлений. Это мнение разделяют в "ЮТэйр", которая хотела работать на маршруте Москва—Ереван, но не получила назначения (компания летает в Армению из четырех городов ЮФО).

Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор Борис Елисеев отмечает, что сам по себе авиарынок между Россией и Арменией "не имеет значительного потенциала": пассажиры из Еревана в основном летят через Россию, например, в США и обратно. Казахстан, подчеркивает эксперт, российским перевозчикам гораздо более интересен, в том числе транзитным потенциалом в Китай.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbiNT
Стоимость покраски забора по адресу http://remont.youdo.com/decorator/room/fences/.
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer