Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Открытое небо" на двоих


25 декабря 2013 года Елена Черненко, Елизавета Кузнецова , КоммерсантЪ


Россия и Армения полностью либерализуют воздушное сообщение: авиационные власти двух стран договорились о введении "открытого неба", снимающего ограничения по числу перевозчиков и регулярности рейсов. Это вторая подобная договоренность в странах бывшего СССР: аналогичный режим уже действует с Украиной. Но авиарынок Армении невелик и не слишком перспективен, российские перевозчики гораздо больше ждут "открытого неба" с другим участником Таможенного союза — Казахстаном, который не торопится открывать свой авиарынок.

Вчера авиавласти России и Армении, которая готовится вступить в Таможенный союз, договорились о введении режима "открытого неба". Об этом сообщили источники "Ъ", близкие к переговорам, и подтвердили в Минтрансе. Протокол о внесении изменений в двустороннее соглашение о воздушном сообщении подписали замминистра транспорта Валерий Окулов и замминистра экономики Армении Гарегин Мелконян. Стороны снимут ограничения по числу назначенных перевозчиков, пунктам и частоте полетов, маршрутам и емкостям самолетов. Срок ввода нового режима пока неизвестен, детали будут обсуждаться в 2014 году.

Режим "открытого неба" предусматривает выполнение полетов в аэропорт любым иностранным перевозчиком почти без ограничений. В мире 119 государств уже реализовали политику "открытого неба", в том числе 18 декларировали данный режим в одностороннем порядке. В ЕС такая практика действует с 1993 года, а в 1997 году все перевозчики, имеющие лицензию ЕС, получили право на перевозки на внутренних линиях. В Минтрансе пояснили "Ъ", что предложение о введении "открытого неба" для сран СНГ было сделано еще в 2008 году, но пока помимо Армении идею поддержала только Украина. В декабре 2011 года авиавласти России и Украины сняли ограничения по числу назначенных перевозчиков и частот полетов на маршруте между Москвой и Одессой, а в октябре 2012 года — между Москвой и Киевом.

Как пояснил "Ъ" исполнительный директор Фонда национальной конкурентоспособности Армении Арман Хачатрян, "процесс реформирования воздушного пространства форсировало банкротство в марте национального авиаперевозчика "Армавиа"" (летом его заменила до этого грузовая "Эйр Армения"). Другими факторами стали дороговизна билетов, неудобство расписания рейсов и ограниченная география полетов. В конце октября местные власти решили либерализовать сферу гражданской авиации. В Армении рассчитывают, что "открытое небо" обеспечит ежегодный прирост ВВП на 1,5%, увеличение пассажиропотока на 25% и снижение цен на билеты на 10-50%. Пока авиарынок Армении невелик. Общий пассажиропоток ереванского аэропорта Звартноц в январе—октябре составил 1,4 млн пассажиров. Это сопоставимо, например, с Иркутском, Казанью или Минводами.

В то же время министр транспорта России Максим Соколов на прошлой неделе очень сдержанно оценил идею "открытого неба". "Это всегда удар по отрасли, мы должны видеть, что наши контрагенты могут предложить",— заявил он. Но российские авиаторы "открытого неба" в СНГ не боятся, возможно, как раз из-за фактического отсутствия армянских конкурентов. Источник, близкий к "Аэрофлоту" (летает из Москвы в Ереван), говорит, что тот "поддерживает демонополизацию в первую очередь на направлениях в страны СНГ, например, Казахстан, куда конкуренты до сих пор не пускают "Аэрофлот"". По словам собеседника "Ъ", казахские направления сопоставимы по прибыльности с итальянскими. В "Сибири", также летающей в Ереван из Москвы, поддержали либерализацию всех направлений. Это мнение разделяют в "ЮТэйр", которая хотела работать на маршруте Москва—Ереван, но не получила назначения (компания летает в Армению из четырех городов ЮФО).

Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор Борис Елисеев отмечает, что сам по себе авиарынок между Россией и Арменией "не имеет значительного потенциала": пассажиры из Еревана в основном летят через Россию, например, в США и обратно. Казахстан, подчеркивает эксперт, российским перевозчикам гораздо более интересен, в том числе транзитным потенциалом в Китай.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbiNT
Стоимость покраски забора по адресу http://remont.youdo.com/decorator/room/fences/.
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer