Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спрос на истребители "Боинг" оказался под вопросом


25 декабря 2013 года Военно-промышленный курьер


Риски истребителям компании «Боинг» (Boeing) на международном рынке повысились после проигранного контракта с Бразилией, считают аналитики. Об этом сообщает информационное агентство «Рейтер».

Решение Бразилии о закупке шведских истребителей «Грипен» (Gripen) вместо самолетов F/A-18 «Супер Хорнет» (Super Hornet) устранило наиболее подходящую возможность для зарубежных продаж самолета. Одновременно компания «Боинг», производящая истребители «Супер Хорнет»? столкнулась с вопросом расширения производственной линии этих самолетов после 2016 г. На протяжении последнего времени военное отделение компании перенесло два существенных удара - проигранный контракт с Бразилией на поставку 36 истребителей общей стоимостью в 4,5 млрд дол и отказ Республики Корея от закупок 60 самолетов F-15 в пользу истребителя нового поколения F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) производства компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin).
 
В том случае, если новые заказы не будут получены, производственные линии самолетов F/A-18 и F-15, которые расположены в Сент-Луисе (шт.Миссури), могут закрыться в течение нескольких лет. В результате этого, возможно, компания «Боинг» прекратит строительство истребителей до окончания разработки истребителя нового поколения, которая займет 10 и более лет в будущем. Одновременно на 2015 г. намечено снижение производства военно-транспортного самолета (ВТС) C-17 в Лонг-Бич (шт.Калифорния) из-за падения уровня его продаж.
 
Сокращение вышеупомянутых программ представляет собой угрозу военному отделу компании «Боинг» в обозримом будущем. В 2013 г. продажи истребителей и C-17 составили 40 проц продаж продукции военного назначения (ПВН) «Боинга». За первые 9 месяцев 2013 г. общий объем продаж ПВН без разделения по отдельным программам составил 11,5 млрд дол. Специалисты констатировали снижение по сравнению с 2012 г., когда аналогичный показатель составил 11,9 млрд дол.
 
Возможность получения контрактов на внутреннем и внешнем рынках осложняется сокращением бюджета США и финансовыми трудностями за рубежом. В результате некоторые решения о заключении контрактов на ряде важных внешних рынков были отложены.
 
Помимо истребителей и ВТС военный отдел компании «Боинг» производит вертолеты AH-64 «Апач» (Apache), CH-47 «Чинук» (Chinook) и противолодочные самолеты P-8 «Посейдон» (Poseidon).
 
Также, по мнению специалистов, будет подорван и рынок обслуживания и модернизации самолетов «Боинга». Более 80 проц прибыли, зарабатываемой на истребителе, приобретается в ходе продаж запасных частей, сервисов модернизации и обслуживания, которые осуществляются на протяжении срока службы самолета в 30 лет.
 
Официальные представители «Боинга» заявляют, что поставки их продукции не конкурируют с истребителем F-35 «Лайтнинг-2» производства «Локхид Мартин». Кроме того, самолеты F/A-18 «Супер Хорнет» и F-35 будут доступны для выполнения боевых задач на борту американских авианосцев на протяжении нескольких десятилетий.
 
Директор по развитию программы F/A-18 Майк Гиббонс сообщил, что для сохранения производственной линии ежемесячное производство этих истребителей снизилось с 4 до 3 единиц. Он добавил, что для поддержания конвейера необходимо сооружение около 2 самолетов в месяц. Для сохранения производства до 2020 г. потребуется получить заказ на 60 дополнительных самолетов для ВМС США; ожидается, что затем ближневосточные и европейские эксплуатанты F/A-18 и Канада будут обновлять свои парки истребителей.
 
Ранее компания «Боинг» ожидала, что контракты с Бразилией и Малайзией на поставку истребителей помогут решить ряд проблем. Бразильский конкурс был проигран, а Малайзия недавно заявила, что откладывает тендер.
 
По мнению специалистов, ближневосточный рынок является для «Боинга» достаточно перспективным, однако здесь F/A-18 может встретить конкурента в лице F-35, поставки которого в регион Пентагон планирует начать после 2020 г.
 
«Боинг» также рекламирует программу модернизации истребителя «Супер Хорнет» (Advanced Super Hornet). С ее помощью можно увеличить дальность полета самолета, его авионику и ряд других элементов. Однако, по словам представителей компании, только продажа комплектов модернизации не сможет сохранить производственную линию самолетов в действии.
 
В декабре 2013 г. Рэнди Форбс, член Комитета по вооруженным силам американской Палаты представителей, пыталась убедить министра обороны страны Чака Хейгела сохранить производственную линию F/A-18, мотивируя это тем, что полагаться на одну линию снабжения тактической авиации, по ее мнению, было бы слишком рискованным. Другие законодатели высказали аналогичную точку зрения. Вместе с тем, перспективы предложения «Боинга» остаются неясными. Американские законодатели, стремящиеся к введению хорошо оплачиваемых работ в своих избирательных округах достаточно часто увеличивали финансирование оружейных программ, зачастую вступая в противоречие не только с чаяниями Пентагона, но и с угрозой введения единичного президентского вето. Тем не менее, число подобных ассигнований в нынешних финансовых условиях снизилось, в то время как представители вооруженных сил заявляют, что недостаток тренировок, обслуживания и персонала ставит под угрозу жизнь людей.
 
По мнению экспертов, одной из проблем «Боинга» может стать моральное устаревание самолета, что вызовет отток потенциальных покупателей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer