Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Год без "АэроСвита": как авиаотрасль Украины прожила 2013 год


25 декабря 2013 года Дело


Чуть больше года прошло с того момента, как обанкротился "АэроСвит". Уход с рынка главного перевозчика страны в корне изменил всю авиационную отрасль. Первое, за что начали бороться авиакомпании в уходящем 2013 году — освободившиеся направления "АэроСвит".

До банкротства экс-крупнейший перевозчик Украины обслуживал 80 международных маршрутов в 34 страны мира. Освободившиеся направления разлетелись как "горячие пирожки". Львиную часть направлений забрала МАУ. Так, только в первом полугодии 2013 года авиакомпания открыла 29 новых направлений, увеличив количество рейсов в 1,5 раза, в результате став №1 на рынке. Так, авиакомпания получила назначения на все дальнемагистральные маршруты "АэроСвит". Часть направлений досталось Wizz Air, "Ютейр" и Air Onix.
 
С уходом монополиста пассажиропоток украинских авиакомпаний упал почти на 20%, а общий — только на 0,3%. Объяснение простое — большую часть клиентов "АэроСвита" получили и иностранные перевозчики. Причем, кроме европейских компаний, на рынок вышли и азиатские перевозчики, многие из которых делают сейчас ставку на нашу страну.
 
К сожалению, 2013 год также заканчивается предвестником банкротства. Авиакомпания Air Onix приостановила полеты с 11 декабря, в частности, в связи с задолженностью перед хэндлинговыми компаниями за наземное обслуживание. При этом авиаперевозчик планировал с 19 декабря возобновить выполнение рейса Киев — Симферополь и далее восстанавливать рейсы по остальным маршрутам, однако не сделал этого.
 
"Борисполь" восстанавливает обороты
 
Банкротство "АэроСвит" подкосило и главный столичный аэропорт "Борисполь" (авиакомпания обеспечивала 32% всего объема авиаперевозок аэропорта), который только к концу года смог выйти в "плюс" по пассажиропотоку. В ноябре аэропорт обслужил 623,9 тыс. пассажиров, что на 12,6% больше, чем в ноябре-2012. До этого главная воздушная гавань только теряла пассажиров. В итоге за 11 месяцев "Борисполь" обслужил 7,32 млн пассажиров против 7,94 млн за аналогичный период 2012 года.
 
Кроме этого, в 2013 году аэропорт "Борисполь" несколько раз оказывался в эпицентре скандалов и с потерей багажа пассажиров, и с громкими перестановками в руководстве аэропорта. Так, 24 июля Министерством инфраструктуры был выдан приказ о смене генерального директора аэропорта, и место Антона Волова занял бывший гендиректор аэропорта "Одесса" Алексей Кочанов.
 
Но все же конец 2013 года "Борисполь" встретил на мажорной ноте. С начала зимней навигации аэропорт открыл более 20 новых авиасообщений в страны Европы и Азии. Так, из Киева начала выполнять ежедневные регулярные рейсы крупнейшая авиакомпания Швейцарии Swiss International Airlines (по маршруту Цюрих — Киев — Цюрих). 12 ноября свой первый рейс из "Борисполя" по маршруту Казань — Киев — Казань открыла авиакомпания "Татарстан". С 1 декабря аэропорт начал обслуживать новую авиакомпанию Ellin Air, которая будет выполнять рейсы по маршруту Киев — Салоники (Греция). С 23 октября авиакомпания "Роза Ветров" начала летать в Бангкок, а ее чартерная программа теперь включает рейсы в Пунта-Кану (Доминикана), Зальцбург (Австрия), Татры (Словакия), Куусамо и Киттиля (Финляндия). Авиакомпания "Авиалинии Харькова" с конца октября начала выполнять дальнемагистральную программу по маршрутам Киев — Гоа (Индия) и Киев — Бангкок (Таиланд). С декабря, аэропорт "Борисполь" начал обслуживать регулярные рейсы авиаперевозчиков Meridiana Fly по направлениям Неаполь и Верона (Италия), а с февраля-2014 Austrian Airlines будет осуществлять рейсы в Инсбрук (Австрия). Новые чартерные рейсы открыла в Гран-Канарию (Испания) из "Борисполя" и авиакомпания UTair.
 
Открытие новых рейсов сопровождалось "терминальной революцией". Так, терминал "В" аэропорта "Борисполь" решили передать под чартерные рейсы и рейсы "бюджетных" авиакомпаний. А терминал "F" и вовсе отдали под грузовые перевозки.
 
Аэропорт "Киев" переманивает пассажиров у "Борисполя"
 
Столичный аэропорт №2 "Киев" в 2013 году решил, что не хочет быть в тени старшего брата. "Сейчас мы активно работаем над привлечением новых авиакомпаний в аэропорт "Киев", — говорит глава совета директоров аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский.
 
Как результат, показатели аэропорта за 11 месяцев, в отличие от "Борисполя", демонстрируют положительную динамику роста. Услугами аэропорта воспользовались 1,71 млн пассажиров, что на 154% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И на этом руководство аэропорта "Киев" не собирается останавливаться. "По итогам 2013 года, мы рассчитываем выйти на 2 млн пассажиров. А уже в следующем году аэропорт планирует увеличить пассажиропоток на 15-20% и довести в 2014-2015 годах общий пассажиропоток до 2,5 млн пассажиров", — говорит Денис Костржевский.
 
Во многом таких результатов аэропорту "Киев" удалось добиться снижая ставки обслуживания и предоставляя преференции авиакомпаниям, которые обеспечивают наибольший пассажиропоток. "На "Визз Эйр Украина" приходится около 50% пассажиропотока. Соответственно, у нее самые большие скидки", — поясняет Денис Костржевский.
 
Но свой ход в "ценовой войне" готовит и "Борисполь". У аэропорта сегодня существуют специальные скидки в 10–30%, которые получают авиакомпании со значительными объемами перевозок. "В 2014 году за обслуживание трансферных пассажиров мы планируем брать 50% тарифа. Кроме того, скидка за обслуживание новых направлений составит 75% в первый год, 50% во второй и 30% — в третий", — рассказывает гендиректор "Борисполя" Алексей Кочанов.
 
Договорились об "открытом небе", но получим его через два года
 
С уверенностью можно сказать, что в дальнейшем украинские аэропорты будут наращивать пассажиропоток. Так, в ноябре-2013 Украина на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе парафировала Соглашение о совместном авиапространстве с ЕС, которое снимает ограничения для авиасообщений с 31 марта 2015 года. В частности, Соглашение предусматривает, что все авиакомпании Евросоюза смогут выполнять прямые полеты в Украину из любой точки ЕС, а украинские компании — в ЕС. Ожидается, что конкуренция поспособствует установлению рыночных цен на все рейсы.
 
Кроме того, в сентябре 2013 года произошло еще одно знаковое для всей отечественной авиационной отрасли событие — Украина получила I категорию FAA (ФАА — Федеральной авиационной администрации США). Это значит, что украинские перевозчики получили возможность значительно расширить географию полетов и открыть рейсы в города США без ограничений частот.
 
Напомним, в ходе аудита ФАА в 2004 года были выявлены несоответствия международным требованиям ИКАО и в апреле 2005 года Украина была переведена в категорию II FAA и всем украинским авиакомпаниям было запрещено открывать новые рейсы в США, использовать дополнительные самолеты и / или увеличивать частоту на маршрутах, которые уже существовали на момент завершения аудита. Также было запрещено заключать договоры code-share с американскими авиакомпаниями.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsmTE
Сборка мебели на дому : http://remont.youdo.com/furniture/.
Цена аренды грузового автомобиля на http://perevozki.youdo.com/arenda/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer