Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московские аэропорты ждет новогодний коллапс


26 декабря 2013 года Мария Киселева, Известия


В последнюю рабочую пятницу года пассажиропоток московских аэропортов резко вырастет. Пиковые цифры вылета в Московском авиационном узле (МАУ) ожидают 28 и 29 декабря.

Об этом «Известиям» рассказали в администрации воздушных гаваней и представители поисковиков билетов: Aviasales, Skyscanner и Billetix. В целом аэропорты докладывают, что готовы к наплыву пассажиров и дополнительных мер предпринимать не станут.
 
По данным Aviasales, резкий рост количества вылетающих из аэропортов МАУ начнется 26 декабря — в этот день к обычной загруженности прибавится сразу 88%. Пиковым днем, по данным поисковика авиабилетов, должен стать 29 декабря — в этот день к обычной загрузке прибавится 125%. 
 
— Безусловно, возросший пассажиропоток повлияет на скорость обслуживания в терминалах, — рассказали в Aviasales. 
 
По мнению компании Skyscanner, самой популярной датой вылета станет не 29 декабря, а последняя суббота года.  
 
— В этот день пассажиропоток как в Москве, так и по России увеличится в два-три раза в сравнении со среднегодовым значением, — отметил менеджер по маркетингу Skyscanner в России Иларион Копалейшвили. 
 
28 декабря назвали самым загруженным днем и в метапоисковике Billetix. 
 
— Многие россияне взяли отпуск на 30-е и 31-е числа, чтобы продлить новогоднее путешествие. В целом видна тенденция, что россияне хотят удлинить свои новогодние каникулы и их желания расходятся с желанием нашего правительства перенести нерабочие дни на май. Все уже успели привыкнуть к новогоднему «третьему отпуску» и проводят его в путешествиях, — отмечают в метапоисковике.
 
В аэропортах Московского узла уверены, что готовы к приему увеличившегося в два раза потока пассажиров. В самом крупном столичном аэропорте Домодедово прогнозируют, что через аэропорт с 27 декабря по 12 января пройдет 1,4 млн пассажиров (в 2012 году аэропорт в целом обслужил 28,2 млн человек). 
 
— Недавно аэропорт прошел проверку Росграницы, которая подтвердила готовность Домодедово к наплыву пассажиров, — уверили в пресс-службе аэропорта. 
 
Сейчас Домодедово пытается увеличить пропускную способность зоны прилета международных авиалиний. Компания вводит в эксплуатацию дополнительную багажную «карусель», открывает новые таможенные стойки, выделяет дополнительные площади для сотрудников таможенного контроля. 
 
 В Шереметьево пассажиров еще в начале этой недели стало больше, чем обычно. 
 
— Уже за сутки, с 23 на 24 декабря, пассажиров обслужено на 30% больше, чем за те же сутки прошлого года, — отметили в пресс-службе (в прошлом году аэропорт обслужил 26,18 млн пассажиров). 
 
При этом, отмечают в Шереметьево, поток туристов в аэропорту в майские праздники с учетом увеличения выходных даже больше, чем в Новый год.  
 
— Мы привлекаем дополнительный персонал (усиление порядка 5–10% в зависимости от служб), который необходим для обеспечения гарантированной бесперебойной работы аэропорта на пике перевозок, а также нанимаем новых сотрудников в рамках подготовки и обеспечения Олимпийских игр, — отметили в Шереметьево. 
 
Во Внуково (пассажиропоток за 2012 год — более 10 млн) в новогодние праздники — с 28 декабря по 9 января — планируют обслужить около 474 тыс. пассажиров. 
 
— Пик по вылетам ожидается 28 и 29 декабря, вторая, более слабая волна — 2 января, — отметили во Внуково. 
 
При этом аэропорт также рапортует, что готов к увеличенному потоку пассажиров: хватает и персонала, и кабинок паспортного контроля. 
 
— Другое дело, что не всегда у службы пограничников достаточно сотрудников. Мы их информировали о прогнозах, но они заверили, что справятся с нагрузкой, — отметили во Внуково. 
 
Как пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, новогодние пики пассажиропотока в аэропортах — сугубо российская черта. 
 
— За рубежом принято отмечать Новый год и Рождество дома. Только россияне, пользуясь продолжительными выходными, стараются отвлечься от нашей суровой действительности — уезжают на горнолыжные курорты или в Юго-Восточную Азию. Кроме России и стран СНГ таких пиков пассажиропотока нигде нет, — отмечает Гусаров. 
 
В США в праздники также есть большой авиатрафик, однако большинство рейсов — внутренние, и пассажиры проводят минимальное время в аэропорту, так как нет необходимости проходить паспортный контроль, говорит эксперт.
 
Как отмечает Гусаров, на сегодняшний день прохождение границы в аэропортах — это самое «узкое» место в момент вылета. 
 
— На всё связанное с государством трудно влиять, так как в отличие от аэропорта или авиакомпании доход пограничников не зависит от количества обслуженных пассажиров. У них свой бюджет, они далеки от проблем бизнеса. Аэропорт за свой счет может увеличивать им количество кабинок и расширяет площади. Но кабинки не работают или работники уходят на перерыв в самый напряженный момент, — отмечает Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXFQK
https://youdo.com/auto/diagnostic/, подробное описание.
https://youdo.com/auto/engine/radiator/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer