Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутатов оставили без VIP-залов


26 декабря 2013 года Светлана Субботина, Елена Теслова, Известия


С 1 января депутатам будут оплачивать только использование залов официальных услуг и делегаций, за VIP-залы парламентарии заплатят из своего кармана.

Совет Госдумы утвердил новый порядок пользования депутатами VIP-залами и залами официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) в аэропортах. Соответствующие правила (имеются в распоряжении «Известий») вступают в силу с 1 января 2014 года. Плата за услуги пользования ЗОЛДами народным избранникам возмещается во время выезда в официальные командировки как за рубеж, так и по стране. Однако пользоваться ЗОЛДами можно будет только в том случае, если депутат летит экономклассом. В противном случае народным избранникам самим придется оплачивать сервисные услуги ЗОЛДов
 
— Залами официальных лиц и делегаций депутаты пользуются, когда летят в загранкомандировку — это как было так и остается. Вместе с тем депутаты летают бизнес-классом, который предполагает возможность пользования залами повышенной комфортности. Это такие же залы специального обслуживания, как и VIP-залы, и залы официальных лиц и делегаций, — пояснил нововведения председатель думского комитета по регламенту Сергей Попов.
 
В октябре 2013 года Министерство финансов уведомило обе палаты парламента о прекращении финансирования использования членами Совфеда и депутатами Госдумы VIP-залов в аэропортах и на вокзалах. Чиновники напомнили, что в соответствии с законом «О статусе члена СФ и депутата Госдумы» депутаты имеют право «бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и вокзалов с последующим возмещением стоимости услуг за счет средств федерального бюджета». Оплата услуг по предоставлению других залов не предусмотрена. Между тем, по данным министерства, ежегодно на эти услуги выделяется порядка 100 млн из госбюджета.
 
— Минфин совершенно правильно сделал замечание. Зачем оплачивать одну и ту же услугу дважды? Сейчас с учетом экономии, дополнительного контроля вопрос стал принципиальным. ЗОЛДы и VIP-залы ничем не отличаются от залов бизнес-класса. Разве что в залах повышенной комфортности, предусмотренных для пассажиров бизнес-класса, шире ассортимент услуг, — добавляет Попов.
 
Оговорка про экономклассы сделана на тот случай, когда в бизнес-классе нет мест, а народным избранникам нужно срочно лететь в командировку, продолжает он. В этом случае они покупают билет экономкласса, оплачивают услуги залов повышенной комфортности, а потом им возмещают потраченные средства.
 
Заместитель руководителя аппарата Государственной думы Юрий Шувалов считает, что выработанный порядок поможет депутатам правильно использовать госсредства.
 
— Многие депутаты, даже если летели бизнес-классом, по привычке пользовались так называемыми депутатскими залами — залами для приема официальных лиц и делегаций. Сейчас практически все пассажиры бизнес-класса обеспечены услугами бизнес-зала ожидания. До появления данного документа государству приходилось платить дважды за зал ожидания. Например, когда оплачивался билет бизнес-класса, в который уже итак входит бизнес-зал ожидания, кроме того, нужно было дополнительно оплачивать стоимость депутатского зала, — говорит он.
 
По словам Шувалова, раньше это было оправданно, так как Госдума не могла гарантировать, что билеты бизнес-класса обеспечиваются соответствующими залами ожидания. Сейчас это приведено в соответствие.
 
— Бизнес-зал и зал официальных делегаций — это разные помещения. А если человек летит бизнес-классом и пользуется залом приемов, то пользование бизнес-залом вычесть из стоимости билета при всем желании невозможно. Если же депутат летит экономклассом, он не может воспользоваться залом повышенной комфортности, и тогда он идет в зал для встреч официальных делегаций, оплачивает его за свой счет. Назад получить свои деньги он может, только если поездка связана со служебной необходимостью, — уточнил он.
 
Член комитета по регламенту Владимир Поздняков называет новые правила «оправданными», хотя и сетует на то, что при принятии решения не спросили депутатов.
 
— Депутаты — государственные люди, приравненные к федеральным министрам. С них большой спрос, а по спросу надо и давать. Дело решалось аппаратом Госдумы даже без участия комитета по регламенту. Дали бы хотя для проверки, оценки, анализа профильному комитету. Возможно, мы внесли бы какие-то дельные рекомендации, — говорит депутат.
 
Экс-министр труда и соцразвития, член «Гражданской платформы» Александр Починок отмечает, что неоправданное расходование средств возникает в связи с отсутствием лимита на финансирование депутатов и чиновников.
 
— Когда дают дармовое благо, задача его получателя — использовать благо по максимуму. Пока дают бесплатно служебные квартиры, оплачивают почтовые отправления, VIP-залы, депутаты будут заинтересованы в их использовании. Уверен, им есть на чем сэкономить, — заключает эксперт.
 
В настоящий момент правила направлены депутатам Госдумы для ознакомления.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer