Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутатов оставили без VIP-залов


26 декабря 2013 года Светлана Субботина, Елена Теслова, Известия


С 1 января депутатам будут оплачивать только использование залов официальных услуг и делегаций, за VIP-залы парламентарии заплатят из своего кармана.

Совет Госдумы утвердил новый порядок пользования депутатами VIP-залами и залами официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) в аэропортах. Соответствующие правила (имеются в распоряжении «Известий») вступают в силу с 1 января 2014 года. Плата за услуги пользования ЗОЛДами народным избранникам возмещается во время выезда в официальные командировки как за рубеж, так и по стране. Однако пользоваться ЗОЛДами можно будет только в том случае, если депутат летит экономклассом. В противном случае народным избранникам самим придется оплачивать сервисные услуги ЗОЛДов
 
— Залами официальных лиц и делегаций депутаты пользуются, когда летят в загранкомандировку — это как было так и остается. Вместе с тем депутаты летают бизнес-классом, который предполагает возможность пользования залами повышенной комфортности. Это такие же залы специального обслуживания, как и VIP-залы, и залы официальных лиц и делегаций, — пояснил нововведения председатель думского комитета по регламенту Сергей Попов.
 
В октябре 2013 года Министерство финансов уведомило обе палаты парламента о прекращении финансирования использования членами Совфеда и депутатами Госдумы VIP-залов в аэропортах и на вокзалах. Чиновники напомнили, что в соответствии с законом «О статусе члена СФ и депутата Госдумы» депутаты имеют право «бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и вокзалов с последующим возмещением стоимости услуг за счет средств федерального бюджета». Оплата услуг по предоставлению других залов не предусмотрена. Между тем, по данным министерства, ежегодно на эти услуги выделяется порядка 100 млн из госбюджета.
 
— Минфин совершенно правильно сделал замечание. Зачем оплачивать одну и ту же услугу дважды? Сейчас с учетом экономии, дополнительного контроля вопрос стал принципиальным. ЗОЛДы и VIP-залы ничем не отличаются от залов бизнес-класса. Разве что в залах повышенной комфортности, предусмотренных для пассажиров бизнес-класса, шире ассортимент услуг, — добавляет Попов.
 
Оговорка про экономклассы сделана на тот случай, когда в бизнес-классе нет мест, а народным избранникам нужно срочно лететь в командировку, продолжает он. В этом случае они покупают билет экономкласса, оплачивают услуги залов повышенной комфортности, а потом им возмещают потраченные средства.
 
Заместитель руководителя аппарата Государственной думы Юрий Шувалов считает, что выработанный порядок поможет депутатам правильно использовать госсредства.
 
— Многие депутаты, даже если летели бизнес-классом, по привычке пользовались так называемыми депутатскими залами — залами для приема официальных лиц и делегаций. Сейчас практически все пассажиры бизнес-класса обеспечены услугами бизнес-зала ожидания. До появления данного документа государству приходилось платить дважды за зал ожидания. Например, когда оплачивался билет бизнес-класса, в который уже итак входит бизнес-зал ожидания, кроме того, нужно было дополнительно оплачивать стоимость депутатского зала, — говорит он.
 
По словам Шувалова, раньше это было оправданно, так как Госдума не могла гарантировать, что билеты бизнес-класса обеспечиваются соответствующими залами ожидания. Сейчас это приведено в соответствие.
 
— Бизнес-зал и зал официальных делегаций — это разные помещения. А если человек летит бизнес-классом и пользуется залом приемов, то пользование бизнес-залом вычесть из стоимости билета при всем желании невозможно. Если же депутат летит экономклассом, он не может воспользоваться залом повышенной комфортности, и тогда он идет в зал для встреч официальных делегаций, оплачивает его за свой счет. Назад получить свои деньги он может, только если поездка связана со служебной необходимостью, — уточнил он.
 
Член комитета по регламенту Владимир Поздняков называет новые правила «оправданными», хотя и сетует на то, что при принятии решения не спросили депутатов.
 
— Депутаты — государственные люди, приравненные к федеральным министрам. С них большой спрос, а по спросу надо и давать. Дело решалось аппаратом Госдумы даже без участия комитета по регламенту. Дали бы хотя для проверки, оценки, анализа профильному комитету. Возможно, мы внесли бы какие-то дельные рекомендации, — говорит депутат.
 
Экс-министр труда и соцразвития, член «Гражданской платформы» Александр Починок отмечает, что неоправданное расходование средств возникает в связи с отсутствием лимита на финансирование депутатов и чиновников.
 
— Когда дают дармовое благо, задача его получателя — использовать благо по максимуму. Пока дают бесплатно служебные квартиры, оплачивают почтовые отправления, VIP-залы, депутаты будут заинтересованы в их использовании. Уверен, им есть на чем сэкономить, — заключает эксперт.
 
В настоящий момент правила направлены депутатам Госдумы для ознакомления.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer