Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чиновники посылают "Аэрофлоту" противоположные сигналы


26 декабря 2013 года РБК


Авиакомпания "Аэрофлот" не согласна с тезисом о том, что у российских авиаперевозчиков необоснованно завышены цены на билеты. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил генеральный директор компании Виталий Савельев.

По его словам, перевозчик оказался в сложной ситуации, поскольку, с одной стороны, чиновники требуют снижения стоимости перевозок, а с другой – увеличения капитализации компании перед приватизацией. Речь идет о депутатском запросе Александра Васильева, который пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на авиакомпании, которые, по его мнению, в два-три раза увеличили цены на авиабилеты в новогодние праздники.
 
"Это рынок, у меня загрузка кресел по году – 79%, какое у меня основание сегодня, если пассажир голосует рублем, уменьшать цену? Почему чиновники меня критикуют, что у меня дорогие билеты?" - отметил глава "Аэрофлота".
 
Объясняя механизм "ручной" установки цен на авиабилеты, директор "Аэрофлота" пояснил, что для этого государству нужно полностью выкупить акции компании. "Вы там наверху договоритесь и скажите: "Мы "Аэрофлот" выкупаем, мы вас заливаем деньгами и будем летать бесплатно. "Аэрофлот" будет обслуживать всех подряд". По-другому же нельзя, мы же не монополия как РЖД или другая компания", - посетовал топ-менеджер.
 
По его словам, "Аэрофлот" не является монополистом даже на зарубежных перевозках. "Мы отказались от монополии, а в России у нас на любом маршруте от 4 до 7 наших конкурентов. Вы пассажир, вы не можете позволить себе купить цену перевозчика, который позиционирует себя как премиум-сегмент? Вы можете купить билет другой авиакомпании, потому что у нее дешевле сервис. У вас же есть выбор", - указал он.
 
В.Савельев отметил, что в настоящее время менеджмент компании активно работает над повышением капитализации перевозчика, поскольку это одно из условий успешной приватизации. Однако эффективность опять же снижается из-за вмешательства чиновников в ценовую политику компании. По его словам, инвесторы в связи с этим опасаются вкладывать средства в компанию: "Мы встречались с пулом инвесторов общим объемом инвестиций 2,5 трлн долл. Они задают простые вопросы – почему вмешивается государство в политику ценообразования компании?"
 
Отметим, что мнение В.Савельева сходится с позицией большинства аналитиков авиационной отрасли. В частности, эксперт Aviation EXplorer по авиационно-космическому страхованию Илья Кабачник, выступая на Международном авиационном форуме "Крылья России – 2013", отметил, что тезис о безосновательном росте стоимости авиабилетов некорректен. По его словам, пассажиропоток в среднем растет на 15% в год, что является доказательством доступности авиаперевозок для населения.
 
Кроме того, эксперт указал на существенно более высокие издержки авиационной отрасли в России, что не позволяет сравнивать стоимость билетов местных и зарубежных авиакомпаний. Если посмотреть сравнительную стоимость авиабилетов в СССР в 1985г. и в России в 2013г., то получается, что, например, авиабилеты Москва - Сочи в эти столь разные периоды нашей истории абсолютно сопоставимы. В 1985г. стоимость билета составляла 18% от средней зарплаты, в 2013г. – 15%. Дело не столько в ценах на билеты, сколько в уровне доходов, которые не позволяют людям реализовать свое законное право на передвижение по стране и сдерживают развитие авиаперевозок в целом.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer