Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Все девять – наши сотрудники"


27 декабря 2013 года Денис Нижегородцев, Взгляд


На месте крушения самолета Ан-12 под Иркутском найдены тела всех погибших, однако извлечь останки и черные ящики предполагается позже – в течение дня. Представители Иркутского авиационного завода заявили, что все жертвы были сотрудниками предприятия, и обещали организовать помощь их родственникам. У следствия по-прежнему остается три версии крушения, исключена лишь одна.

По последней информации, все девять человек, разбившихся накануне на самолете Ан-12 под Иркутском, были сотрудниками Иркутского авиационного завода, которому принадлежало воздушное судно.
 
«Черные ящики с места трагедии планируется извлечь до конца пятницы»
 
«Все девять – наши сотрудники. Шесть членов экипажа и три сопровождающих. Будет оказана материальная и организационная помощь», – рассказал РИА «Новости» источник на предприятии.
 
Он уточнил, что по предварительной информации, на борту самолета находились Шарогородский В. В., Ерофеев П. П., Абросимов С. В., Махмутов С. М., Себекин П. И., Леваковский А. С., Фурсов И. П., Трунин О. В. и Яковлев А. Л.
 
Точно установить личности погибших в этой катастрофе должен помочь анализ ДНК. Соответствующую генетическую экспертизу тел планируется провести уже в пятницу, сообщил представитель оперативного штаба на месте ЧС.
 
«На 27 декабря запланирована генетическая экспертиза и оказание необходимой помощи родственникам погибших», – сказал он.
В пятницу на месте катастрофы были обнаружены тела еще четверых погибших. Всего, как считает следствие и авиационные власти, на борту находились девять человек. Из них пятеро были найдены еще в четверг, сразу после авиакатастрофы. О судьбе оставшихся четверых ранее сообщалось лишь то, что их останки ищут.
 
«Они (еще четыре тела – прим. ВЗГЛЯД) находятся в самолете. Там же черные ящики. Но не извлекаются, идут следственные действия», – сообщил в пятницу и.о. главы ГУ МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов, передает РИА «Новости».
 
Между тем представители Новосибирского авиационного завода (НАПО) им. Чкалова, с аэродрома которого вылетел борт, пока не готовы сказать, был ли он перегружен, передает ИТАР-ТАСС.
 
«Загруженность самолета в момент вылета будет проверять специально созданная комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы. К нам пока за информацией никто не обращался», – рассказала представитель НАПО.
 
Правда, и следователи пока не склоняются к версии о перегрузе: «У нас версии нет (о перегрузе самолета)... Следствие по-прежнему рассматривает три версии», – рассказала представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК Нина Калюш.
Ранее следствие заявляло, что основными версиями крушения являются погодные условия, ошибка пилотирования и неисправность самолета.
 
По словам Нины Калюш, осмотр места происшествия продолжается и говорить об обнаружении черных ящиков еще рано.
 
«Следственные действия сейчас находятся в активной фазе. Идет тщательный осмотр места происшествия шаг за шагом», – рассказывали утром в пятницу представители Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.
 
В Иркутске также ожидают прибытия специальной межведомственной комиссии из Москвы.
 
Кроме того, местная транспортная прокуратура уже организовала «проверку безопасности полетов на объектах» Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», которой принадлежал упавший самолет.
 
В ведомстве уточнили, что воздушное судно выполняло рейс ЛЬ-9161 по маршруту Новосибирск (Ельцовка) – Иркутск (аэродром Восточный) с грузом авиационной техники, а именно – авиадеталей.
 
Погодные условия вряд ли могли стать причиной крушения Ан-12 под Иркутском, сообщили ИТАР-ТАСС источники в авиационных кругах региона.
 
«Погода в момент посадки была хорошая, видимость в норме. Незадолго до посадки в районе аэродрома был небольшой туман, но это вряд ли могло повлиять на ситуацию», – рассказал источник, знакомый с ситуацией.
 
По его словам, все члены экипажа – жители Иркутска, которые «летели домой и прекрасно знали этот аэродром».
 
Власти Иркутской области уже пообещали оказать материальную помощь семьям девяти человек, погибших при крушении самолета. Им собираются выплатить, по распоряжению губернатора региона Сергея Ерощенко, по 1 млн рублей.
 
По словам министра здравоохранения области Николая Корнилова, в настоящее время проходит опознание тел погибших. Их родственникам оказывается психологическая и медицинская помощь.
 
Черные ящики с места трагедии планируется извлечь до конца пятницы. Также до этого времени оттуда собираются вывезти и тела всех погибших, сообщил журналистам и.о. главы ГУ МЧС региона Валентин Нелюбов. «Я думаю, до конца светового дня все работы будут завершены», – предположил он.
 
К ликвидации последствий авиакатастрофы сейчас привлечены 217 человек и 43 единицы техники.
 
Напомним, самолет Ан-12 в четверг вечером рухнул на склады в воинской части в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги Иркутской области.
 
Воздушное судно повредило при падении верхние части двух складов с запчастями, но из военнослужащих, находящихся внизу, никто не пострадал.
 
По уточненной информации, в результате крушения были разрушены два склада Минобороны с материально-техническим имуществом общей площадью около 600 кв. метров.
 
«Разрушены два склада воинской части 58661 размером 30 на 15 метров и 8 на 15 метров», – сообщил источник в силовых структурах региона.
 
Находившиеся на борту девять человек – шесть членов экипажа и трое сопровождавших груз – погибли. Среди версий катастрофы называются техническая неисправность, ошибка экипажа и погодные условия. По словам источников в авиационных кругах, погода в момент посадки была хорошая.
 
Разбившийся грузовой самолет принадлежал местному авиазаводу, входящему в состав корпорации «Иркут», и летел из Новосибирска. Машина перевозила оборудование для авиазавода. По данным МВД, «это был перегон машины с одного из авиазаводов в Новосибирске на авиазавод под Иркутском».
 
По факту падения Ан-12 было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
 
Добавим, что подобное ЧП произошло летом 2007 года в Подмосковье. Ан-12 тогда рухнул при взлете из аэропорта Домодедово, в результате погиб экипаж в составе семи человек. Через минуту после взлета бортовой магнитофон зафиксировал доклад экипажа об отказе четвертого двигателя, после чего самолет с креном упал и сгорел. Сообщалось, что причиной ЧП стало попадание в силовые агрегаты Ан-12 сразу двух птиц.
 
В последний раз самолет Ан-12 терпел крушение в Магаданской области. В августе 2011 года грузовой самолет Ан-12 авиакомпании «Авис-Амур» совершал рейс из Комсомольска-на-Амуре в аэропорт Кепервеем Билибинского района Чукотского автономного округа. Летчики доложили о принятом решении возвращаться в Магадан, но затем связь с Ан-12 оборвалась. В результате катастрофы все 11 человек, находившихся на его борту, погибли.
 
Крушения Ан-12 происходили и в других странах. Так, в октябре 2012 года в Судане, к западу от столицы, разбился Ан-12, перевозивший из Хартума в Эль-Фашер 20 военнослужащих. Авиакатастрофа произошла в районе города Омдурман. В результате погибли 13 человек, еще девять получили ранения.
 
Ан-12 создавался как военно-транспортный самолет для советских ВВС, первый полет совершил в 1957 году. Самолет использовался в основном для переброски воздушно-десантных войск. Часть таких самолетов (Ан-12 «Куб-A» и «Куб-B») была оборудована для ведения электронной разведки, а Ан-12 «Куб-С» – для электронного радиопротиводействия. На вооружение поступил в 1958 году. Гражданская модель позволяла вести погрузочно-разгрузочные работы с помощью аппарели, в которую превращались створки грузового люка. Грузопассажирские самолеты начали использоваться «Аэрофлотом» в 1966 году.
 
Самолет разработан в ОКБ под руководством О. К. Антонова. Серийно выпускался на авиазаводах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего в СССР построено 1200 самолетов Ан-12, серийное производство которого прекращено в 1972 году. С 1980-го по 1995 год 50 самолетов Ан-12 под названием Y-8 построено в Китае. Всего создано около 40 модификаций этого самолета.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer