Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФСБ возьмет в разведку 80-мегапиксельные камеры


27 декабря 2013 года Алексей Криворучек, Известия


Федеральная служба безопасности (ФСБ) испытывает беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с 80-мегапиксельными камерами и тепловизорами для оперативного создания планов местности высокого разрешения во время спецопераций. Для быстрого объединения большого массива кадров в единую карту силовики получат специальную компьютерную программу. Эксперты считают, что небоевое применение беспилотников позволит сохранять жизни личного состава и повысит эффективность операций.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) испытывает беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с 80-мегапиксельными камерами и тепловизорами для оперативного создания планов местности высокого разрешения во время спецопераций. Для быстрого объединения большого массива кадров в единую карту силовики получат специальную компьютерную программу. Эксперты считают, что небоевое применение беспилотников позволит сохранять жизни личного состава и повысит эффективность операций.

В ФСБ подтвердили планы использования беспилотников для таких целей, но отказались сообщать подробности. Президент Академии геополитических проблем Константин Сивков отметил, что трансляция сигнала с беспилотника раньше не использовалось для составления планов территории.

— Цифровая съемка местности была и раньше, но ее проводили другими средствами. Картографирование в реальном масштабе времени позволяет отслеживать все изменения. Для оперативности съемка должна производиться не со спутника — он не всегда бывает на нужном месте, а именно с помощью беспилотника, — пояснил эксперт.

Согласно техзаданию объявленного конкурса, для беспилотника «Птеро-СМ», поступившего в ведомство на опытную эксплуатацию, ФСБ заказала цифровую фотокамеру Phase One IXA 180 SPECS с разрешением кадра 10320x7752 (80 мегапикселей). На фотокамеру ведомство потратит порядка 2,1 млн рублей и еще почти 200 тыс. — на объектив для нее.

— ФСБ интересуется многими разработками российских производителей беспилотников. Пробуют различные их виды, выбирают, какие лучше подойдут для нужд ведомства. Сейчас используют наш беспилотник, мы ждем результатов, — сообщил Дмитрий Макаров, представитель компании «АФМ-Серверс» — разработчика беспилотника «Птеро-СМ».

На другом БПЛА, название которого не сообщается, установят отечественный тепловизор высокого разрешения, создаваемый в московском ЦНИИ «Циклон». Об этой разработке «Известиям» рассказал гендиректор холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») Андрей Зверев.

— Данная система позволяет на расстоянии до 10 км обнаружить фигуру человека и распознать тип автомобиля. В следующем году планируется изготовление опытных образцов для предварительных испытаний, — сказал Андрей Зверев.

Гендиректор геоинновационного агентства «Иннотер» (составляет цифровые модели местности) Виктор Лавров отметил, что использование тепловизора для подготовки планов местности особенно актуально для российского климата.

— Тепловизоры помогут извлечь дополнительную информацию о местности. В условиях России это актуально — например, под снегом с помощью такой техники можно обнаружить колею, а на обычном снимке будет просто заснеженное поле, — рассказал Лавров. Для получения наиболее точного плана следует совмещать оба канала — оптический и тепловой, считает эксперт.

Параллельно с оснащением беспилотников камерами ФСБ заказала разработку программы, соединяющей отдельные кадры фотоплана. Согласно техзаданию (имеется у «Известий»), распределенная между сетью компьютеров система должна обеспечить совмещение 10 тыс. снимков за пять минут. Как отметил Виктор Лавров, это задача весьма амбициозная — существующие системы для автоматического объединения кадров такой производительностью не обладают.

— При оптимальных условиях — когда кадры сняты с одного ракурса, подходят друг к другу — такая работа выполняется почти автоматически. Тогда 10 тыс. снимков объединить можно за час-два, — отметил он.

Кроме того, программа должна будет создавать трехмерные модели местности с привязкой к ним различной информации. Виктор Лавров напомнил, что с необходимостью быстро составить 3D-модель территории столкнулась армия США во время одной из последних кампаний.

— Когда американцы вели операцию в Ливии, им нужно было оперативно получить трехмерную карту Триполи с данными о высотах. Но времени для специальной съемки не было, было всего 24 кадра со спутника, но за сутки они сделали карту, — рассказал эксперт.

— Вопрос геодезического обеспечения Вооруженных сил на всех уровнях является одним из важнейших. От него зависит выбор выгодной позиции опергруппы, наведение артиллерии и многое другое. Электронное картографирование местности для целей разведки — правильное решение, — полагает Константин Сивков.

Ветеран спецназа ГРУ, участник первой чеченской кампании Евгений Близеев полагает, что многократный полет беспилотника над территорией проведения спецоперации и последующее сравнение кадров может выявить деятельность бандформирований.

— При отслеживании укрытия боевиков в горах беспилотник позволит увидеть, где появились тропы, пятна. Изменения позволят определить, какая ведется деятельность, это станет очень большим подспорьем, — считает он. — Раньше для определения путей передвижения противника использовалась система «Тропа», датчики закапывали в землю. Затем командиру передавали координаты поступившего сигнала, и группа выходила на позицию. Иногда начиналась неразбериха с расположением сил, и боевики успевали уйти.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjfqi
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/refrigerator/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer