Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково выпускает шасси


3 декабря 2013 года Татьяна Дятел, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Завтра после реконструкции для пассажиров откроется обновленный аэропорт Пулково. Управляющая аэропортом компания "Воздушные ворота Северной столицы" уже объявила о дальнейших планах по расширению терминальной площадки, однако некоторые эксперты отмечают, что для полноценного функционирования аэропорта Пулково по-прежнему не хватает базовой авиакомпании.

Новый терминал Пулково откроется для первых пассажиров уже завтра — 4 декабря. Сейчас строительство главного здания нового терминала завершено на 98%, предтерминальная площадка (пандус-балкон, прилегающий к терминалу) построена на 99%, гостиница, бизнес-центр и многоуровневая парковка завершены на 95%. Общая площадь объектов окажется больше, чем Пулково-1 и Пулково-2 вместе взятые: 146,6 тыс. кв. м.
 
В рамках соглашения с ООО "Воздушные ворота Северной столицы", которое управляет терминальной площадкой на условиях концессии, стоимость проекта реконструкции Пулково на 2010-2013 годы составляет €1,2 млрд, из них €760 млн — заемные деньги, оставшиеся средства составляют вложения концессионеров пропорционально объему акций (ВТБ принадлежат 57,5% акций, Fraport AG — 35,5%, Copelouzos Group — 7%). Город в строительстве площадки не участвует, однако будет получать 11,5% от оборота аэропорта. Эта сумма ежегодно будет составлять около 1 млрд рублей. Заявленный пассажиропоток составит около 17 млн пассажиров в год.
 
Несмотря на то, что терминал откроется для пассажиров уже завтра, подавляющее большинство строительных работ, включая внутреннюю отделку помещений, должно завершиться до 31 декабря текущего года. Уже с 1 января 2014 года на территории аэровокзального комплекса под брендом Park Inn by Radisson заработает четырехзвездочная гостиница на 200 номеров.
 
Определился оператор аэропорта и с сетями общественного питания: в новом терминале будут работать круглосуточный McDonald's, Burger King, две кофейни Starbucks, ирландский паб O'Reilly's, а также три проекта международной компании HMSHost, принадлежащей Аркадию Новикову и Ginza Project.
 
Как накануне сообщили в ВВСС, в 2015 году завершится проектирование и строительство Централизованной заправочной системы (ЦЗД) аэропорта, предназначенной для бесперебойного обеспечения авиационным топливом воздушных судов. По предварительным расчетам, на ее создание, финансируемое в рамках ГЧП, потребуется 2,5 млрд рублей. Уже объявлен тендер на ее проектирование — начальная цена установлена в размере 79 млн рублей.
 
Сразу после открытия новой площадки будет закрыт на реконструкцию терминал Пулково-1. Предполагается, что он возобновит свою работу в июле 2014 года. В дальнейшем планируется, что новое здание будет принимать в основном международные рейсы, а также часть внутренних, Пулково-1 — только внутренние. Как уточнили в компании, существующий терминал Пулково-2 не войдет в состав нового аэровокзального комплекса.
 
Консорциум ВВСС уже объявил о своих далеко идущих планах по расширению площадки, развитию аэродромной зоны и привокзальной территории. Дизайн-проект развития объединенного терминального комплекса до 2039 года разработает британское бюро Pascall + Watson Limited, которое создавало архитектурную концепцию первой очереди нового терминала.
 
Как рассказал "Ъ" менеджер по маркетингу Skyscanner в России Илларион Копалейшвили, на аэропорт Пулково сейчас приходится 15% от общего количества поисковых запросов на полеты из России, в то время как на три московских аэропорта приходится 51% от всего количества запросов. В рейтинге предпочтений иностранных путешественников Петербург стабильно занимает второе место после Москвы.
 
Аналитика Skyscanner показывает, что самые популярные зарубежные направления с вылетом из Пулково — это Италия, Испания, Германия, Таиланд и Франция, а в тройку самых быстрорастущих направлений в 2013 году вошли Исландия (188%), Камбоджа (75%) и Армения (33%).
 
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что основным недостатком нового терминального комплекса остается отсутствие базовой авиакомпании. "Фундаментальный недостаток этого проекта тот же, что и был в самом начале: в Пулково нет хорошей базовой авиакомпании, которая бы связывала планы своего развития именно с этим аэропортом. Ни "Аэрофлот", ни авиакомпания "Россия", ни "Трансаэро" не рассматривают этот хаб как свою основную площадку, поэтому и бурного развития ожидать трудно. Хотя стоит отметить, что в целом трафик растет и многие авиакомпании будут иметь своих пассажиров на этом маршруте", — считает аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer