Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шавкат Умаров: "Не думал, что моя карьера закончится в связи с катастрофой"


3 декабря 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», заявление об увольнении написал один из республиканских авиационных долгожителей и тяжеловесов — руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации 62-летний Шавкат Умаров. Кто заменит его на этом посту, пока неизвестно. Сам он хотел бы видеть своим преемником местного авиатора, желательно — пилота. Умаров рассказал нашей газете о причинах, побудивших его оставить свой пост.

«В ЭТОЙ КАТАСТРОФЕ ВСЕ НЕ ДО КОНЦА ПОНЯТНО»
 
— Шавкат Абдулхаевич, отставка принята?
 
— Да, все согласовано с руководителем Росавиации... Подал в отставку потому, что чувствую свою ответственность за то, что произошло в моем ведомстве, в той области, за которой я должен был следить. После таких катастроф начальники управлений, как правило, не остаются на своей работе... Почему ухожу, когда еще идет расследование? Механизм крутится и без меня.
 
— Кандидатуры в преемники есть?
 
— Пока нет. Сейчас один из моих заместителей назначен исполняющим обязанности, а дальше вопрос будет решаться на уровне министерства транспорта России, согласовываться с правительством, а потом подадут представление в Росавиацию.
 
— Это будет человек из-за пределов Татарстана или?..
 
— Нет, думаю, найдем среди своих. Мне кажется, лучше найти того, кто знает нас, нашу авиацию. И я бы хотел, чтобы он был из летчиков, чтобы досконально знал все сферы авиационной деятельности.
 
— Чем дальше будете заниматься?
 
— Пока все, что случилось, надо пережить. Хотя и держусь, это непросто. Никогда не думал, что моя карьера таким образом закончится. В связи с катастрофой. Совершенно не думал... Пока в течение 10 дней, скажем так, ничего не буду делать. А дальше есть желание заниматься малой авиацией — она мне интересна, я ее люблю, летаю на «Цесснах». В общем, наверное, так. Опыт у меня есть, знания есть, может, где-то консультантом буду. Пока не знаю. Буду продолжать летать, буду следить за малой авиацией, буду ей помогать, чтобы она была для людей, для молодежи. Там ведь многое надо систематизировать.
 
— Когда можно ожидать завершения расследования катастрофы?
 
— В этой катастрофе все до конца непонятно... Я не раз участвовал в подобных расследованиях и по опыту скажу, что полгода оно идти точно будет. Никаких скоропалительных выводов не должно быть. Каждая секунда будет описываться, построят графики и так далее. Весь полет будет посекундно восстанавливаться. Будут еще тысячу раз слушать эту пленку... Долго, словом.
 
— Один из самых распространенных вопросов по катастрофе: «Почему межгосударственный авиационный комитет не обнародует запись переговоров пилотов?»
 
— А что там выкладывать? Там ничего и нет. Нет такого диалога между командиром и вторым: то-то случилось, делаем то-то и то-то. Там почти нет ничего... И сейчас не то время, чтобы что-то скрывать — все выкладывают. Помните катастрофу под Пермью (14 сентября 2008 года разбился Boeing-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа — авт.)? До секунды разговор выложен... И этот выложат... Любая катастрофа — страшная. А эта совсем страшная. И на глазах все произошло, и столько молодежи погибло. Что тут еще сказать?..
 
«ДЛЯ НАС ЭТО НЕОЖИДАННОСТЬ И ПОТЕРЯ...»
 
Газета «БИЗНЕС Online» попросила татарстанских авиаторов оценить работу Умарова на должности главы управления Росавиации.
Магомед Закаржаев — генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:
 
— Шавкат Абдулхаевич с большим пониманием относится к самому авиационному бизнесу. Он был не просто регулятором от какого-то ведомства — «запретить», «не разрешать» и так далее, а старался помочь, прекрасно понимая, в каких условиях находится гражданская авиация. И при этом не отступал от авиационных правил. Когда за пределами Татарстана были совершенно необоснованные нападки, в том числе и на Казанское авиапредприятие, он очень рьяно и рискуя своим положением защищал нас и всегда делал это совершенно бескорыстно, что не очень свойственно нашему не совсем альтруистическому времени.
 
Мало регионов, где есть такие начальники управления. Он сам профессиональный пилот, с большими опытом и знаниями. Прекрасно знает всех работников — летчиков и инженеров. Никогда не зазнавался — в любое время можно было обратиться и услышать адекватный ответ. Много сделал для малой авиации, основал первую в Татарстане летную школу — «Авиатор», прекрасно знает, что это такое — авиация общего назначения. В Росавиации он очень авторитетен, среди начальников управлений — один из лидеров, тот, к кому прислушиваются менее опытные коллеги.
 
Не знаю, кто придет на смену, но жалко, что такой начальник управления уходит. У меня нет предположений, кто может заменить Умарова.
 
Петр Трубаев — генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро»:
 
— Для нас это неожиданность и потеря... Он проработал на этой должности 15 лет, в высшей степени профессионал, прошел все ступени в авиационной иерархии — от второго пилота до руководителя татарского управления Росавиации. Вся его деятельность была направлена на поддержку нас, авиаторов, и на решение бесчисленных производственных вопросов. Он был реальным помощником. При этом не закрывал глаза на недостатки — принципиален, как требует буква закона. Знаю, как идет работа в других территориальных управлениях, там совершенно другой подход. Благодаря Умарову авиация в республике серьезно развивается — сужу и по малой авиации, где он немало сделал, и по обучению кадров в Куркачах, и по развитию бизнес-авиации.
 
После катастрофы мы с ним плотно общались, и было видно, как он переживает. По масштабности эта катастрофа действительно... В республике такое было только в Бугульме, когда разбился Ан-24 с нефтяниками. Плюс здесь такой резонанс политический... Думаю, что это решение сильного человека — не каждый способен в такой ситуации взять на себя ответственность и написать заявление об отставке... Печально.
 
Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:
 
— Роль Умарова в развитии нашей авиации значительна. При Шавкате Абдулхаевиче в Татарстане начался расцвет малой авиации. Такой, что наши коллеги даже называли республику авиационным раем — в отличие от едва ли не всей остальной России. Здесь были созданы нормальные условия для работы авиапредприятий, для развития такого тяжелого дела, как малая авиация.
 
Он пилот, понимает все профессиональные проблемы. Его кредо на должности начальника управления было: «Чем больше летаем, тем больше безопасность». А не наоборот. Поэтому у нас много авиакомпаний, предприятий авиационной направленности, и развита малая авиация — это его несомненная заслуга.
 
Кто придет на его место, сказать сложно. Человек, во-первых, должен быть профи. Во-вторых, должен быть неравнодушным к авиации — через душу и сердце ее пропускать... Сейчас его обязанности исполняет Сергей Саушкин — профессионально очень подготовленный парень и по возрасту подходящий, ему работать и работать. Если бы его назначили начальником регионального управления, он бы справился, был бы достойным преемником. Тем более он долго работал с Умаровым, а когда человек долго работает под чьим-то началом, он перенимает методы... Кого-то со стороны? Думаю, это будет неправильно. То, что Умаров ушел, — для нас, авиаторов, ощутимая потеря.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkMiW
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer