Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пять статей, по которым могут наказать авиадебошира


31 декабря 2013 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Сегодня день большого авиапутешествия: тысячи и тысячи россиян отправляются в дальние страны, в российские города на встречу с Новым годом. Ожидание полета, ожидание праздника… Это еще и один из самых прибыльных дней для продавцов спиртного. Особенно в аэропортах, где пассажиры скучают перед рейсом. И понятно, почему в магазинах беспошлинной торговли так переживают, что в 2014 году им могут запретить торговать горячительным. Без этого "лекарства от скуки" выручка будет минимальной.

Продавцы и сейчас пытаются ее увеличить. По утверждению авиакомпаний, на дальние рейсы они частенько не пломбируют пакеты с купленным алкоголем. А пока эксперты и депутаты думают над способами защиты от авиадебошей в полете, даже советуют, как незаметно для бортпроводниц выпить купленное у них спиртное.
Что должен помнить пассажир

На земле небесных пассажиров-дебоширов могут привлечь к административной ответственности по нескольким статьям:

Первая. Если в поведении пассажира усматриваются признаки мелкого хулиганства (статья 20.1).

Вторая. За появление в общественных местах в состоянии опьянения (статья 20.21);

Третья. Нарушение правил поведения граждан на воздушном транспорте (статья 11.17) - "невыполнение лицами, находящимся на воздушном судне законных распоряжений командира воздушного судна".

Четвертая. По статьям УК РФ - 30, 211 "Покушение на захват воздушного судна".

Пятая. УК РФ -  115 "Умышленное причинение легкого вреда здоровью".

А еще агрессивно пьяных пассажиров могут не пустить в салон самолета. Имеют право! При составлении актов об отказе в перевозке. При составлении актов об отказе в перевозке присутствуют сотрудники полиции. Но если пассажир немного протрезвел от вида полицейской формы и угрозы срыва путешествия, то его все-таки могут пустить на борт. Полицейские просто информируют командира судна о факте нарушения, с указанием фамилии пассажира и номера пассажирского кресла. Тогда к нему будет повышенное внимание бортпроводников и службы безопасности, если ее представитель сопровождает борт во время полета.
Экипаж пристенет ремнем

Особенно урожайным на дебоши в небе было "новогодье-2013". Доходило до серьезных драк, задержек рейсов и экстренных посадок самолетов. Известного авидебошира Кабалова, летевшего январским рейсом Москва-Хургада, даже признали виновным в попытке захвата самолета, максимальный срок за это преступление - 14 лет. Были наказания и не такие суровые: год условно, десять дней ареста, полмиллиона штрафа. Да, сейчас нет специальной статьи в законе, чтобы наказать авиадебошира, но, как видим, возможность привлечь его к ответственности, лишить свободы и кругленький суммы существует. Многие перевозчики в России специально готовят бортпроводников и пилотов к ситуациям с такими неспокойными клиентами, рассказали "РГ" в авиакомпаниях.

Ситуации в жизни бывают разные. Увы, многие наши сограждане просто не воспитаны и в трезвом виде тоже ведут себя не лучшим образом уже в метро или автобусе, но там их компания бывает не продолжительной.И всегда можно выйти на любой остановке. Из самолета так просто не сойдешь, все"в одной лодке". Учитывая это, в отношении пассажиров, нарушающих Правила поведения при подготовке к рейсу и на борту самолета, у наших перевозчиков есть ряд принципов. Например, не оставлять без последствий ни одного нарушение Правил поведения, предоставлять членам экипажей и наземному персоналу полномочия,необходимые как для предотвращения нарушений, так и для их пресечения. И, конечно же, обучать членов экипажей и наземный персонал обращению с нарушителями Правил поведения.

Кстати, при подтверждении договора на перевозку, то есть при покупке билета, пассажир автоматически соглашается с тем, что компания оставляет за собой право отказать ему полете. Его могут просто высадить перед взлетом или даже не пустить на борт, если он уже начинает бузить. Багаж его не улетит, его найдут и отдадут пассажиру. При отказе в перевозке представитель авиакомпании составляет "Акт об отказе пассажиру в перевозке из-за нарушения Правил поведения при подготовке к рейсу и на борту воздушных судов". Он потом станет юридическим основанием в суде, если пассажир потребует компенсацию за невыполненный рейс.

По Воздушному кодексу командир корабля ради безопасности полета имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту лицу и требовать их исполнения. А также применять все необходимые меры, в том числе принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям командира. Также в его власти по прибытии на ближайший аэродром удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения сопротивления передать правоохранительным органам.

Чтобы не дойти до этих крайних мер, экипаж обязан соблюдать избирательность в обслуживании пассажиров алкогольной продукцией. А пассажир должен знать, что принесенное с собой распивать нельзя и тем, кому нет 18 лет, выпить не дадут точно. Если стюардессы заметят, что пассажир наливает из-под полы, то она имеет право по команде первого пилота (командира) изымать у пассажиров на время полета его запасы. В случае не выполнения пассажиром требований экипажа ему будет вручено предупреждение и требование прекратить нарушать правила поведения на борту.

Если же пассажир все-таки начинает бузить, то экипаж может ограничить свободу его перемещения по салону, связав его мягкими ремнями, скотчем, галстуком, шарфом. Но при применении физической силы члены экипажа обязаны предупредить об этом пассажира, предоставив ему возможность исправиться. Конечно, если промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровья других пассажиров либо самих членов экипажа или может повлечь иные тяжкие последствия, то никто никого не предупреждает. Физическая сила также применяются для того, чтобы не допустить доступ постороннего в кабину летного экипажа. При отсутствии специальных средств, экипаж вправе использовать любые другие, пояснили "РГ" представили российских авиакомпаний.
Досье авиадебошей

16 декабря 2013 года рейс Красноярск-Москва авиакомпании "Глобус" вынужденно приземлился в Новосибирске из-за инцидента на борту: нетрезвый пассажир Андрей Третьяков избил бортпроводника, запретившего ему посетить туалет в бизнес-классе. Третьяков оказался экс-заместителем губернатора Челябинской области и экс-главной "Росгеологии".

10 ноября 2013 года по завершению авиарейса Москва-Тюмень в отделение полиции доставлен известный спортсмен - борец смешанных единоборств Александр Емельяненко, который на борту самолета был пьян, курил и нецензурно выражался. Ранее, в марте 2013 года, он уже был оштрафован на 700 рублей за дебош на борту самолета "Москва-Барнаул". В другой раз спортсмен хулиганил на рейсе "Шарм-Эль-Шейх-Москва", но тогда ему удалось избежать наказания.

8 октября 2013 года депутат-единоросс Андрей Исаев и его помощник, который находился в состоянии алкогольного опьянения, были сняты с рейса после скандала на борту самолета авиакомпании "Аэрофлот", который должен был выполнять рейс по маршруту Петербург-Москва. Вылет рейса из-за этого инцидента был задержан на полтора часа.

6 октября 2013 года в аэропорту Шереметьево 31-летний подмосковный безработный Анатолий Зиновьев устроил дебош и драку после возвращения из Египта. Зиновьев буянил, оскорблял окружающих и при задержании оказал сопротивление полицейским. На дебошира заведено административное дело, которое может быть переквалифицировано в уголовное за оскорбление представителей власти.

1 октября 2013 года на борту самолета, выполнявшего рейс из Москвы в город Гянджа (Азербайджан) пьяный пассажир (гражданин Азербайджана) буянил и пытался прорваться в кабину пилота. Командир экипажа принял решение прервать рейс и посадить борт в Астрахани. Авиадебошир арестован на 5 суток.

27 сентября 2013 года в аэропорту "Домодедово" полиция сняла с рейса в Анталию, нетрезвую пассажирку, которая находясь на борту самолета вела себя агрессивно, употребляла спиртные напитики и нецензурно ругалась.Буйной пассажирке было отказано в перевозке.

8 августа 2013 года из-за пьяного россиянина, уроженца Казани 1981 года рождения рейс компании "Белавиа" Москва-Минск вынужден был вернуться в Домомдедово.

24 апреля 2013 года пьяный пассажир матерился и угрожал бортпроводникам во время рейса авиакомпании S7 Пекин-Хабаровск. Составлен административный протокол.

22 апреля 2013 года самолет "Аэрофлота", летевший из Москвы в Шанхай, совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево из-за неадекватного поведения пьяного пассажира Андрея Криворучко. Получил 10 суток ареста.

3 февраля 2013 года Вячеслав Исмаилов устроил пьяную драку на борту самолета, следовавшего в Таиланд. Рейс пришлось посадить в Ташкенте. Суд подмосковного города Подольска 11 сентября 2013 года взыскал с Исмаилова около полумиллиона рублей в пользу авиакомпании.

16 января 2013 года Артем Бондаренко, будучи пьян, подрался с полицейским и пассажирами VIP-зала в Шереметьево. Заведено уголовное дело, объявлен в международный розыск.

11 января 2013 года пьяный пассажир Сергей Кабалов ударил бортпроводника в самолете, следовавшем рейсом Москва-Хургада. Предъявлены обвинения по статьям УК РФ - 30, 211 ("Покушение на захват воздушного судна") и 115 ("Умышленное причинение легкого вреда здоровью"). 9 декабря Кабалова признали виновным в попытке захвата самолета, максимальный срок по этой статье - 14 лет.

29 декабря 2012 года пьяный пассажир Владимир Попов избил полицейского в аэропорту Домодедово. Получил два года условно.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvZcz
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer