Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В РФ могут запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет


4 декабря 2013 года Анастасия Башкатова, Независимая газета


Недавняя трагедия в Казани заставила российские власти задуматься о безопасности авиаперелетов. Вчера в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать в авиаперевозках иностранные самолеты, срок службы которых превышает 15 лет. Однако ключевые проблемы отрасли законопроект оставляет нерешенными. К таким вопросам летчики относят отсутствие налаженного госконтроля над системой авиаперевозок и явные признаки коррупции в этой сфере. Некоторые летчики предупреждают, что в России теперь каждые полгода будет происходить крупная авиакатастрофа из-за плохого технического оснащения и неподготовленных должным образом пилотов. В Минтрансе, однако, уверяют, что, наоборот, прогресс налицо – безопасность авиаперевозок в стране растет.

Вчера в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий изменение Воздушного кодекса страны. В частности, он прописывает запрет на использование в гражданской авиации старых иностранных самолетов: «Использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства, имеющих календарный срок службы более 15 лет, для коммерческих воздушных перевозок не допускается».
 
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сегодня «уже не менее 85% от общего объема авиационных коммерческих перевозок в РФ осуществляется на воздушных судах зарубежного производства с иностранной регистрацией». Сначала самолеты зарубежного производства с иностранной регистрацией использовались для международных авиаперевозок, и предполагалось, что это будет временная мера, пишут авторы законопроекта. Однако затем такие самолеты стали использоваться в том числе при внутрироссийских авиаперевозках, что постепенно привело к негативным последствиям.
 
«Из зоны государственного регулирования и контроля оказались исключены вопросы обеспечения летной годности воздушных судов зарубежного производства, обладающих иностранной регистрацией и эксплуатируемых отечественными авиационными предприятиями для осуществления внутрироссийских воздушных перевозок», – поясняют авторы законопроекта.
 
Сложилась абсурдная ситуация – внутри РФ летали самолеты, состояние которых оказалось неподконтрольно российским органам надзора: «Контроль за летной годностью воздушных судов зарубежного производства с иностранной регистрацией оставлен за страной регистрации самолета». И что удивительно, авторы законопроекта предлагают не столько распутать этот бюрократический клубок, сколько просто ограничить поступление на российский авиарынок старых судов. Нетрудно догадаться, что в России такой запрет в принципе легко может быть нарушен, ведь лоббисты всегда смогут найти «особый» подход к принимающим решения чиновникам и контролерам. По крайней мере некоторые специалисты и летчики уже не первый раз говорят о проблеме коррупции в российской авиации и о том, что ответственность за упадок отрасли лежит на самих властях.
 
Так, на прошедшей вчера в Москве конференции летчик-испытатель Магомед Толбоев предупредил, что страну ждут новые авиапотрясения. «Я не хочу, чтобы погибали мои близкие и ваши близкие. Но ситуация к этому идет. Через полгода упадет еще один самолет. И я это говорю на протяжении шести лет. Система авиаперевозок в России никуда не годится ни по каким параметрам. Это хаос», – сказал Толбоев. По его словам, каждая авиакомпания делает что хочет. «Пусть делает. Но есть же государственный контроль. Для этого создана Росавиация при Минтрансе», – замечает летчик. Однако, по его словам, должный контроль властями не осуществляется, наоборот, лоббисты разными способами продвигают свои интересы. Также летчик рассказал, что российский авиарынок превратился «в помойную яму, в которую тащат все старье», самолетного парка у страны нет, система подготовки пилотов в упадке, отечественная авиапромышленность фактически убита.
 
Как ранее сообщало агентство Reuters, в России авиакатастрофы случаются в четыре раза чаще, чем в мире, в стране при авиакрушениях погибает один из 1,2 млн пассажиров, а в мире – один из 4,7 млн. По данным сайта Aviation Safety Network, который собирает статистику авиационных происшествий в мире, РФ с 1945 года по апрель 2010-го занимала второе место в мире после США по количеству авиакатастроф и численности погибших при авиакрушениях. За указанный период в России произошло более 350 авиакатастроф, в которых погибли 7618 человек. В США авиакатастроф было в три раза больше, погибших – в полтора раза больше. Однако надо учитывать, что и авиапассажиров в США во много раз больше, чем в России. Сайт продолжает обновляться, крупные авиакатастрофы последних лет, включая недавнюю трагедию в Казани, в его данных еще не учтены.
 
В правительстве, однако, считают, что российская авиация встала на путь прогресса. Ранее в интервью «Газете.ру» глава Минтранса Максим Соколов рассказал, что безопасность полетов в России улучшается, а уровень аварийности, если сравнивать количество авиапроисшествий на миллион часов вылета, совпадает со среднемировыми показателями. «Я уже сталкивался с такой точкой зрения, что якобы в Советском Союзе аварийность была меньше и самолеты летали чаще и лучше. Но хочу ответственно сказать, что это не так. Статистика, к сожалению, объективно говорит об обратном. Что касается авиапроисшествий, то их количество снизилось не то что в разы, а даже на порядки, если говорить о том же самом сравнимом взвешенном показателе часов/вылетов. А что касается катастроф и числа погибших в них, то в советские времена эти цифры были существенно выше... В последние годы, несмотря на те катастрофы, которые случаются, российская авиация летает гораздо безопасней», – уверен Соколов.
 
Опрошенные «НГ» эксперты попытались объяснить причины упадка отечественной авиаотрасли. «Практически во всех отраслях промышленности за последние 20 лет произошло снижение производственной культуры и качества управления, ухудшение технологической базы, технологические требования не соблюдаются. Коснулось это и авиации. Причина кроется, на мой взгляд, в коммерциализации сферы авиаперевозок, при которой экономические интересы авиакомпаний начинают превалировать над всеми остальными, – поясняет гендиректор консалтинговой компании «Аркаим» Александр Дорофеев. – На Западе авиакомпании тоже коммерческие, но они, во-первых, крупнее, чем аналогичные структуры в России, и, во-вторых, там работают механизмы конкуренции, что заставляет совершенствовать качество обслуживания».
 
По мнению эксперта, решение вопросов безопасности должно быть комплексным: «Авиакомпаниям нужно создать условия привлечения недорогих кредитов на долгий срок для обновления парка самолетов, антимонопольные органы должны пресекать появление монопольных авиаперевозчиков на отдельных направлениях, регуляторы отрасли должны следить за тем, чтобы на рынке авиаперевозок работали добросовестные компании». Однако, замечает Дорофеев, в ближайшие годы власти вряд ли все это сделают. Так что остается только надеяться, что запрет на приобретение и эксплуатацию авиахлама поможет встряхнуть отрасль и привлечь в нее новые инвестиции.
 
Эксперт консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Кирин опасается, что всплеск интереса к состоянию авиаотрасли, случившийся после трагедии в Казани, скоро сойдет на нет – до следующей катастрофы. По его мнению, основная трудность на сегодняшний день – отсутствие систематического подхода к решению проблем российской авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer