Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Елизавета Кузнецова:
"Аэрофлот" продает российское


4 декабря 2013 года КоммерсантЪ


"Аэрофлот" воспользовался обострением дискуссии о возрасте летающих в стране самолетов, развернувшейся после авиакатастрофы в Казани, и поднял вопрос о выводе из своего парка Ил-96. Этот широкофюзеляжный самолет впервые взлетел в 1988 году, но считается продукцией уже российского, а не советского авиапрома. Еще в начале 2000-х его называли в числе флагманов отрасли, но затем от продолжения проекта, по сути, отказались. Кроме "Аэрофлота" Ил-96 активно использует только президентский авиаотряд. Средний возраст машин "Аэрофлота" — около 20 лет. Но речи об их остановке не идет, перевозчик попытается продать старые самолеты кому-нибудь другому.

Менеджмент "Аэрофлота" планирует предложить совету директоров вывести из парка все имеющиеся в парке компании шесть самолетов Ил-96-300. Такое решение обнародовал вчера первый заместитель гендиректора авиаперевозчика Шамиль Курмашов. Источник, близкий к "Аэрофлоту", пояснил "Ъ", что вывод самолетов планируется провести в 2014 году.
 
Причиной стала их "экономическая неэффективность". К тому же, добавил собеседник "Ъ", компания позиционирует себя в качестве премиального перевозчика с новыми воздушными судами средним возрастом 5,5-5,7 года, а порядка 40% жалоб пассажиров, поступающих в "Аэрофлот" через Twitter или социальные сети, связаны с салоном Ил-96. Средний возраст этих самолетов, по данным источника "Ъ", составляет 20 лет. В ближайшие годы им на смену в парк "Аэрофлота" поступят Boeing 777/787, а также А350. Собеседник "Ъ" уточняет, что речь о списании Ил-96 не идет, компания попытается продать эти самолеты другому перевозчику.
 
Ил-96-300 — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, перевозит 257-289 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. км. Разработан КБ им. С. В. Ильюшина. Первый полет состоялся в 1988 году. К настоящему времени выпущено всего 26 самолетов, из которых эксплуатируются 20. С ними еще ни разу не происходило авиакатастроф. Помимо "Аэрофлота" Ил-96-300 остались, например, у специального летного отряда (шесть самолетов), кубинской Cubana de aviacion (три самолета), авиакомпании "Полет" (три грузовых Ил-96-400Т).
 
Идея избавиться от Ил-96 возникла у "Аэрофлота" на фоне обсуждений правительством запретить эксплуатацию иностранных самолетов старше 20 или даже 15 лет. Наиболее жесткие поправки уже в ближайшее время могут быть внесены в Воздушный кодекс РФ, но предложенные ограничения должны коснуться только гражданских пассажирских самолетов и не распространяются на государственную, экспериментальную и грузовую авиацию. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, инициировавший проект, пояснил "Ъ", что предлагаемое решение "соответствует международной практике".
 
Ограничения на импорт и эксплуатацию старых самолетов есть примерно в 40 странах мира, но в основном за пределами развитых государств, в которых действует эффективная система контроля над техническим состоянием машин. Согласно исследованию лондонской Ascend, в Индию, Ирак, Иорданию, Ливан, Турцию и Шри-Ланку запрещено ввозить иностранные самолеты старше 15 лет. Ограничения на эксплуатацию воздушных судов такого возраста есть в Бразилии. В Ливии, ОАЭ и Нигерии возраст самолета не должен превышать 20 лет. Зато в ЕС, Канаде, Австралии и США подобный регламент отсутствует.
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает решение о выводе Ил-96 из парка "Аэрофлота" "рациональным". Темпы роста перевозок замедляются, поясняет он, а экономические прогнозы не внушают оптимизма, и логично оптимизировать парк в связи с возможным избытком провозных емкостей. К тому же у "Аэрофлота" есть большой заказ на дальнемагистральные иностранные суда. Господин Синицкий подчеркнул, что Ил-96 также требует больших затрат на поддержание летной годности и покупку комплектующих. По мнению эксперта, Ил-96 могут заинтересовать Cubana de aviacion, у которой есть опыт их эксплуатации
 
В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", у которой самый обширный в отрасли опыт продажи российских самолетов, не смогли предположить, кто купит Ил-96 у "Аэрофлота" и сколько они могут стоить. Вторичного рынка по этим самолетам нет, пояснили в компании, так что "подход должен быть индивидуальным". Источник "Ъ" в отрасли говорит, что последняя сделка по новым грузовым Ил-96 для "Полета" прошла в 2009 году и самолет стоил 3,5-4 млрд руб. По словам независимого эксперта Андрея Крамаренко, аналог Ил-96 — Boeing 777-200 за 20 лет эксплуатации дешевеет примерно в четыре раза. При этом возраст списываемых в утиль самолетов в 2012 году в среднем по миру составил 23 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer