Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Полет"приземлился в столице


4 декабря 2013 года Всеволод Инютин, КоммерсантЪ-Черноземье


Как стало известно „Ъ“, ЗАО «Авиакомпания “Полет”», головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из Воронежа в Москву. Владелец «Полета» Анатолий Карпов объясняет изменения стремлением к оптимизации логистики бизнеса, так как «основные силы и пути решения проблем» сконцентрированы в столице. Участники рынка и эксперты не исключают, что господин Карпов на фоне ухудшающихся операционных показателей компании и «не самых радужных» отношений с местными властями решил минимизировать «административные издержки».

По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Авиакомпания “Полет”» 25 ноября была поставлена на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) №46 по Москве. Ранее головное юрлицо компании находилось в одной из воронежских инспекций ФНС. «С апреля 2009 года, когда “Полет” пришел к нам из Белгородской области, мы уделяли этой крупнейшей компании пристальное внимание. Они пришли с миллионными оспариваемыми долгами по налогам, которые в итоге удалось взыскать в бюджет только благодаря нашей настойчивости. Уходит “Полет” без долгов государству», — сообщила „Ъ“ замруководителя УФНС по Воронежской области Светлана Тыняная. Владелец «Полета» Анатолий Карпов вчера заверял „Ъ“, что никаких «очень веских причин» для перерегистрации у него не было. «Я шесть из пяти рабочих дней провожу в Москве. В Воронеже у меня только квартира и дача. Но жилье есть и в столице. Отсюда легче, чем из Воронежа, добраться в любую точку страны, включая нашу грузоперевозочную базу — Ульяновск. Да и вообще в столице больше сил, денег и путей решения проблем», — иронично сообщил он. Господин Карпов отверг версию о том, что перерегистрация юрлица связана «с какими-то экономическими проблемами». «Суды в Москве те же, российские. Госорганы тоже», — отметил он. Бизнесмен добавил, что собирался переместить ЗАО в столицу «еще лет 15 назад», но «различные обстоятельства эти планы откладывали».

Между тем нельзя сказать, что в последнее время дела «Полета» шли радужно как в целом, так и в Воронежской области в частности. В 2009 году, после перевода головного ЗАО компании из Старого Оскола Белгородской области в Воронеж, местный губернатор Алексей Гордеев демонстрировал настрой на сотрудничество, отмечая, что «теперь “Полет” стал во всех смыслах воронежской компанией». Однако вскоре в адрес авиакомпании со стороны региональных чиновников, включая господина Гордеева, появились претензии к состоянию ее главного на тот момент актива — аэропорта «Воронеж». Критики несколько раз настаивали на модернизации либо продаже актива. В итоге весной нынешнего года структуры господина Карпова уступили контроль над управляющим аэропортом ОАО «Воронежавиа» фирмам, близким владельцу воронежской финансовой компании «Аксиома» — депутату Госдумы Сергею Журавлеву. Он пообещал реконструировать аэропорт.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Полета» в 2012 году составила 3,118 млрд руб., чистая прибыль — 16,1 млн руб. Статистика, приводимая Росавиацией, показывает значительное ухудшение операционных показателей компании. В январе-октябре 2013 года «Полет» перевез 273,1 тыс. пассажиров (94,6% к аналогичному показателю прошлого года) при росте этого показателя в расчете на всех отечественных гражданских перевозчиков на 114,7%. Гораздо более сильным оказалось падение в основном бизнесе «Полета» — грузоперевозках. За тот же период компания перевезла лишь 8,9 тыс. т грузов (57,4% к показателю прошлого года). При общем показателе рынка — 101,5%. Именно грузовое направление бизнеса недавно оказалось в центре скандала. «Полет» эксплуатирует в лизинге два Ан-124-100 «Руслан», ранее находившихся в собственности ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и перепроданных ей структурам, близким бизнесмену Александру Лебедеву (см. „Ъ“ от 8 ноября 2013 года). Господин Лебедев обвиняет «Полет» в невыплате примерно $8 млн лизинговых платежей и характеризует перевозчика как «авиакомпанию-банкрот». Господин Карпов вчера говорил „Ъ“, что считает главной целью оппонента «пиар», а перерегистрацию «Полета» с претензиями Александра Лебедева никак не связывал.

Участники рынка не видят «сугубо экономических» причин в перерегистрации. «Затруднительно вывести юрлицо в столицу для того, чтобы “раскидать” активы по другим фирмам, а его тихо обанкротить. Специфика бизнеса предполагает, в частности, получение необходимых лицензий и разрешений на авиаперевозки, которые даются конкретным юрлицам. Их очень сложно получить на новые фирмы, не имеющие техники», — сказал „Ъ“ директор по развитию авиакомпании «Руслайн», депутат облдумы Константин Ашифин. Он предположил, что причина действий господина Карпова кроется «в потере взаимопонимания с местными госструктурами и руководством области».

Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров также видит причину в сложностях с административным ресурсом. «Операционные показатели “Полета” ухудшаются, есть вопросы с кредиторами и лизингодателями. В такой ситуации иметь проблемы с госструктурами явно лишнее. Если в Воронеже “Полет” — крупная компания, то для экономики Москвы ее обороты невелики, а значит, легче быть незаметными», — отметил господин Гусаров. Эксперт считает, что для бизнеса господина Карпова перерегистрация призвана решить преимущественно правовые вопросы и «существенно не коснется работы авиакомпании», которая «как летала из Воронежа, так и будет летать».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer