Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Полет"приземлился в столице


4 декабря 2013 года Всеволод Инютин, КоммерсантЪ-Черноземье


Как стало известно „Ъ“, ЗАО «Авиакомпания “Полет”», головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из Воронежа в Москву. Владелец «Полета» Анатолий Карпов объясняет изменения стремлением к оптимизации логистики бизнеса, так как «основные силы и пути решения проблем» сконцентрированы в столице. Участники рынка и эксперты не исключают, что господин Карпов на фоне ухудшающихся операционных показателей компании и «не самых радужных» отношений с местными властями решил минимизировать «административные издержки».

По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Авиакомпания “Полет”» 25 ноября была поставлена на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) №46 по Москве. Ранее головное юрлицо компании находилось в одной из воронежских инспекций ФНС. «С апреля 2009 года, когда “Полет” пришел к нам из Белгородской области, мы уделяли этой крупнейшей компании пристальное внимание. Они пришли с миллионными оспариваемыми долгами по налогам, которые в итоге удалось взыскать в бюджет только благодаря нашей настойчивости. Уходит “Полет” без долгов государству», — сообщила „Ъ“ замруководителя УФНС по Воронежской области Светлана Тыняная. Владелец «Полета» Анатолий Карпов вчера заверял „Ъ“, что никаких «очень веских причин» для перерегистрации у него не было. «Я шесть из пяти рабочих дней провожу в Москве. В Воронеже у меня только квартира и дача. Но жилье есть и в столице. Отсюда легче, чем из Воронежа, добраться в любую точку страны, включая нашу грузоперевозочную базу — Ульяновск. Да и вообще в столице больше сил, денег и путей решения проблем», — иронично сообщил он. Господин Карпов отверг версию о том, что перерегистрация юрлица связана «с какими-то экономическими проблемами». «Суды в Москве те же, российские. Госорганы тоже», — отметил он. Бизнесмен добавил, что собирался переместить ЗАО в столицу «еще лет 15 назад», но «различные обстоятельства эти планы откладывали».

Между тем нельзя сказать, что в последнее время дела «Полета» шли радужно как в целом, так и в Воронежской области в частности. В 2009 году, после перевода головного ЗАО компании из Старого Оскола Белгородской области в Воронеж, местный губернатор Алексей Гордеев демонстрировал настрой на сотрудничество, отмечая, что «теперь “Полет” стал во всех смыслах воронежской компанией». Однако вскоре в адрес авиакомпании со стороны региональных чиновников, включая господина Гордеева, появились претензии к состоянию ее главного на тот момент актива — аэропорта «Воронеж». Критики несколько раз настаивали на модернизации либо продаже актива. В итоге весной нынешнего года структуры господина Карпова уступили контроль над управляющим аэропортом ОАО «Воронежавиа» фирмам, близким владельцу воронежской финансовой компании «Аксиома» — депутату Госдумы Сергею Журавлеву. Он пообещал реконструировать аэропорт.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Полета» в 2012 году составила 3,118 млрд руб., чистая прибыль — 16,1 млн руб. Статистика, приводимая Росавиацией, показывает значительное ухудшение операционных показателей компании. В январе-октябре 2013 года «Полет» перевез 273,1 тыс. пассажиров (94,6% к аналогичному показателю прошлого года) при росте этого показателя в расчете на всех отечественных гражданских перевозчиков на 114,7%. Гораздо более сильным оказалось падение в основном бизнесе «Полета» — грузоперевозках. За тот же период компания перевезла лишь 8,9 тыс. т грузов (57,4% к показателю прошлого года). При общем показателе рынка — 101,5%. Именно грузовое направление бизнеса недавно оказалось в центре скандала. «Полет» эксплуатирует в лизинге два Ан-124-100 «Руслан», ранее находившихся в собственности ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и перепроданных ей структурам, близким бизнесмену Александру Лебедеву (см. „Ъ“ от 8 ноября 2013 года). Господин Лебедев обвиняет «Полет» в невыплате примерно $8 млн лизинговых платежей и характеризует перевозчика как «авиакомпанию-банкрот». Господин Карпов вчера говорил „Ъ“, что считает главной целью оппонента «пиар», а перерегистрацию «Полета» с претензиями Александра Лебедева никак не связывал.

Участники рынка не видят «сугубо экономических» причин в перерегистрации. «Затруднительно вывести юрлицо в столицу для того, чтобы “раскидать” активы по другим фирмам, а его тихо обанкротить. Специфика бизнеса предполагает, в частности, получение необходимых лицензий и разрешений на авиаперевозки, которые даются конкретным юрлицам. Их очень сложно получить на новые фирмы, не имеющие техники», — сказал „Ъ“ директор по развитию авиакомпании «Руслайн», депутат облдумы Константин Ашифин. Он предположил, что причина действий господина Карпова кроется «в потере взаимопонимания с местными госструктурами и руководством области».

Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров также видит причину в сложностях с административным ресурсом. «Операционные показатели “Полета” ухудшаются, есть вопросы с кредиторами и лизингодателями. В такой ситуации иметь проблемы с госструктурами явно лишнее. Если в Воронеже “Полет” — крупная компания, то для экономики Москвы ее обороты невелики, а значит, легче быть незаметными», — отметил господин Гусаров. Эксперт считает, что для бизнеса господина Карпова перерегистрация призвана решить преимущественно правовые вопросы и «существенно не коснется работы авиакомпании», которая «как летала из Воронежа, так и будет летать».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer