Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Опознавательная зона ПВО: будут ли ответные полеты?


4 декабря 2013 года Аихиро Макино, "Asahi Shimbun", Япония


Нарастает спор вокруг проблемы, связанной с установленной Китаем зоной ПВО, которая включает в себя воздушное пространство над островами Сенкаку и Окинава. Япония, США и Китай придерживаются противоположных позиций, но при этом хотят избежать непредвиденных ситуаций. В таких условиях на первый план выходит информационная война.

Китай демонстрирует всем свои возможности наблюдения. США разделяют действия на военные и гражданские.

Государственное центральное телевидение Китая под видом информации из США раньше всех заявило 30 ноября: «Правительство Обамы потребовало у американских частных авиакомпаний следовать правилам Китая во время полетов в зоне ПВО».

Сразу после этого китайский Twitter – Weibo – наводнили посты, приветствующие это решение: «Обама не дал Китаю ударить в грязь лицом», «Наконец-то международное сообщество признало воздушную стратегию Китая».

Китайская армия хотела представить установление воздушной зоны как свершившийся факт. 30 ноября китайская газета «Хуанцю Шибао», принадлежащая «Жэньминь Жибао», вышла с «независимым репортажем» о перехвате, совершенном китайскими летчиками, состоявшемся за день до этого: «Самолет сил самообороны вылетел с базы Сандзава, американский разведывательный ЕР-3 был самой последней модели».

Ни одного упоминания об этом не было в официальном заявлении представителя китайских военно-воздушных сил накануне. Очевидно, что информация о самолетах японских сил самообороны и американских ВВС, поданная китайскими СМИ, была направлена на пропаганду возможностей Китая по контролю за воздушным пространством.

С другой стороны, утром 29 ноября в День Благодарения в США, когда вся страна отдыхала, в американских новостях передали о перехвате японского и американского самолета китайскими ВВС. Представитель Управления национальной обороны в тот же вечер заявил: «Мы продолжим нести нашу службу без изменений», продемонстрировав намерение не отвечать на требование Китая о предоставлении полетной информации.

Однако реакция США резко изменилась. Вечером того же дня госдепартамент США говорил о подтверждении предоставления китайской стороне предполетной информации, в случае если гражданские самолеты будут пересекать зону ПВО, установленную Китаем.

Американская газета The New York Times сообщала о том, что совещание правительства и авиакомпаний началось 27 ноября. Решение о том, что пассажиры могут подвергнуться опасности из-за непредвиденных инцидентов и противостояний, привело к расхождениям в заявлениях 29 ноября.

Однако представитель госдепартамента объяснил: «Требования к гражданским авиакомпаниям не означают того, что американское правительство признало зону ПВО Китая». То есть в то время как военная авиация заняла жесткую позицию, гражданские самолеты ответили гибким решением.

Неразбериха в намерениях Японии, неожиданность гибкого плана США

Для японского правительства решение госдепартамента США по гражданской авиации стало полной неожиданностью. 30 ноября управление Министерства иностранных дел было в смятении: «У нас нет информации, ничего ответить по этому вопросу мы не можем».

МИД направил запрос американской стороне, в ответ было отмечено: «Американское правительство не предъявляло требований к гражданским авиакомпаниям». Администрация премьер-министра и Министерство иностранных дел настаивали на том, что «США не признают установленную Китаем зону ПВО». Министерство земель, инфраструктуры транспорта и туризма оставило без изменений требование к авиакомпаниям не предоставлять Китаю своих полетных планов.

Японское правительство заняло жесткую позицию по отношению к одностороннему установлению зоны ПВО Китаем. Сначала японские авиакомпании предоставляли китайской стороне свои полетные планы в соответствии с требованием авиационного департамента Китая. Однако японское правительство, исходя из того, что оно не признало китайскую зону ПВО, потребовало у авиакомпаний прекратить предоставлять полетные планы. Кроме этого в зону был направлен самолет сил самообороны и береговой охраны Японии без предварительного оповещения китайской стороны. Была четко обозначена позиция, не признававшая создание зоны Китаем.

Японское правительство ожидало от США, тоже занявших жесткую позицию, такой же стойкости. Когда 26 ноября США направили в зону тяжелые бомбардировщики, японское правительство встретило это приветствиями.

Однако если американское правительство выбирает безопасность гражданской авиации как приоритет, то слаженность ответных действий Японии нарушается. МИД Японии проявил беспокойство: «Американское правительство, видимо, высказалось в поддержку обеих позиций, учтя требования и гражданских авиалиний, и Японии по вопросам безопасности».

Этап информационной войны, разница в военно-воздушных силах

На данный момент правительства Японии и США придерживаются мнения, что ситуация вокруг островов Сенкаку не перерастет сразу в военную конфронтацию. Представитель японского правительства заявил: «Доказательство заключается в том, что Япония и США не выступают жестко против Китая в вопросе воздушного перехвата».

Прошлой осенью китайская армия объявила о проведении военных учений в Восточно-Китайском море недалеко от островов Сенкаку. В результате анализа, проведенного японским правительством, стало понятно, что использовавшиеся записи учений были сняты в другом районе. На этот раз китайские ВВС продемонстрировали противоположное японскому Министерству обороны понимание ситуации во время заявления о «перехвате японского и американского самолета», что больше напоминает информационную войну.

Представитель сил самообороны Японии сообщил: «После установления зоны ПВО Китай не может не реагировать на появления американских военных самолетов. Игра Китая в сильную державу направлена на завоевание общественного мнения».

Японское правительство считает, что заявление китайской стороны об установлении зоны ПВО 23 ноября не могло быть «независимым действием военных», так как тексты заявлений Министерства иностранных дел Китая и Министерства обороны были согласованы. Япония и США считают, что, так как Китай оценивает эту меру как часть национальной политики, вероятность того, что он отменит воздушную зону, практически равна нулю.

С другой стороны, между воздушными силами Китая и США-Японии существует огромная разница. На окинавской базе Кадена базируются американские истребители F-15, в случае экстренных ситуаций истребители-невидимки F-22  могут долететь до базы примерно за полдня. Радарная поддержка за счет систем раннего воздушного оповещения и мастерство пилотов в американской армии находятся на высоком уровне. «Китайская армия не сможет даже «скрестить мечи», – считает военный специалист. Идет усовершенствование и модернизация истребителей F-15 – главной силы ВВС.

Что же касается китайской армии, то ее оснащенность радарами наблюдения за воздушным пространством и технологии дозаправки в воздухе, которые позволяют расширить диапазон полетов, считаются недостаточными. Впервые в июле этого года китайская армия пересекла воздушное пространство островов Нансэй и вышла в Тихий океан, но анализ, проведенный силами самообороны Японии, показывает, что у Китая еще нет возможности выставить достаточное количество истребителей.

Однако Китай концентрирует свои силы на наращивании военной мощи. Когда китайский авианосец, который впервые принял участие в морских учениях в ноябре, сможет свободно перемещаться в Восточно-Китайском море, то «военная напряженность между Японией и Китаем быстро возрастет», – считает Управление силами самообороны.

Справочная информация

Опознавательная зона ПВО – воздушная зона, устанавливаемая страной по международным законам независимо от своего воздушного пространства с целью защиты. Она определяет зону перехвата и сопровождения истребителями с задачей предупреждения. Япония унаследовала свою зону ПВО у американской армии в 1969 году, она установлена на расстоянии 12 морских миль (примерно 22 километров) от береговой линии.

Перевод InoSmi

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer