Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иностранных пилотов пустят в Россию


5 декабря 2013 года Виталий Петлевой, Ведомости


Правительство одобрило проект закона, разрешающий российским авиакомпаниям нанимать пилотов с иностранным гражданством. Об этом сообщил министр открытого правительства Михаил Абызов, его слова передал ИТАР-ТАСС. «Закон носит временный характер, рассчитан до 2019 г.» — добавил Абызов. По его словам, мера касается подготовки, в первую очередь, командиров воздушных судов.

В документе говорится, что к управлению российскими самолетами допустят 200 иностранцев, хотя в пояснительной записке к поправкам в закон отмечается необходимость ежегодного «пополнения летного состава на 1100-1500 человек». В тексте говорится о сложившемся дефиците специалистов, который может привести к снижению уровня квалификации действующих пилотов. «Кроме того, авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках», — отмечалось в материалах к заседанию правительства.

Собеседник «Ведомостей» в одной из авиакомпаний отмечает, что при разработке законопроекта «Аэрофлот» предлагал дать квоту в 800 человек, однако Минтранс решил снизить ее и сделать «некий пробный период и посмотреть, как пойдет». Получить комментарий представителя Минтранса не удалось.

Представитель «Аэрофлота» отмечает, что сейчас авиакомпания нуждается в 134 командирах воздушных судов, и при открытии квоты намерена пополнять свой штат за счет пилотов из Европы (Германии и Франции), а также стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины). Источник «Ведомостей», близкий к Аэрофлоту, уточняет, что у компании есть хорошие отношения со школами пилотов немецкой Lufthansa и французской Air France. А представитель говорит, что дефицита не будет из-за перенасыщения рынка европейских летчиков и возможности субаренды пилотов.

Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров (его слова передал представитель) отмечает, что в настоящее время дефицита кадров у компании нет, однако с учетом темпов развития и выхода на пенсию некоторых командиров дефицит может возникнуть и негативно сказаться на темпах роста объемов перевозок. «Мы готовы принимать 60-70 командиров воздушных судов в год», — добавляет он. Компания намерена готовить собственных командиров, брать на работу из других компаний и привлекать иностранных пилотов, добавляет представитель компании. Представитель группы компаний S7 отмечает, что дефицита пилотов у себя не наблюдает. Представитель «Ютэйр» на вопросы не ответил.

Гендиректор «Аэрофлота» при запуске лоукостера «Добролет» говорил, что авиакомпания «в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими, как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств».

Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров считает, что сейчас сложно судить, хватит или не хватит 200 иностранных пилотов, чтобы справиться с нехваткой командиров. Авиакомпании изначально рассчитывали свои прогнозы исходя из роста ВВП и увеличения пассажиропотока и грузооборота. Но сейчас темпы роста ВВП страны приближаются к нулю, и через некоторое время авиакомпании ощутят на себе снижение объемов перевозок, говорит Гусаров.

Гендиректор компании «Инфомост» Борис Рыбак подчеркивает: объявленная квота в 10 раз ниже потребности. «Даже в Северной Корее летают иностранные пилоты», — говорит Рыбак. По его словам, в России низкий подоходный налог и высокие зарплаты для командиров воздушных судов, стандартный социальный пакет для летчиков — это сделает работу на российские компании привлекательной. Средняя зарплата пилотов в России около 150 000-300 000 руб. в месяц, говорится в пояснительной записке к законопроекту. К примеру, «Аэрофлот», объявляя в 2011 г. набор пилотов для регионального лайнера SSJ, гарантировал зарплату командирам судна в 340 000 руб. в месяц, а вторым пилотам — 270 000 руб. В Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG — около $7000-8000 (230 000 — 260 000 руб.), писал «Интерфакс» в середине ноября.

Официальный язык радиосообщения — английский, знания русского языка от пилотов никто требовать не будет: привлекать их будут преимущественно на международные рейсы, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer