Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Уже практически забывается казанская трагедия"


5 декабря 2013 года Дарья Горсткина, Полина Романова, КоммерсантЪ


Авиакомпания "Татарстан" по итогам проверки Росавиации может лишиться лицензии. Однако пока перевозчик работает в штатном режиме. Эксперты отмечают, что необходимо коренным образом пересмотреть всю систему контроля за сферой авиасообщения. Комиссия Росавиации рекомендовала лишить лицензии авиакомпанию "Татарстан". В деятельности авиакомпании был обнаружен ряд нарушений — в частности, при подготовке персонала, соблюдения режима отдыха и труда экипажей.

17 ноября пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился при посадке в Казани. В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. После этого было принято решение о внеплановой проверке работы перевозчика.

Авиакомпания "Татарстан" — национальный перевозчик республики. Была создана в 1999 году. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России и СНГ, так и за рубеж. Осуществляет также чартерные рейсы по городам России и мира. Всего авиакомпания обслуживает около 40 направлений. В 2012 году ей было перевезено почти 474 тыс. пассажиров.

Базовым для компании является международный аэропорт "Казань", узловым — московский аэропорт "Домодедово". Самолетный парк перевозчика включает в себя воздушные суда отечественного и зарубежного производства, в том числе различные модификации Airbus A319 и Boeing 737, а также Tу-154. Генеральным директором авиакомпании "Татарстан" являлся Аксан Гиниятуллин. Однако 4 декабря он был уволен по собственному желанию.

Ранее стало известно, что совет директоров "Татарстана" обсудил возможность передачи холдингу "Ак Барс Аэро" части своего авиапарка. Если дела перевозчика будут переданы некорректно, могут пострадать сотрудники авиакомпании, считает эксперт думского комитета по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Надо понимать, что в авиакомпании работали люди, был техперсонал, летный персонал. И все это как-то надо сейчас реализовать, чтобы не вызвать социального напряжения в регионе. Если это все будет сделано по уму, персонал перейдет на работу в другую авиакомпанию. Но все это возможно при одном условии: если Росавиация передаст авиакомпании "Барс Аэро" права на полеты по тем маршрутам, по которым выполняла полеты авиакомпания "Татарстан". Если же эти права будут распределены комиссией между другими перевозчиками, то вызовет еще и потрясения в другой авиакомпании — "Ак Барс Аэро", которая получит активы и не сможет их применить", — сказал он.

Как сообщают в Росавиации, служебная проверка будет также проведена в отношении должностных лиц управления воздушного транспорта Татарстана. Кроме того, внеплановая инспекция пройдет во всех авиакомпаниях, зарегистрированных в республике. Общий подход к проверкам авиаперевозчиков должен быть пересмотрен, уверен генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.

"В связи с этим случаем произошла более углубленная проверка, детально проверили всю документацию. Но, на самом деле, так проверки не проводятся чересчур скрупулезно. Необходимо ставить этот вопрос. Иначе у нас так дело дальше и пойдет. Уже практически забывается "Татарстан", казанская трагедия. И еще пройдет недели две, начнутся всякие торжества, Новый год, и, в конце концов, это забудется. Конечно, нужно менять все. Нужно делать какие-то дополнения и изменения в Воздушный кодекс", — считает он.

По факту крушения Boeing в Казани было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц". Расследование катастрофы продолжается.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer