Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гастарбайтеров манят в небо большими деньгами


6 декабря 2013 года Игорь Наумов , Независимая газета


Из-за нехватки собственных пилотов российские власти готовы посадить за штурвалы пассажирских самолетов иностранцев. Разрешение на использование пилотов-гастарбайтеров будет действовать до 2019 года. Эксперты предупреждают: лучшие западные летчики в Россию не поедут, а у ближайших соседей по СНГ ситуация с пилотами, пожалуй, еще хуже.

Будущее рынка пассажирских авиаперевозок вчера обсуждалось на форуме «Транспорт России». Глава администрации президента Сергей Иванов сообщил о новшествах в субсидировании региональных авиаперевозок. «Проходит обкатку новый механизм господдержки – когда субсидируется не авиабилет, как, например, мы делаем с Дальним Востоком и Калининградом, а сам маршрут, по которому выполняются региональные рейсы», – сказал Иванов.

По его словам, это позволит увеличить объем перевозок на региональных линиях на треть – до 7 млн пассажиров в 2015 году.

Следует сказать, что последние годы и с господдержкой, и без нее рынок пассажирских авиаперевозок России уверенно развивается. Например, в 2012 году его объем превысил 74 млн пассажиров, что на 15,5% больше, чем в 2011-м. Однако сохранить рекордные темпы роста проблематично. Многие компании, в том числе крупные, испытывают дефицит летных кадров. Прежде всего не хватает командиров воздушных судов. Утолить кадровый голод должно снятие запрета на допуск иностранцев к работе на российских авиалайнерах. Соответствующие поправки в законодательство вчера рассмотрело правительство. Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации» можно считать реакцией властей на неблагополучную ситуацию в отрасли.

Разговоры о том, что авиаперевозчикам без летчиков-гастарбайтеров не обойтись, родились не на пустом месте. В период 1995–2009 годов выпуск пилотов в России не превышал 160 человек в год. При этом ежегодно по различным причинам уходят с летной работы около 700 членов экипажей. В результате для восполнения кадровых потерь гражданскому воздушному флоту требуется ежегодно 1,1–1,5 тыс. человек. Внутри страны в достаточном количестве подготовленных специалистов найти физически невозможно. Остается внешний рынок. Вопрос в том, насколько оправданы надежды правительства и лоббистов из авиакомпаний с помощью иностранцев ликвидировать дефицит летных экипажей и ускорить подготовку отечественных специалистов за счет передачи навыков и опыта.

На этот счет у президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука есть сомнения. Например, в том, что летчики из стран дальнего зарубежья вообще захотят ехать к нам. Разве что уволенные за нарушения или не обладающие должным опытом. Но какие из них командиры воздушных судов и наставники наших молодых пилотов? Надежда на страны СНГ тоже безосновательная. Их летчики гражданской авиации, которые хотели работать в России, давно перебрались в нашу страну и уже летают. Бойчук напомнил, что какое-то время в Евросоюзе был дефицит пилотов, а в США — перепроизводство. Однако американцы все равно не отправились в Старый Свет, поскольку в этом случае они потеряли бы очередь в так называемом листе ожидания. По возвращении из Европы им пришлось бы становиться в конце списка и ждать трудоустройства неопределенное время. В плане зарплат российские авиакомпании тоже не конкурентоспособны. Например, в Германии пилоты получают почти на четверть больше, чем их российские коллеги, подчеркнул эксперт.

С этим аргументом согласен президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. «В США и Европе у летчиков и зарплаты выше, и порядка больше, и права защищены. Зачем кому-то из них идти в наш бардак?» – недоумевает Ковалев. По его словам, аналогичный закон, в свое время разрешивший привлекать иностранцев к работе авиадиспетчерами в России, оказался неработающим. Предложением заинтересовались единицы. В итоге теперь в повестке дня стоит принятие закона, который закроет возможность трудоустройства авиадиспетчерами гражданам других государств. Впрочем, положительный опыт решения кадровых проблем среди летного состава за счет гастарбайтеров, оказывается, есть. В Объединенных Арабских Эмиратах изначально сделали ставку на чужих пилотов по той простой причине, что нет своих. И сегодня экипажи воздушных судов ОАЭ сплошь иностранные, причем среди летчиков немало россиян, отметил Ковалев.

У первого замгендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрия Столярова, что называется, своя правда. «Законопроект предполагает использование иностранных пилотов только в качестве командиров воздушных судов (КВС). Именно дефицит подготовленных КВС существует в гражданской авиации России. Это связано со снижением темпов прихода в отрасль молодых пилотов в нулевых – десятых годах. Данная мера рассчитана на пять лет, и этого срока достаточно для преодоления дефицита», – говорит он. Для летчиков-иностранцев уровень оплаты труда будет зависеть от квалификации и интенсивности полетов, точно такие же правила действуют и в отношении россиян, уточнил Столяров.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer