Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шойгу оценил Як-130


6 декабря 2013 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Сегодня министр обороны Сергей Шойгу специально прилетел в Воронежскую область, чтобы лично оценить боевые и пилотажные качества нового учебно-боевого самолета Як-130. В небо на "спарке" он, конечно, не поднимался. Но детально поговорил об этой машине с ее пилотами. Они служат в Борисоглебской учебной авиационной базе Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина и помогают встать на крыло будущим лейтенантам ВВС.

Как раз в пятницу парк техники этой базы пополнился еще тремя "Яками" - в Борисоглебск их перегнали с заводского аэродрома "Корпорации "Иркут". По дороге к новому месту базирования самолеты сделали две промежуточные посадки - в Новосибирске и Челябинске, где машины заправляли топливом, а у их пилотов была возможность отдохнуть.

Уже на родном аэродроме штурман 2-й эскадрильи майор Сергей Поздняков доложил министру обороны: "Задача по перегонке учебно-боевых Як-130 с Иркутского авиазавода выполнена полностью. Самолеты исправны и готовы к выполнению задач". Шойгу позже сказал журналистам, что с учетом этих трех машин, их общее количество на Борисоглебской авиабазе составило 42 единицы. А если говорить в целом, то только в нынешнем году Военно-воздушные силы получили 18 таких самолетов. А до конца 2015-го их число в ВВС увеличится еще на 22 "летающие парты".

- Эта уникальная машина по своим характеристикам близка к показателям современных истребителей, она способна садиться на неподготовленные площадки и неприхотлива к условиям базирования, - подчеркнул министр. - И что не менее важно, она позволяет обеспечить требуемый уровень обучения пилотов и готовить их к освоению боевых машин 4-го и 5-го поколения. Это актуально именно сейчас, когда в войска поступает все больше современного вооружения и техники. К 2020 году Военно-воздушные силы должны получить более 600 самолетов и одной тысячи вертолетов. Для их эффективной эксплуатации необходимо готовить высококвалифицированных специалистов.

Этой работой, в том числе займутся в Борисоглебске, где уже более 90 лет находится одно из старейших военных авиационных учебных заведений страны. Именно туда в апреле 2011-го на опытную эксплуатацию поступили новейшие отечественные учебно-боевые самолёты Як-130. Через год этот самолет начали осваивать курсанты. В нынешнем августе состоялся первый выпуск - полтора десятка молодых пилотов, успешно освоивших программу обучения на "Яках", отправились служить в войска. Сейчас на авиабазе две эскадрильи - на Су-25 и Як-130 - поднимаются в небо для поддержки пилотажных навыков лётно-инструкторского состава и отработки задач в интересах учений, проводимых в Западном военном округе. Кроме того, в Борисоглебске создают пилотажную группу на учебно-боевых "Яках".

Справка "РГ"

Учебно-боевой самолет Як-130 выбран в качестве базового для подготовки летчиков ВВС России. Это первая крылатая машина, полностью построенная в России. Самолет КБ Яковлева универсален. На нем курсанты могут осваивать не только одиночный и групповой пилотаж, но и отрабатывать пуски ракет, бомбометание и пушечную стрельбу по наземным и воздушным целям. Вот почему к основной характеристике Як-130 - "учебный" - добавилось слово "боевой". Самолет адаптирован к подготовке летчиков на авиакомплексы 4-го и 5-го поколений. То есть пересесть с "Яковлева" на Су-27 или МиГ-29 лейтенантам не доставит большого труда. Современная авионика и две мощные силовые установки делают самолет простым в управлении и достаточно надежным в эксплуатации. Он оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 и электронной индикацией с тремя жидкокристаллическими дисплеями. При максимальной скорости более тысячи километров в час, Як-130 готов преодолеть расстояние в 2 тысячи километров.

Досье "РГ"

В этом году в Военно-воздушные силы России поступило более 200 новых самолетов и вертолетов. Среди них многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-34, учебно-тренировочные самолеты Як-130, ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник" и Ми-35М, многоцелевые вертолеты Ми-8 различных модификаций, тяжелые транспортные Ми-26, а также Ка-226 и Ансат-У, предназначенные для первоначального обучения летчиков армейской авиации.

В будущем году планируется поставить в войска 120 самолетов и около 90 вертолетов. К 2020 году долю современной авиатехники в ВВС доведут до 70 процентов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer