Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпанию приземлили за долги


6 декабря 2013 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ - Волга


После сообщения о возможном отзыве у авиакомпании «Татарстан» сертификата эксплуатанта ее давние кредиторы — аэропорты — потребовали незамедлительно погасить долги. В связи с этим были задержаны рейсы авиакомпании из аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга Казани и Стамбула. К вечеру «Татарстану» удалось урегулировать большинство претензий и отправить самолеты по маршрутам.

Вчера кредиторы авиакомпании «Татарстан» в срочном порядке стали требовать от нее возврата долгов, задерживая ее рейсы. Так, в международном аэропорту «Казань» самолет до Ростова-на-Дону должен был вылететь в 12.20, но его отправка был отложена до 19.30. Причиной стала задолженность авиакомпании перед топливозаправочной станцией. В этот же день из-за долгов перед аэропортом «Пулково» был отложен рейс Санкт-Петербург—Казань, он должен был отправиться в 11.35, однако до вечера оставался без движения. Также более чем на шесть часов был задержан вылет самолета Ту-154 по маршруту Казань—Москва (Домодедово). Однако пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан» Гульназ Минниханова заверила, что в данном случае причиной были не долги, а «технические неисправности», не уточнив, какие именно. Она сообщила, что пассажирам были предоставлены напитки и питание «в соответствии с правилами воздушных перевозок».
 
Борт авиакомпании отказались выпустить и из аэропорта Стамбула, службы которого объяснили пассажирам, что перевозчик задолжал за обслуживание. Ему удалось вылететь лишь к вечеру, когда, по словам госпожи Миннихановой, авиакомпания погасила долги.
 
Согласно отчетности авиакомпании «Татарстан», ее общая кредиторская задолженность по состоянию на начало текущего года превышала 1,16 млрд руб. В частности, значительные претензии к перевозчику имеет казанский аэропорт. Так, 21 ноября он отсудил в арбитраже у АК «Татарстан» 311,5 млн руб. долга за обслуживание самолетов с сентября 2010 до августа 2013 года. Вчера должны были состояться слушания о взыскании в пользу этого аэропорта еще 108 млн руб., но заседание отложили, поскольку ответчик не успел подготовить возражения. Отметим, бывший директор АК Аксан Гиниятуллин, уволенный решением совета директоров в среду, после крушения Boeing, в котором погибли 50 человек, оценивал финансовое состояние авиакомпании как «стабильное».
 
Вчера госпожа Минниханова в беседе с „Ъ“ не исключила, что паника кредиторов и задержки рейсов стали следствием появления информации об отзыве сертификата: «Увидели и решили таким образом срочно взыскать долги».
 
Напомним, накануне вечером Росавиация обнародовала итоги совещания по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан». Ведомство сообщило, что выявило у авиаперевозчика «существенные недостатки» — нарушения в подготовке персонала авиакомпании, в «соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения». «В связи с выявленными фактами несоответствия авиакомпании „Татарстан“ сертификационным требованиям комиссия Росавиации рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта»,— сказано в сообщении.
 
«Отмечу, сообщение Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта носит рекомендательный характер»,— настаивает Гульназ Минниханова. В авиакомпании призвали не делать поспешных выводов и заверили, что «в случае принятия официального решения о приостановке деятельности авиакомпании будет сообщено заблаговременно». Однако вчера советник руководителя Росавиации Сергей Извольский заявил журналистам, что сертификат авиакомпании «Татарстан» будет отозван в ближайшие месяцы, после того как «будут урегулированы все формальные вопросы». При этом он заметил, что пока авиакомпания может продолжать работу в штатном режиме.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4wDQ
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, подробнее тут.
По ссылке https://youdo.com/auto/kuzovnoy/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer