Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летные центры проверяют


9 декабря 2013 года Владимир Штанов, Ведомости


Сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета России (СКР) провели обыски в Росавиации — изымались документы, связанные с подготовкой пилотов разбившегося в ноябре в Казани Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» (погибло 50 человек). У следствия возникли сомнения по поводу деятельности уже ликвидированных авиационных учебных центров (АУЦ), рассказал «Интерфаксу» представитель СКР Владимир Маркин. О каком количестве АУЦ идет речь, Маркин не сказал. По его словам, командир разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.

Росавиация готова содействовать следствию, заверил представитель агентства.

«У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты — а это прежде всего касается небольших авиакомпаний — получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку», — подчеркнул Маркин (цитата по «Прайму»).

В списке на сайте Росавиации — 102 сертифицированных ею АУЦ: вузы, центры при авиакомпаниях, авиазаводах, авиаклубах. В пятницу Росавиация заявила, что начала проверки АУЦ, а также пилотов, которые по госпрограмме в 2009 г. прошли переобучение с бортинженеров и штурманов на пилотов. Таких около 100, сообщил «Ведомостям» представитель Росавиации, проверка займет около месяца.

Пилоты разбившегося в Казани Boeing 737 прошли первоначальную летную подготовку в калужском и петербургском АУЦ в 2008-2009 гг. по государственной программе переобучения, но центры закрыты, а сертификаты аннулированы, передает «Прайм» слова главы Росавиации Александра Нерадько, а на Boeing 737 пилоты обучались в летном центре авиакомпании S7. Центр работает, он проводит как теоретическую, так и практическую подготовку — имеет тренажеры по управлению разными типами самолетов, включая Airbus, Boeing, рассказал представитель авиакомпании.

У авиакомпании «Татарстан» нет претензий к АУЦ, где проходили обучение пилоты разбившегося судна, сказал представитель авиакомпании: обучение проводилось по федеральной целевой программе, к тому же такие центры и сами пилоты ежегодно проверяются, сертифицируются Росавиацией.

Летные учебные центры есть у «Аэрофлота» (тоже имеет тренажеры), «Трансаэро», говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. По словам представителя «Трансаэро», в ее АУЦ проводится около 120 видов подготовки, пилоты самолетов иностранного производства проходят в этом центре теоретическую подготовку, а практическую — на тренажерах в учебных центрах за рубежом, сертифицированных иностранным авиапроизводителем (Boeing).

Авиакомпании — как крупные, так и небольшие — никогда не возьмут пилота, если он не подтвердил профпригодность во время теоретических и практических экзаменов на тренажере, которые к тому же в обязательном порядке проводятся раз в полгода, продолжает Гусаров, а в США, например, не важно, где человек учился на пилота, главное — чтобы он прошел государственные экзамены. По мнению Гусарова, нужно решать фундаментальную проблему — слабость первичного авиационного образования в стране: оно монополизировано государством, а нужно допустить частные образовательные учреждения. Пока же авиакомпаниям приходится часто переобучать вчерашних выпускников, в итоге образование получается «золотым», замечает Гусаров.

Федеральная программа действовала в 2009-2010 гг., напоминает представитель Росавиации, вне ее было переобучено на пилотов из штурманов и бортинженеров около 370 человек. С 2011 г. были аннулированы сертификаты у 18 и приостановлены у 3 частных АУЦ, сообщает он. Оба пилота разбившегося в Казани самолета прошли переобучение в двух частных АУЦ — Калужском (был закрыт в конце 2008 г.) и Северо-Западном (закрыт в начале 2009 г.), говорит представитель Росавиации.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer