Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пьянство в самолёте приравняли к терроризму


8 февраля 2013 года Александра Писарева, Вести ФМ


На бизнесмена из Саратова, устроил пьяный дебош на борту самолёта Москва - Хургада, завели уголовное дело по статье "Угон воздушного судна". Инцидент произошел в середине января. Теперь нарушителю грозит серьёзное наказание. Подробности в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александры Писаревой.

Злополучный рейс Москва - Хургада надолго запомнится тем, кто им летел. Сергей Кабалов, довольно крупный мужчина 54 лет, приняв солидную дозу спиртного, избил бортпроводника и пассажира, курил в салоне, кричал, что он спецназовец ГРУ и депутат, и что самолёт он посадит, где хочет. Египетские правоохранители его задерживать не стали. Тем не менее, на Родине против бизнесмена возбудили уголовное дело по статье "Нанесение побоев". Возвращения дебошира с нетерпением ждала российская полиция. Однако, узнав какой ажиотаж разгорелся вокруг этого инцидента, Кабалов решил продлить свой отпуск. Последний раз на связь с правоохранителями он выходил 25 января - сказал, что сдал свой билет домой, назвал новую дату прилёта и попросил не задерживать его в аэропорту. Пока бизнесмен отсиживается в Египте, против него возбудили дело по другой статье, куда более серьезной, говорит официальный представитель Следственного Комитета Владимир Маркин.
 
"Возбуждено уголовное дело по факту покушения на угон воздушного судна. Показания свидетелей и видеозаписи, которыми располагает следствие, позволяют сделать вывод о том, что Кабалов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил умышленные действия, направленные на захват воздушного судна, сопряженное с насилием, опасным для членов экипажа и пассажиров".
 
За попытку угона воздушного судна Сергею Кабалову грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. То, что происходит сейчас, больше напоминает показательную порку, считает адвокат московской коллегии "Концепт" Евгений Храмцов.
 
"Как следует из контекста, это было хулиганство. Но, в связи с тем, что по такому деянию нет уголовной статьи, потому что хулиганство становится уголовным преступлением, когда совершено либо с применением оружия, либо с иными квалифицирующими признаками, которые в данный момент не усматриваются, решили по самой строгой статье. Формально натянуть как-то можно попытку угона. Хотя очевидно, что здесь не идёт речь о реальной попытке угона, потому что пьяный, без подготовки, один..."
 
На самом деле, проблема с авиадебоширами существовала всегда, поясняет главред портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
 
"Сейчас, наверно, это стало более болезненным, что ли. Если раньше мы какое-то время в Советском Союзе жили в изолированном мире и не знали, какие общепринятые нормы поведения во всем мире, разрешалось на борту и курить, и принимать алкоголь. Правда, советский суд был "быстрым и гуманным" - нарушителей очень серьезно карали, и они не только несли материальный ущерб, но информация доходила и до их места работы. По партийной линии были взыскания. То есть очень жесткие были наказания".
 
Сейчас же дебошир обычно отделывается незначительным штрафом, в то время как авиакомпании несут миллионные убытки, поэтому пришло время наводить порядок, продолжает Гусаров. Депутаты Госдумы уже высказались за введение закона, запрещающего проносить алкоголь на борт самолёта. Только этим ситуацию не исправишь, в один голос говорят эксперты. Необходимо максимально ужесточить наказание за "воздушные нарушения". И не только поднять штрафы, но и ввести чёрные списки пассажиров. В "Аэрофлоте" такой перечень ведётся уже несколько лет, говорит начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании Ирина Данненберг.
 
"С 2006 года в таком списке уже 1821 человек. Основное препятствие для создания российского списка - это отсутствия должного законодательства. Не факт, что дебош на борту самолета устраивают пьяные пассажиры, иногда буянят и трезвые. Создание списка - это гарантия того, что пассажир будет отлучен от полёта на какой-то период".
 
Напомню, создание "черных списков" авиакомпании обсуждают долгое время. Однако пока специалисты находят непреодолимые юридические препятствия для осуществления этой инициативы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjjx1
https://youdo.com/auto/brand/lexus/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer