Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пьянство в самолёте приравняли к терроризму


8 февраля 2013 года Александра Писарева, Вести ФМ


На бизнесмена из Саратова, устроил пьяный дебош на борту самолёта Москва - Хургада, завели уголовное дело по статье "Угон воздушного судна". Инцидент произошел в середине января. Теперь нарушителю грозит серьёзное наказание. Подробности в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александры Писаревой.

Злополучный рейс Москва - Хургада надолго запомнится тем, кто им летел. Сергей Кабалов, довольно крупный мужчина 54 лет, приняв солидную дозу спиртного, избил бортпроводника и пассажира, курил в салоне, кричал, что он спецназовец ГРУ и депутат, и что самолёт он посадит, где хочет. Египетские правоохранители его задерживать не стали. Тем не менее, на Родине против бизнесмена возбудили уголовное дело по статье "Нанесение побоев". Возвращения дебошира с нетерпением ждала российская полиция. Однако, узнав какой ажиотаж разгорелся вокруг этого инцидента, Кабалов решил продлить свой отпуск. Последний раз на связь с правоохранителями он выходил 25 января - сказал, что сдал свой билет домой, назвал новую дату прилёта и попросил не задерживать его в аэропорту. Пока бизнесмен отсиживается в Египте, против него возбудили дело по другой статье, куда более серьезной, говорит официальный представитель Следственного Комитета Владимир Маркин.
 
"Возбуждено уголовное дело по факту покушения на угон воздушного судна. Показания свидетелей и видеозаписи, которыми располагает следствие, позволяют сделать вывод о том, что Кабалов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил умышленные действия, направленные на захват воздушного судна, сопряженное с насилием, опасным для членов экипажа и пассажиров".
 
За попытку угона воздушного судна Сергею Кабалову грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. То, что происходит сейчас, больше напоминает показательную порку, считает адвокат московской коллегии "Концепт" Евгений Храмцов.
 
"Как следует из контекста, это было хулиганство. Но, в связи с тем, что по такому деянию нет уголовной статьи, потому что хулиганство становится уголовным преступлением, когда совершено либо с применением оружия, либо с иными квалифицирующими признаками, которые в данный момент не усматриваются, решили по самой строгой статье. Формально натянуть как-то можно попытку угона. Хотя очевидно, что здесь не идёт речь о реальной попытке угона, потому что пьяный, без подготовки, один..."
 
На самом деле, проблема с авиадебоширами существовала всегда, поясняет главред портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
 
"Сейчас, наверно, это стало более болезненным, что ли. Если раньше мы какое-то время в Советском Союзе жили в изолированном мире и не знали, какие общепринятые нормы поведения во всем мире, разрешалось на борту и курить, и принимать алкоголь. Правда, советский суд был "быстрым и гуманным" - нарушителей очень серьезно карали, и они не только несли материальный ущерб, но информация доходила и до их места работы. По партийной линии были взыскания. То есть очень жесткие были наказания".
 
Сейчас же дебошир обычно отделывается незначительным штрафом, в то время как авиакомпании несут миллионные убытки, поэтому пришло время наводить порядок, продолжает Гусаров. Депутаты Госдумы уже высказались за введение закона, запрещающего проносить алкоголь на борт самолёта. Только этим ситуацию не исправишь, в один голос говорят эксперты. Необходимо максимально ужесточить наказание за "воздушные нарушения". И не только поднять штрафы, но и ввести чёрные списки пассажиров. В "Аэрофлоте" такой перечень ведётся уже несколько лет, говорит начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании Ирина Данненберг.
 
"С 2006 года в таком списке уже 1821 человек. Основное препятствие для создания российского списка - это отсутствия должного законодательства. Не факт, что дебош на борту самолета устраивают пьяные пассажиры, иногда буянят и трезвые. Создание списка - это гарантия того, что пассажир будет отлучен от полёта на какой-то период".
 
Напомню, создание "черных списков" авиакомпании обсуждают долгое время. Однако пока специалисты находят непреодолимые юридические препятствия для осуществления этой инициативы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjjx1
https://youdo.com/auto/brand/lexus/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer