Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открыть Калининград


11 февраля 2013 года Александра Терентьева, Ведомости


Калининградский аэропорт «Храброво» претендует на введение режима открытого неба. Об этом в пятницу на презентации проекта реконструкции аэропорта заявил гендиректор Виктор Титарев. Режим открытого неба позволяет любой иностранной авиакомпании летать в этот аэропорт (в противном случае это могут делать только назначенные перевозчики).

«Мы видим несколько направлений развития аэропорта “Храброво” <...> Это не только открытие новых направлений полетов на Россию и страны ЕС, а также привлечение лоукостера… Мы ведем речь о режиме открытого неба, аналогично тому, что установлен во Владивостоке», — сказал Титарев (цитата по «Интерфаксу»). По словам топ-менеджера, несколько иностранных авиакомпаний хотели бы использовать Калининград для остановки во время перелетов из Китая в Европу и Северную Америку. Детали он не раскрыл.

Решение о режиме открытого неба будет приниматься совместно с правительством Калининградской области (вскоре купит 20% аэропорта), добавил Титарев. Заявка от «Храброво» в Минтранс пока не поступала, сообщил представитель министерства. Получить комментарии правительства области не удалось.

Единственный открытый аэропорт России — Владивосток. Режим был введен здесь прошлой осенью, в преддверии саммита АТЭС. В 2012 г. пассажиропоток этого аэропорта вырос на 11,5% до 1,6 млн человек. По условиям присоединения России к ВТО российские авиавласти обещали ввести открытое небо во всей стране только через два года.

«Храброво», прежде чем стать крупным авиахабом, нужно завершить реконструкцию и привлечь базовую авиакомпанию. Разработанная Netherlands Airports Consultants B. V. концепция развития предполагает увеличение пассажиропотока «Храброво» до 5 млн человек, говорится на его сайте. Для сравнения: население всей Калининградской области — около 960000 человек, в 2011 г. пассажиропоток «Храброво» составил 1,2 млн (данных за 2012 г. нет). Инвестиции в реструктуризацию аэропорта оценивались в 3,2 млрд руб.

Режим открытого неба также позволит развивать аэропорт как транзитный узел между Россией и странами Северной Европы, говорится в сообщении «Храброво» со ссылкой на Титарева. Но поблизости от Калининграда уже есть крупный транзитный хаб — аэропорт Риги (пассажиропоток — 4,7 млн человек).

«Храброво» сможет составить конкуренцию другим балтийским и скандинавским аэропортам — расположен он очень удобно, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Но успех будет зависеть и от гибкости законодательства, предупреждает он. Например, пилотам иностранных авиакомпаний нужно будет получать визы для полетов через Калининград. Таких проблем у европейских авиакомпаний, летающих из Риги, Вильнюса или Таллина, нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnV9g
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer