Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет нормальный


11 февраля 2013 года Артем Никитин, Итоги


1,5 млрд руб. — столько могут потерять российские аэропорты, если из-за запретительных санкций на продажу алкоголя пострадают магазины duty free. О таких мерах задумались депутаты после нескольких случаев пьяных дебошей на рейсах «Аэрофлота» и «Когалымавиа».

В ответ председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев выдвинул свои аргументы: если операторы duty free понесут убытки, то придется снижать арендные ставки, а издержки перекладывать на авиакомпании. А те в свою очередь вынуждены будут повысить цены на авиабилеты. Подтверждает это и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Дороговизна перелетов в России происходит в том числе из-за неразвитости коммерции в аэропортах. По этой причине они вынуждены больше денег брать с авиакомпаний».

Так сколько придется выложить за «сухой закон» всем — пьющим и непьющим — пассажирам?

Всего на российском рынке работает 25 операторов duty free, которые владеют 150 магазинами. Арендные ставки в аэропортах составляют примерно 2—2,5 тысячи долларов за квадратный метр. Таким образом, при средней площади одного магазина в 133 квадратных метра отечественные аэропорты в год могут зарабатывать на duty free около 50 миллионов долларов, или 1,5 миллиарда рублей. Если допустить, что все эти деньги оседают в Москве, то из-за демарша депутатов один аэропорт может потерять 500 миллионов рублей, так как на продажу алкоголя приходится от 40 до 75 процентов выручки магазина.

Впрочем, если говорить, например, о Шереметьево, то пол-лимона — это лишь 5,5 процента всей выручки и 15 процентов выручки от неавиационной деятельности за 2011 год. Разделив эту сумму на всех пассажиров аэропорта (22,5 миллиона человек в год), получим смешную сумму в 22 рубля — именно столько, выходит, придется заплатить россиянам за запрет на пьянство в самолетах. Конечно, это условные цифры. Авиакомпании, как это часто происходит, могут под шумок выставить неосведомленным пассажирам и более внушительный счет.

Кстати, сколько вообще мы платим за так называемые аэропортовые сборы и наземное обслуживание? Например, один вылет самолета А320 из того же Шереметьево со 180 пассажирами на борту обходится российской авиакомпании в 60—120 тысяч рублей в зависимости от используемого терминала (самый дорогой D на международных линиях, а дешевый — В на внутренних). То есть в стоимости билета сборы не должны превышать 330—670 рублей. Даже если они подорожают на 100 рублей, то большой беды для кошелька не будет. Другое дело — сборы топливные. Такой же самолет «сжирает» за 3,5-часовой перелет из Москвы около 290 тысяч рублей, за что пассажир платит 1600 рублей.

Эксперты, правда, сомневаются, что запрет алкоголя в аэропортах решит проблему дебоша на борту. «Наши сограждане в Европе почему-то себя так не ведут, — говорит Роман Гусаров. — Они чувствуют неотвратимость наказания. Вот над этим стоило бы поработать». Впрочем, решить проблему распития можно и повышением безопасности полетов. Ведь напиваются чаще всего те, кто боится летать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfM1p
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer