Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Германа Грефа взяли в доли


11 февраля 2013 года Халиль Аминов, Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Глава Сбербанка Герман Греф, просивший правительство разрешить продавать часть госимущества через Российский аукционный дом (РАД), добился своего. Как стало известно "Ъ", права на продажу долей в 36 компаниях распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева переданы от Росимущества РАД, 33% которого принадлежит Сбербанку. Правда, пока что речь идет о неликвидных пакетах акций предприятий, которые находятся в госсобственности. Чтобы повысить их привлекательность, частным инвесторам будет предложено реализовать свои акции единым лотом с государством.

В борьбу за право реализовывать государственное имущество Сбербанк вступил еще в начале 2011 года. Незадолго до этого правительство утвердило список из 23 инвестиционных компаний — как российских, так и иностранных, которые должны принять участие в реализации госимущества из программы приватизации на 2011-2013 годы. Трехлетняя распродажа госсобственности, по расчетам Минэкономики на тот момент, должна принести в федеральный бюджет около 1 трлн руб.

Тогда же, в феврале 2011 года, передать РАД права на продажу части госимущества Герман Греф попросил Эльвиру Набиуллину, на тот момент министра экономического развития. "РАД может выступать продавцом значительного количества объектов приватизации самого различного масштаба",— указывал господин Греф в письме на имя Эльвиры Набиуллиной (см. "Ъ" от 4 февраля 2011 года).

Частично своего Герман Греф добился. В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением назначил РАД оператором продажи части имущества, принадлежащего РФ. Из имеющегося в распоряжении у "Ъ" списка активов, переданных аукционному дому, следует, что через независимого агента власти намерены реализовывать на торгах неконтрольные пакеты акций 36 компаний. Среди переданных РАД крупных лотов — 13,11% Ульяновского автозавода (УАЗ), 25,5% Мурманского морского пароходства, 20% Северного морского пароходства в Архангельске, 25,5% аэропорта Анапы, 36,98% аэропорта Кургана. Правительство также готово продать 24% санатория "Аврора" в Сочи, 40% пансионата "Малаховка" в подмосковном Удельном, 25% "Центродорстроя", являвшегося подрядчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово.

Правительство впервые решило продавать госимущество через независимого оператора. На неконтрольные пакеты акций нет спроса среди потенциальных покупателей, поэтому, по словам чиновника Росимущества, государство готово продавать свои акции единым лотом совместно с другими акционерами компаний, если те пожелают сделать это. "В отличие от независимого оператора, Росимущество, как и любой другой госорган, не вправе проводить консолидированные торги",— объясняет чиновник ведомства выбор РАД в качестве агента. "У нас был опыт консолидированной продажи госактивов,— напоминает гендиректор РАД Андрей Степаненко.— В 2011 году мы реализовали единым лотом за 2,42 млрд руб. принадлежащие властям Ханты-Мансийского автономного округа и администрации Сургута акции оператора связи "Югрател" (приобрел "МегаФон".— "Ъ")".

РАД создавался для продажи непрофильных активов банков, госкорпораций и региональных властей. По данным самого РАД, им было продано непрофильных активов банков, госкорпораций и региональных властей на общую сумму свыше 72 млрд руб. Среди крупных сделок — продажа за 4,67 млрд руб. гостиницы "Националь" в Москве, Ханты-Мансийского банка (за 12,8 млрд руб.).

Изначально по 33% Российского аукционного дома, созданного в 2009 году, принадлежало Фонду имущества Санкт-Петербурга, ООО "Русский ювелир", созданному топ-менеджерами фонда, и Сбербанку. В 2012 году фонд вышел из состава акционеров, после чего доля "Русского ювелира" в РАД увеличилась до 51%, еще 15% приобрели неназванные физические лица. Сбербанк сохранил свою долю.

Чиновник Росимущества оговаривается, что, скорее всего, консолидированные продажи будут единичными. Пресс-служба "Базэл Аэро" (владеет 63% аэропорта Анапы) заявила "Ъ", что компания не планирует продавать этот актив. Представитель "Центродорстроя" говорит, что другой крупный акционер компании (15% принадлежит гендиректору Петру Ольховскому; остальной пакет — у трудового коллектива) может рассмотреть предложение властей. Но опрошенные "Ъ" менеджеры крупных генподрядных холдингов говорят, что "Центродорстрой" неинтересен для покупки, так как из-за отсутствия крупных заказов доля компании на рынке невелика.

Между тем некоторые частные акционеры готовы поучаствовать в совместной продаже. Представитель "Соллерса" (владеет 67,9% УАЗа) сообщил "Ъ", что компания готова участвовать в торгах по продаже правительством своих акций автозавода. "Но все будет зависеть от стартовой цены",— оговаривается он. Власти пытались продать свой пакет УАЗа еще в 2005 году минимум за 1,5 млрд руб., но "Соллерс" посчитал эту цену завышенной. В некоторых случаях РАД при продаже имущества регионов сам сталкивался с ситуацией, когда из-за завышенной оценки активов, сделанной властями, торги срывались, отмечает Андрей Степаненко. "В ситуации с федеральным имуществом,— говорит он,— у нас появилась возможность использовать не только оценку Росимущества, но и проводить аудит активов с привлечением независимых оценщиков. Это позволит назначать адекватную стартовую цену лотов". Кроме того, добавляет господин Степаненко, государство согласилось продавать свои неконтрольные пакеты акций на голландском аукционе, где торги идут на снижение начальной цены.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer