Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Германа Грефа взяли в доли


11 февраля 2013 года Халиль Аминов, Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Глава Сбербанка Герман Греф, просивший правительство разрешить продавать часть госимущества через Российский аукционный дом (РАД), добился своего. Как стало известно "Ъ", права на продажу долей в 36 компаниях распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева переданы от Росимущества РАД, 33% которого принадлежит Сбербанку. Правда, пока что речь идет о неликвидных пакетах акций предприятий, которые находятся в госсобственности. Чтобы повысить их привлекательность, частным инвесторам будет предложено реализовать свои акции единым лотом с государством.

В борьбу за право реализовывать государственное имущество Сбербанк вступил еще в начале 2011 года. Незадолго до этого правительство утвердило список из 23 инвестиционных компаний — как российских, так и иностранных, которые должны принять участие в реализации госимущества из программы приватизации на 2011-2013 годы. Трехлетняя распродажа госсобственности, по расчетам Минэкономики на тот момент, должна принести в федеральный бюджет около 1 трлн руб.

Тогда же, в феврале 2011 года, передать РАД права на продажу части госимущества Герман Греф попросил Эльвиру Набиуллину, на тот момент министра экономического развития. "РАД может выступать продавцом значительного количества объектов приватизации самого различного масштаба",— указывал господин Греф в письме на имя Эльвиры Набиуллиной (см. "Ъ" от 4 февраля 2011 года).

Частично своего Герман Греф добился. В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением назначил РАД оператором продажи части имущества, принадлежащего РФ. Из имеющегося в распоряжении у "Ъ" списка активов, переданных аукционному дому, следует, что через независимого агента власти намерены реализовывать на торгах неконтрольные пакеты акций 36 компаний. Среди переданных РАД крупных лотов — 13,11% Ульяновского автозавода (УАЗ), 25,5% Мурманского морского пароходства, 20% Северного морского пароходства в Архангельске, 25,5% аэропорта Анапы, 36,98% аэропорта Кургана. Правительство также готово продать 24% санатория "Аврора" в Сочи, 40% пансионата "Малаховка" в подмосковном Удельном, 25% "Центродорстроя", являвшегося подрядчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово.

Правительство впервые решило продавать госимущество через независимого оператора. На неконтрольные пакеты акций нет спроса среди потенциальных покупателей, поэтому, по словам чиновника Росимущества, государство готово продавать свои акции единым лотом совместно с другими акционерами компаний, если те пожелают сделать это. "В отличие от независимого оператора, Росимущество, как и любой другой госорган, не вправе проводить консолидированные торги",— объясняет чиновник ведомства выбор РАД в качестве агента. "У нас был опыт консолидированной продажи госактивов,— напоминает гендиректор РАД Андрей Степаненко.— В 2011 году мы реализовали единым лотом за 2,42 млрд руб. принадлежащие властям Ханты-Мансийского автономного округа и администрации Сургута акции оператора связи "Югрател" (приобрел "МегаФон".— "Ъ")".

РАД создавался для продажи непрофильных активов банков, госкорпораций и региональных властей. По данным самого РАД, им было продано непрофильных активов банков, госкорпораций и региональных властей на общую сумму свыше 72 млрд руб. Среди крупных сделок — продажа за 4,67 млрд руб. гостиницы "Националь" в Москве, Ханты-Мансийского банка (за 12,8 млрд руб.).

Изначально по 33% Российского аукционного дома, созданного в 2009 году, принадлежало Фонду имущества Санкт-Петербурга, ООО "Русский ювелир", созданному топ-менеджерами фонда, и Сбербанку. В 2012 году фонд вышел из состава акционеров, после чего доля "Русского ювелира" в РАД увеличилась до 51%, еще 15% приобрели неназванные физические лица. Сбербанк сохранил свою долю.

Чиновник Росимущества оговаривается, что, скорее всего, консолидированные продажи будут единичными. Пресс-служба "Базэл Аэро" (владеет 63% аэропорта Анапы) заявила "Ъ", что компания не планирует продавать этот актив. Представитель "Центродорстроя" говорит, что другой крупный акционер компании (15% принадлежит гендиректору Петру Ольховскому; остальной пакет — у трудового коллектива) может рассмотреть предложение властей. Но опрошенные "Ъ" менеджеры крупных генподрядных холдингов говорят, что "Центродорстрой" неинтересен для покупки, так как из-за отсутствия крупных заказов доля компании на рынке невелика.

Между тем некоторые частные акционеры готовы поучаствовать в совместной продаже. Представитель "Соллерса" (владеет 67,9% УАЗа) сообщил "Ъ", что компания готова участвовать в торгах по продаже правительством своих акций автозавода. "Но все будет зависеть от стартовой цены",— оговаривается он. Власти пытались продать свой пакет УАЗа еще в 2005 году минимум за 1,5 млрд руб., но "Соллерс" посчитал эту цену завышенной. В некоторых случаях РАД при продаже имущества регионов сам сталкивался с ситуацией, когда из-за завышенной оценки активов, сделанной властями, торги срывались, отмечает Андрей Степаненко. "В ситуации с федеральным имуществом,— говорит он,— у нас появилась возможность использовать не только оценку Росимущества, но и проводить аудит активов с привлечением независимых оценщиков. Это позволит назначать адекватную стартовую цену лотов". Кроме того, добавляет господин Степаненко, государство согласилось продавать свои неконтрольные пакеты акций на голландском аукционе, где торги идут на снижение начальной цены.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer