Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отрезвление пьяных: Запретом на алкоголь из duty free можно лишь взвинтить цены на авиабилеты


11 февраля 2013 года Роман Гусаров, Профиль


Актуальная тема двух последних недель для авиационного и туристического рынков — пьяные дебоширы на борту. Один избил стюарда, пока летел до Хургады, второй — сразу несколько соседей по самолету, направлявшемуся в Пхукет, да так, что пилоту пришлось совершить вынужденную посадку в Ташкенте. На другом рейсе (и опять в Египет) больше десятка напившихся граждан начали вести себя по-свински еще до взлета, так что пришлось полицейским троих из них — самых агрессивных — силой вытаскивать из самолета.

События резонансные, ведь пьяные граждане представляют реальную угрозу для пассажиров — как с точки зрения травм, которые могут нанести в порыве агрессии, так и с точки зрения безопасности полета в целом. Самолет горит три минуты, и кто знает, что будет, если в состоянии алкогольного опьянения кому-то захочется покурить в туалете и потушить «бычок» о бумажные полотенца. Или, к примеру, надоест лететь и захочется «выйти» в иллюминатор (ну пьяный же!), разгерметизировав салон и оставив в лучшем случае инвалидами сотню пассажиров из-за баротравмы…

Депутаты Госдумы в лучших традициях «быстрого реагирования» предложили первую пришедшую в голову мысль: рассмотреть законопроект о запрете проноса в самолеты купленного в duty free алкоголя. К сожалению, слишком часто в последнее время стали звучать необдуманные решения, которые мало согласуются с реальной жизнью.
 
Во-первых, выпить можно и до посадки в самолет — каждого алкотестером не проверишь. Во-вторых, пронести алкоголь можно под одеждой: стюардессы не обыскивают пассажиров на входе. Да и по бизнесу аэропортов падение продаж алкоголя в магазинах duty free ударит так, что они будут вынуждены, компенсируя потери, поднять аэропортовые сборы для авиакомпаний, которые, само собой, лягут на пассажиров. И не только на буйных.
 
Кроме того, звучали предложения сдавать купленный алкоголь на посадке и получать его при выходе, но большинство эксплуатируемых типов самолетов — далеко не А380, и любой часто летающий человек знает, что техническое пространство судна сильно ограничено, все эти пакеты просто некуда будет складывать. Да и сколько времени уйдет на оформление и выдачу такого «багажа», удлинив процесс посадки-высадки пассажиров?
 
Депутатам неплохо было бы сначала обсудить предлагаемые меры с представителями отрасли — авиакомпаниями, аэропортами. «Аэрофлот», к примеру, уже очень давно ратует за легализацию «черных списков» — возможность вносить в эти списки дебоширов и в дальнейшем отказывать им в авиаперевозке. Причем перечень должен быть общим для всех авиакомпаний. Только у национального перевозчика в black list попало около 1800 человек! Правда, пока этот список — лишь неформальный документ, так как ни Воздушный, ни Гражданский кодексы не позволяют его применять, и отказ компании продавать агрессивным пассажирам билеты на последующие рейсы пока незаконен. Поэтому эти тысячи буянов так и продолжают летать, а когда-то могут оказаться и рядом с кем-то из нас.

Впрочем, «черные списки» тоже не панацея. Необходимо срочно ужесточать уголовные и административные меры за агрессивное поведение на борту воздушного судна. Если, к примеру, пассажир устроил в полете драку, он должен получить внушительный реальный срок заключения за хулиганство. А если конфликт настолько серьезен, что пилоту пришлось принять решение о вынужденной посадке, то авиакомпания должна иметь возможность по облегченной процедуре еще и истребовать с нарушителя штраф, покрывающий затраты перевозчика на взлет-посадку и потерю времени в пути. Эти затраты, к слову, исчисляются десятками тысяч долларов.

Такой подход вкупе с «черными списками» наверняка охладит пыл хулиганов. Причем команда должна уведомить пассажира об угрозе попадания в списки «невыездных», об уголовной ответственности и реальных сроках заключения. Возможно, мгновенного эффекта не случится, но после двух-трех реальных историй, когда неадекватные пассажиры, попав в «черные списки», вынуждены будут ездить в отпуск только на поезде, а агрессивные сядут в тюрьму, ситуация изменится кардинально.

Другой вопрос, что у авиакомпании обязательно должны быть доказательства неадекватного поведения на борту, иначе есть риск, что стюарды могут использовать даже конструктивную критику в свой адрес как повод для внесения пассажира в «черный список». Самые простые решения для сбора доказательств — видеокамеры в салоне и свидетельские показания нескольких пассажиров-соседей, которые точно не откажутся наказать человека, отравлявшего своим поведением полет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAzBp
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer