Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Саравиа" опустилось до десятого этажа


12 февраля 2013 года Анна Инсарова, КоммерсантЪ-Нижняя Волга


Депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев отреагировал на проблему сноса домов в поселке Новый, которые якобы мешают работе навигационного оборудования в саратовском аэропорту. По его словам, руководство «Саравиа» находится в оппозиции к действующей власти и таким образом пытается ее опорочить. Наблюдатели также связывают действия авиакомпании-монополиста с оппозиционной деятельностью владельца «Саратовских авиалиний». В правительстве области создана комиссия по разрешению конфликта.

Депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев высказал свое мнение относительно ситуации, связанной с возможным сносом двух десятиэтажек в поселке Новый. Волжский районный суд в четверг обязал застройщика ООО «Новострой XXI» провести демонтаж домов, так как они якобы создают помехи в работе радионавигационного оборудования, контролирующего полет воздушных судов в саратовском аэропорту и на военном аэродроме в Энгельсе. Однако военные с таким иском не обращались и претензий к городским властям не предъявляли. Квартиры в спорных домах купили 202 человека, заключившие договор о долевом строительстве.

По словам депутата Сергеева, за время, пока шло строительство домов, «никто претензий не предъявлял». Он сообщил, что у компании-застройщика имеются все разрешающие документы, пройдена государственная экспертиза с положительным заключением, а также получено заключение Федеральной аэронавигационной службы, «в котором указано, что жилые дома с абсолютными высотами не более 182,96 м при существующих процедурах полетов не приводят к снижению безопасности полетов и не требуют введения дополнительных эксплуатационных ограничений на аэродроме «Саратов».

Также, по мнению господина Сергеева, ситуация выходит за рамки спора двух хозяйствующих субъектов. «Руководство ОАО «Саравиа» постарается переложить всю вину на нас (городские власти. — „Ъ“), но ответственность коллективная, и решение по данному вопросу будет приниматься сообща, — сказал он. — Тем более что это явно политический вопрос, так как руководство ОАО «Саравиа» в оппозиции с нашей партией «Единая Россия» (владелец ОАО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев является членом партии «Гражданская платформа», на выборах в октябре 2012 года в Саратовскую областную думу возглавлял общеобластной список партии «РПР-ПАРНАС». — „Ъ“) и пытается таким образом опорочить действующую власть и усомниться в компетенции органов местного самоуправления, давших разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию». Он выразил надежду, что вопрос разрешится при участии руководства области, «тем более что перенос аэропорта будет осуществлен в течение двух-трех лет». Отметим, новый саратовский аэропорт заложен в поселке Сабуровка Саратовского района, ввод в эксплуатацию предполагается в 2015 году.

Напомним, ОАО «Саравиа» не в первый раз вступает в конфронтацию с саратовской администрацией. В конце прошлого года глава города Олег Грищенко обратился к гендиректору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву с просьбой наладить сообщение между Москвой и Саратовом силами Аэрофлота. Пока решения на этот счет не принято. Несмотря на заключения экспертов, что саратовский аэропорт может принимать самолеты SSJ-100 «Аэрофлота», саратовский монополист отказывает конкуренту, утверждая, что взлетно-посадочная полоса саратовского аэропорта может принимать только самолеты ЯК-42.

В «Саратовских авиалиниях» отметили, что руководство авиаперевозчика с 2005 года неоднократно обращалось к застройщику с напоминанием о необходимости получения заключения от ГосНИИ «Аэронавигация» или ГПИ НИИ «Аэропроект» о возможности строительства или внесения ограничений в проект. «Кроме того, ОАО «Саратовские авиалинии» неоднократно обращалось в транспортную прокуратуру, к главе города, в градостроительный комитет и министерство строительства и ЖКХ области с письмами о необходимости согласования строительства (закон не требует такого согласования. — „Ъ“)», — говорится в официальном сообщении.

В реготделении «Единой России» считают, что ситуация — спор двух хозяйствующих субъектов. «Этот спор должен разрешаться в установленном законом порядке, — отметила заместитель секретаря реготделения Наталья Линдигрин. — И самое главное на данный момент — соблюдать интересы людей, а не играть в политические игры».

Генеральный директор ЗАО «Саратовоблжилстрой» Леонид Писной склоняется к «оппозиционной» версии конфликта. «Объект строился на полностью законных основаниях. Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает каких-либо экспертиз, кроме государственной экспертизы, которую осуществляет соответствующее ГАУ. Положительное заключение экспертизы имеется. Я думаю, что это организовано за счет определенных административных ресурсов владельцами «Саравиа». Я увязываю ситуацию прежде всего с этим», — говорит господин Писной.

Владелец ОАО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев не стал комментировать заявление Алексея Сергеева.

Вчера при зампреде облправительства Сергее Канчере создана рабочая группа для решения проблемы домов в поселке Новый. Группа сформирована из представителей застройщика, истца, министерства строительства и городской администрации. «С правовой точки зрения остается вторая и верховная инстанции, и этим правом застройщик и городская администрация могут воспользоваться, — сообщил господин Канчер СМИ. — Как бы то ни было, будем находить варианты решения вопросов. Технически способы решения этого вопроса существуют, но практически нам нужно будет приблизиться к их пониманию. Будем стремиться к тому, чтобы интересы истца и ответчика были соблюдены».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer