Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Саравиа" опустилось до десятого этажа


12 февраля 2013 года Анна Инсарова, КоммерсантЪ-Нижняя Волга


Депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев отреагировал на проблему сноса домов в поселке Новый, которые якобы мешают работе навигационного оборудования в саратовском аэропорту. По его словам, руководство «Саравиа» находится в оппозиции к действующей власти и таким образом пытается ее опорочить. Наблюдатели также связывают действия авиакомпании-монополиста с оппозиционной деятельностью владельца «Саратовских авиалиний». В правительстве области создана комиссия по разрешению конфликта.

Депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев высказал свое мнение относительно ситуации, связанной с возможным сносом двух десятиэтажек в поселке Новый. Волжский районный суд в четверг обязал застройщика ООО «Новострой XXI» провести демонтаж домов, так как они якобы создают помехи в работе радионавигационного оборудования, контролирующего полет воздушных судов в саратовском аэропорту и на военном аэродроме в Энгельсе. Однако военные с таким иском не обращались и претензий к городским властям не предъявляли. Квартиры в спорных домах купили 202 человека, заключившие договор о долевом строительстве.

По словам депутата Сергеева, за время, пока шло строительство домов, «никто претензий не предъявлял». Он сообщил, что у компании-застройщика имеются все разрешающие документы, пройдена государственная экспертиза с положительным заключением, а также получено заключение Федеральной аэронавигационной службы, «в котором указано, что жилые дома с абсолютными высотами не более 182,96 м при существующих процедурах полетов не приводят к снижению безопасности полетов и не требуют введения дополнительных эксплуатационных ограничений на аэродроме «Саратов».

Также, по мнению господина Сергеева, ситуация выходит за рамки спора двух хозяйствующих субъектов. «Руководство ОАО «Саравиа» постарается переложить всю вину на нас (городские власти. — „Ъ“), но ответственность коллективная, и решение по данному вопросу будет приниматься сообща, — сказал он. — Тем более что это явно политический вопрос, так как руководство ОАО «Саравиа» в оппозиции с нашей партией «Единая Россия» (владелец ОАО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев является членом партии «Гражданская платформа», на выборах в октябре 2012 года в Саратовскую областную думу возглавлял общеобластной список партии «РПР-ПАРНАС». — „Ъ“) и пытается таким образом опорочить действующую власть и усомниться в компетенции органов местного самоуправления, давших разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию». Он выразил надежду, что вопрос разрешится при участии руководства области, «тем более что перенос аэропорта будет осуществлен в течение двух-трех лет». Отметим, новый саратовский аэропорт заложен в поселке Сабуровка Саратовского района, ввод в эксплуатацию предполагается в 2015 году.

Напомним, ОАО «Саравиа» не в первый раз вступает в конфронтацию с саратовской администрацией. В конце прошлого года глава города Олег Грищенко обратился к гендиректору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву с просьбой наладить сообщение между Москвой и Саратовом силами Аэрофлота. Пока решения на этот счет не принято. Несмотря на заключения экспертов, что саратовский аэропорт может принимать самолеты SSJ-100 «Аэрофлота», саратовский монополист отказывает конкуренту, утверждая, что взлетно-посадочная полоса саратовского аэропорта может принимать только самолеты ЯК-42.

В «Саратовских авиалиниях» отметили, что руководство авиаперевозчика с 2005 года неоднократно обращалось к застройщику с напоминанием о необходимости получения заключения от ГосНИИ «Аэронавигация» или ГПИ НИИ «Аэропроект» о возможности строительства или внесения ограничений в проект. «Кроме того, ОАО «Саратовские авиалинии» неоднократно обращалось в транспортную прокуратуру, к главе города, в градостроительный комитет и министерство строительства и ЖКХ области с письмами о необходимости согласования строительства (закон не требует такого согласования. — „Ъ“)», — говорится в официальном сообщении.

В реготделении «Единой России» считают, что ситуация — спор двух хозяйствующих субъектов. «Этот спор должен разрешаться в установленном законом порядке, — отметила заместитель секретаря реготделения Наталья Линдигрин. — И самое главное на данный момент — соблюдать интересы людей, а не играть в политические игры».

Генеральный директор ЗАО «Саратовоблжилстрой» Леонид Писной склоняется к «оппозиционной» версии конфликта. «Объект строился на полностью законных основаниях. Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает каких-либо экспертиз, кроме государственной экспертизы, которую осуществляет соответствующее ГАУ. Положительное заключение экспертизы имеется. Я думаю, что это организовано за счет определенных административных ресурсов владельцами «Саравиа». Я увязываю ситуацию прежде всего с этим», — говорит господин Писной.

Владелец ОАО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев не стал комментировать заявление Алексея Сергеева.

Вчера при зампреде облправительства Сергее Канчере создана рабочая группа для решения проблемы домов в поселке Новый. Группа сформирована из представителей застройщика, истца, министерства строительства и городской администрации. «С правовой точки зрения остается вторая и верховная инстанции, и этим правом застройщик и городская администрация могут воспользоваться, — сообщил господин Канчер СМИ. — Как бы то ни было, будем находить варианты решения вопросов. Технически способы решения этого вопроса существуют, но практически нам нужно будет приблизиться к их пониманию. Будем стремиться к тому, чтобы интересы истца и ответчика были соблюдены».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer