Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


РКК "Энергия" стала акционером НПО "Энергомаш"


12 февраля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Проверка Роскосмоса на НПО «Энергомаш», где делают двигатели для американских, российских и южнокорейских ракет, в числе прочего выявила, что у предприятия недавно сменился совладелец: в прошлом году 14,64% акций перешли во владение 100-процентной «дочки» РКК «Энергия» — ЗАО «ЗЭМ РКК Энергия».

Пакет был приобретен у структур «Каскола» Сергея Недорослева, утверждает источник в Роскосмосе. Сергей Недорослев отказался комментировать «Известиям» детали сделки.

«Каскол» стал владельцем акций НПО «Энергомаш» (изначально это были 20%) осенью 2005 года, выкупив их у компании «РД-Инвест». В начале 2010 года после допэмиссии акций НПО «Энергомаш», полностью выкупленной государством, пакет уменьшился до 14,64%. Весной 2010 года Недорослев передал акции производителя двигателей инвесткомпании «Регион». Пакет таким образом поучаствовал в схеме взаимозачетов с основателем «Региона» Александром Рудиком. В апреле 2011 года «Каскол» вновь стал владельцем акций НПО «Энергомаш», получив их от «Региона».

Данный пакет акций интересен только как инструмент для отражения некоторых атак, считает один из членов совета директоров НПО «Энергомаш»:

— Он позволяет проводить акционерные решения не так, как того хочет основной собственник. При осуществлении сделок с заинтересованностью — например, когда государство не может голосовать. Все предлагаемые решения нужно будет обсуждать на советах директоров — появляется возможность лично призвать к ответственности директора, даже если он голосует по директиве государства.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота как раз сейчас сражается с Роскосмосом за контроль над предприятиями отрасли. Лопоту главным образом интересует НПО «Энергомаш», которое уже находится в управлении у «Энергии». Но в идеале вместе с ним Лопота стремится получить в управление самарское ЦСКБ «Прогресс», где делают ракеты семейства «Союз». На отраслевом уровне Лопота партию проиграл — глава Роскосмоса Владимир Поповкин в декабре прошлого года рассказал о решении включить НПО «Энергомаш» в двигательный субхолдинг в рамках структуры, формирующейся с участием Центра имени Хруничева — главного конкурента «Энергии». Однако итоговое решение будет приниматься на уровне правительства, где дебатов на эту тему еще не было. Рассмотрение вопроса в Военно-промышленной комиссии было намечено на январь, затем перенесено на февраль. На этих собраниях президент РКК «Энергия» обещает дать бой Роскосмосу, помешав реализации плана, который, по словам Лопоты, убьет конкуренцию в отрасли.

На тот случай если реорганизация по сценарию Роскосмоса получит поддержку в правительстве, пакет акций НПО «Энергомаш» станет следующим рубежом обороны. Как в этом случае следует обращаться с акциями, в «Энергии» знают на собственном опыте. Два с половиной года назад они имели дело с аналогичным сопротивлением миноритарного акционера, когда сами становились управляющей компанией «НПО «Энергомаш».

Осенью 2010 года компания «Регион» подала иск в арбитражный суд, который принял обеспечительные меры по отношению к НПО «Энергомаш», запретив собранию акционеров голосовать по вопросу о назначении управляющего органа предприятия. «Регион» в своем иске утверждал, что смена управляющего органа в данном случае представляет собой сделку с заинтересованностью: одна контролируемая государством компания передается в ведение другой решением контролирующего акционера в лице государства. Кроме того, в «Регионе» тогда посчитали незаконным назначение управляющего органа без проведения конкурса. На то, чтобы договориться с миноритариями, у РКК «Энергия» ушел год, и, как рассказал «Известиям» непосредственный участник тех событий, тогда же Лопота стал искать возможность приобрести пакет акций НПО «Энергомаш», начав переговоры об этом с представителями «Региона».

Открытое противостояние с Роскосмосом по теме принадлежности НПО «Энергомаш» началось в ноябре прошлого года, после того как агентство назначило проверку на предприятии, а Виталий Лопота написал главе Роскосмоса Владимиру Поповкину письмо, где назвал «безосновательное назначение проверяющей комиссии на успешно работающее предприятие без согласия совета директоров» нарушением закона. В Роскосмосе ответили, что проверка ведется по поручению правительства.

— Конечно, тут юристы должны дать правовую оценку, сказав, насколько подобные методы укладываются в рамки правового поля, — говорит директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон. — Все слияния и поглощения должны руководствоваться неким общим подходом, и пока его нет, все сводится к тому, кто кого переспорит. Но если дойдет до суда, то чем чаще в спорах хозяйствующего субъекта с регулятором задействуются механизмы не узкоотраслевого, а общехозяйственного управления, тем лучше. С этой точки зрения решение вопросов в судебных инстанциях видится хорошим вариантом.

Представители РКК «Энергия» вчера не смогли прокомментировать ситуацию — Виталий Лопота находился на Байконуре и не отвечал на звонки. Начальник информационно-аналитического управления РКК «Энергия» Борис Шагов не смог ответить на вопросы об акциях НПО «Энергомаш».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZcJi
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, выбирай нас!
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer