Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники — мастера на все руки


11 февраля 2013 года Пьер Алонсо, Slate.fr


Беспилотные летательные аппараты служат не только для убийств и шпионажа. Некоторые считают, что за ними будущее, касается ли то замены пришедшей в упадок дорожной инфраструктуры или даже борьбы с пожарами.

Что такое беспилотники, никому из вас, разумеется, объяснять не нужно. Они летают над полями сражений в Ираке и Ливии, в племенной зоне Пакистана, в Йемене, Сомали (там США наносят точечные удары по предполагаемым членам «Аль-Каиды»), и даже в Сахеле. В скором времени база американских (пока что не несущих вооружения) дронов появится и в Нигере.

Тем не менее, область их применения этим не ограничивается. Беспилотные летательные аппараты захватывают все или почти все сферы экономической деятельности. «В некотором роде это напоминает компьютеры, — объясняет основатель калифорнийского стартапа Matternet Андреас Растопулос (Andreas Rastopoulos). — Сначала один компьютер занимал целую комнату. Сегодня же у всех есть мобильники». Эпоха беспилотников только началась.

Они начинают появляться повсюду, там, где меньше всего ожидаешь. Так, например, The Burrito Bomber предлагает доставить мексиканскую закуску с помощью небольших управляемых аппаратов.

Петер Ван Блюнберг (Peter Van Blyenburgh) не испытывает особой радости при виде такого применения беспилотников. Он возглавляет Международную ассоциацию беспилотных систем (Unmanned Vehicle Systems International), которая представляет собой что-то вроде лобби сторонников дронов. И когда мы рассказываем ему о доставке буррито на беспилотниках, он закипает: «Все это полный идиотизм. В прошлом году кто-то предлагал похожую доставку пиццы, и студенты решили ответить. Для них это развлечение!»

Петера Ван Блюнберга интересуют исключительно серьезные вещи: он составил целый список возможных методов гражданского применения беспилотников. Речь идет о десятках различных категорий, от наблюдения с воздуха до (гипотетического) аэротакси.

Транспортный дрон

Как считает, Андреас Растопулос, беспилотники могли бы позволить миллиарду людей наверстать отставание в развитии, сделать скачок.

Проект Matternet зародился в недрах престижного Массачусетского технологического института. Его цель: борьба с бедностью. Дело в том, что одной из ее главных причин является отсутствие транспортной инфраструктуры, уверены Андреас Растопулос и его соратники. Вместо того, чтобы тратить немалые средства на прокладку дорог, они предлагают «изменить транспортную парадигму». Сделать ставку на воздушный транспорт. На беспилотники.

Речь идет о создании децентрализованной организации на интернет-модели: дроны могли бы обеспечить доставку в удаленные зоны товаров первой необходимости, в том числе и медикаментов. В каждой деревне должен находиться свой небольшой беспилотник, который мог бы совершать перелеты в радиусе десяти километров. Этот смелый проект может быть реализован через «два-четыре года», — полагает Андреас Растопулос. В настоящий момент он ведет переговоры с одной некоммерческой организацией (однако пока что держит в тайнее е название).

«Это будущее», — уверен Кристоф Мазель (Christophe Mazel), директор французской компании Fly-n-sense, которая занимается производством и продажей беспилотников. Бурное развитие технологий БПЛА в последние годы открывает для них все новые сферы применения. Бывший главный редактор Wired Крис Андерсон (Chris Anderson) говорит, что к беспилотникам также можно применить закон Мура (рост по экспоненте вычислительных возможностей техники в информационной сфере). Аналогичная схема объясняет и бурный рост индустрии дронов. «Благодаря производству смартфонов, которое опирается на те же компоненты (датчики, оптика, аккумуляторы, процессоры), с каждым годом все становится меньше и быстрее», — подчеркивает Андерсон.

Однако пока что будущее с его грузовыми дронами не наступило, а настоящее ограничивается съемками и разнообразными замерами. Fly-n-sense занимается программами «гражданского назначения» и внимательно следит за возможными сферами применения беспилотников в сельском хозяйстве. «Их можно было бы использовать для распыления удобрений в полях», — отмечает Кристоф Мазель. В Fly-n-sense (компания расположена в Бордо) в настоящий момент рассматривают несколько программ, однако все они еще находятся на стадии проектной подготовки. Одна из них касается наблюдения за культурами. Vitidrone предполагает, что «аппараты массой от двух до шести килограммов будут летать над виноградниками на малых высотах и проводить замеры», — объясняет Кристов Мазель.

Съемочный дрон

Как бы то ни было, в первую очередь пользователей беспилотников сегодня интересуют их возможности в фото- и видеосъемке. Три месяца назад во французской компании Elle est pas belle la vie (LPBV) появился собственный дрон. Однако добиться хороших результатов было не так-то просто. «Нужно найти хороший аппарат и хорошего пилота, иначе не будет ни системы, ни хронометража. Здесь встречаются два мира: не все пилоты знакомы с телевизионной культурой, которая в свою очередь мало что понимает в беспилотниках», — рассказывает Морад Эт-Аббуш (Morad Ait-Habbouche).

Морад Эт-Аббуш использовал свой дрон с восемью несущими винтами в Индии и Лаосе для съемок материала к фильму «Люди реки» (Les gens du Fleuve). «Беспилотники открывают перед нами ранее недоступные ракурсы», — объясняет он. Помимо пилота здесь требуется также оператор с прибором для управления камерой, который уже непосредственно занимается съемкой.

LPBV — одна из немногих компаний, которые все же решились на такой шаг: «Первая волна прошла где-то два-три года назад, но беспилотники часто падали. Сегодня они падают чуть реже». Один такой аппарат стоит от 11 000 до 20 000 евро, поэтому каждая авария оборачивается немалыми убытками... Но это все же меньше, чем просят за воздушные камеры Wescam и Cinéflex. «Пока на них будут сохраняться такие высокие цены, беспилотникам найдется место», — подводит итог Морад Эт-Аббуш.

Пожарный дрон

Сокращение расходов — это один из главных аргументов конструкторов для строительной сферы. Кристоф Мазель из Fly-n-sense говорит, что дроны использовали на колоссальном проекте виадука в Тарте: там эти аппараты вели наблюдение в недоступных для людей местах. Подобное применение может также заинтересовать и пожарных.

Немцы первыми стали использовать их для борьбы с пожарами. Французы тоже об этом подумывают, отмечает Манюэль Карбалледа (Manuel Carballeda) из компании Air Robot, которая занимается реализацией немецких беспилотников. Генеральное управление гражданской обороны (подчиняется Министерству внутренних дел) запустило эксперимент в департаменте Ланды. Дроны заметно ускоряют процесс обнаружения очагов пожаров. Это, кстати, прекрасно вписывается в разработанную во Франции в конце 1980-х годов доктрину: из-за трудностей в борьбе с крупными пожарами приоритетной задачей становится подавление источников возгорания.

Для расширения применения беспилотников нужно развивать законодательство, утверждает лоббист Петер Ван Блюнберг. Первый шаг в этом направлении был сделан в июне 2012 года: Министерство транспорта утвердило классификацию дронов, которые подразделяются на категории по ряду параметров (в первую очередь по массе). Серьезные размышления ведутся и в Национальной комиссии по информатике и свободам. И это неудивительно: в снятые с воздуха кадры попадает все больше людей, что не может не привлекать внимание организации, которая в том числе следит и за неприкосновенностью личной жизни граждан.

Перевод InoSmi.ru
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer