Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты предлагают установить видеорегистраторы в самолетах


13 февраля 2013 года Татьяна Шарапова, Известия


Группа независимых депутатов во главе с Леонидом Левиным внесла в Госдуму законопроект, который, по их мнению, поможет бороться с нетрезвыми гражданами на борту самолетов. Парламентарии предлагают устанавливать в салонах и кабинах пилотов видеорегистраторы.

— При таком количестве скандалов и конфликтов, происходящих на воздушных судах, нужна некая объективная оценка того, что происходит. «Черные ящики» — это всего лишь речевая запись, поэтому никто не знает, как развиваются события. А записи с телефонов (пассажиров. — «Известия») не могут ни дать объективную картинку реальности, ни рассматриваться судами, — рассказал «Известиям» Левин.

Видеорегистраторы, по мнению депутата, могут оказаться полезными и спецслужбам для защиты от террористических действий.

Записываться происходящее будет на жесткий диск (пока Воздушный кодекс не дает возможности считать флешку доказательством).

— Это не потребует расходов госбюджета, мы обяжем компании за свой счет это ставить, — подчеркивают разработчики законопроекта.

Они убеждены, что авиакомпании осилят покупку регистраторов. Тем более если по вине пьяного дебошира борт был вынужден совершить посадку в другой стране, запись послужит доказательством в суде и поможет вернуть часть денег.

— Если пассажиры будут видеть надпись, что ведется видеонаблюдение, большинство из них будут вести себя по-другому. Психологически это имеет большое значение, — сказал Левин.

В Госдуме пока неоднозначно восприняли предложение. Депутат от «Единой России» Михаил Старшинов назвал идею здравой, а вот его коллега Александр Васильев опасается повышения цены на билет.

— У каждого человека в кармане есть телефон с камерой, а данная мера повысит в первую очередь стоимость билетов. Это только ударит по карману тех, кто летает, — считает он.

Рациональнее, по его мнению, не допускать пьяных на борт или составлять черные списки пассажиров. Если человек причиняет ущерб или наносит телесные повреждения, это уголовные статьи и «в этом плане у нас законодательство нормальное». Поэтому каждый человек может привлечь дебошира к ответственности, а доказательством может служить судебно-медицинская экспертиза и «половина самолета свидетелей».

— С точки зрения порядка и пресечения дебошей такой закон нужен, — убежден эксперт в области авиации Анатолий Саутин.

— Это не спасительная идея, но пусть будет, ничего страшного в этом нет. Это вряд ли помешает пьяному дебоширить, скорее всего, помогут иные меры воздействия, например преследование в судебном порядке, — рассказал «Известиям» гендиректор туристической компании Artis Space Николай Козиоров.

Получить оперативный комментарий авиакомпаний «Известиям» не удалось.

Последним громким случаем хулиганства на борту самолета стал инцидент с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым, который избил членов экипажа самолета, летящего в Египет. Против него в итоге было выдвинуто обвинение в покушении на угон воздушного судна.

Однако это не единственный случай подобного рода. 4 февраля было возбуждено уголовное дело в отношении Владимира Попова, причинившего телесные повреждения майору полиции — тот попытался его успокоить в столичном аэропорту Домодедово. Кроме того, Московским следственным управлением СКР на транспорте возбуждено аналогичное уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ в отношении Артема Бондаренко, который применил насилие к полицейским и сотрудникам VIP-зала аэропорта Шереметьево.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer