Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС России получат новейший штурмовик


13 февраля 2013 года Алексей Михайлов, Известия


В российских Военно-воздушных силах появится штурмовик нового поколения. Такие самолеты нужны для обстрела с воздуха наземной техники, пехоты и других объектов противника. За основу возьмут советский штурмовик Су-25, он понравился военным больше, чем новейший российско-итальянский Як-130, который оказался слишком маленьким.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВВС, окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового самолета-штурмовика Минобороны объявит 17 февраля.

— Главкомат ВВС выбирал между ним и Як-131, модернизацией учебно-тренировочного Як-130, в итоге победил современный вариант старой советской разработки, — сообщил собеседник «Известий».

Сам конкурс был объявлен в 2011 году. ВВС сформировали тактико-техническое задание (ТТЗ) к самолету в начале 2012-го, а в мае «Сухой» и «Яковлев» представили документацию на участие в конкурсе. Согласно требованиям, штурмовик должен действовать круглые сутки в любую погоду, оснащаться радаром и высокоточным оружием и, наконец, быть тяжело бронированным и одноместным. По этим параметрам легкий двухместный Як-131 военным не подошел.

Еще одно требование ВВС — готовность к летным испытаниям к середине 2014 года, так как планируется запускать новую машину в серию не позднее 2020 года. По уверениям представителя оборонно-промышленного комплекса, глубокая модернизация Су-25 фактически делает его новым самолетом.

За основу, по его словам, взята учебно-боевая версия Су-25УБ. Место второго пилота займет топливный бак, так что боевой радиус увеличится с 300 до 1 тыс. км. Полностью изменятся нос и кабина, которая станет герметичной. Су-25УБ выше 5 тыс. м не летает, а перспективный штурмовик сможет подниматься на 10–11 тыс. Полный взлетный вес — 14,5 т, грузоподъемность — до 6 т.

Вместо старого прицельного комплекса «Клен» будет новый под индексом СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловая). Как понятно из аббревиатуры, комплекс объединяет лазерный дальномер и телевизионную камеру высокого разрешения, комбинированную с тепловизором.

— Поначалу авиаторы прописали в ТТЗ оснащение очками ночного видения и нашлемным указателем. Знаете, у американских пилотов такие оптические приборы на глазу, чтобы он мог одним взглядом зафиксировать местонахождение цели. Но в ходе работ их отвергли, так как СОЛТ-25 позволяет летчику обходиться без приспособлений на глазу, — рассказал источник в ОПК.

Разработчики планируют оснастить самолет радаром с активно-фазированной решеткой, хотя в спецификации такого пункта нет. Прицельный комплекс вкупе с радаром даст штурмовику возможность в одном заходе гарантированно уничтожить не менее четырех целей, надеются в ОПК. Главным калибром его будет комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь».

Самолету обещана высокая маневренность с полным боекомплектом (сможет выдерживать перегрузку 5G, то есть близкую к критической для человека), живучесть, простота и надежность оборудования.

— Почему мы хотим именно активно-фазированную решетку радара? Потому что она надежнее антенны, работает при выходе из строя отдельных модулей. А попробуй все модули вышибить! Еще перспективный штурмовик прост в эксплуатации и управлении. Например, современный истребитель-бомбардировщик готовят по пять часов на один вылет. Куда это годится? Наш значительно проще, — говорит представитель оборонки.

Его коллега из военного авиапрома говорит, что конструкторы уже подошли к пределу возможностей с точки зрения материалов, аэродинамики, прочности.

— Делать что-то принципиально новое очень долго. А если поменять только оборудование, сразу выигрыш по качеству и времени. Какая разница, будет летать самолет на 1 тыс. км или на 1,05 тыс. км? Зато приобретаем новые качества, самолет сможет работать по нескольким целям в одном заходе, применяя 4–6 ракет одним залпом, — сказал он «Известиям».

Независимый эксперт по военной авиации Антон Лавров считает, что Минобороны по-прежнему уделяет особое внимание самолетам поля боя.

— Высокоточное вооружение существенно повышает выживаемость штурмовика в современных конфликтах. Предусмотренный проектом объем изменений Су-25УБ делает нецелесообразным модернизацию нынешних строевых самолетов, из которых самым молодым более 25 лет, — заявил эксперт «Известиям».

Лавров выразил сомнения в скором серийном производстве нового штурмовика и предположил, что он станет «долгостроем».

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer