Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


''Суперджет'' становится на прикол


12 февраля 2013 года Сергей Артемов, Вести FM


4 из 10 аэрофлотовских самолета SSJ-100 распоряжением Росавиации не допущены к полетам. По сведениям издания "Ведомости", проблемы возникли с элементами шасси и предкрылками. 100-местный ближнемагистральный лайнер вообще плохо вписывается в формат ведущего российского перевозчика, нацеленного на межконтинтальные маршруты, к тому же значительную часть времени машины проводят в ремонтных ангарах, что также не добавляет им экономической привлекательности. Руководство "Аэрофлота" формально не имеет претензий к детищу "Гражданских самолетов Сухого", понимая, что детские болезни есть у всех новых самолетов. Не станут ли эти болезни хроническими - об этом в материале экономического обозревателя "Вестей ФМ" Сергея Артемова.

"Суперджеты" начали свои полеты летом 2011 года. К первому после долгого перерыва серийному российскому авиалайнеру привлечено понятное пристальное внимание. В начале 2013, как отметило издание "Коммерсантъ", из 125 машин компании 10 "Суперджетов" в сумме наработали 40% всех отказов. А поскольку после предновогодней катастрофы во Внукове Росавиация усилила контроль за техническим состоянием парка перевозчиков, то нынешнее предписание не стало сюрпризом, говорит главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"То, что нынешнее предписание было получено "Аэрофлотом", лишь констатирует факт, причем оно предписывает остановить 4 самолета, а физически не летает 8. По большому счету, реагировать надо было давно, потому что очередность неисправностей говорит любому специалисту по безопасности полетов, что есть системная недоработка, и надо останавливать весь парк воздушных судов до устранения неисправностей".

Для "Аэрофлота" простой "Суперджетов" может влететь в копеечку, продолжает Роман Гусаров, причем потери будут не только финансовые, но и имиджевые. "Получается, что у него на балансе неликвидные активы в виде "Суперджета". Что очевидно, будет играть отрицательную роль для капитализации компании... в нынешней ситуации из 10 самолетов - стоит 8, причем с января месяца... месячный простой этих самолетов, только по лизинговым платежам обойдется "Аэрофлоту" в 1 миллион долларов.

Сюда надо прибавить оплату стоянки, зарплату техникам и экипажам". Официально тревогу Росавиации вызывают проблемы с шасси и предкрылками. Если шасси неисправно, это незначительная угроза для безопасности, комментирует заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

"Но это сильный удар экономический - надо лететь назад, на вынужденную, уже израсходован керосин, задержка - пока поменяют самолет, и пошло-поехало. А вот предкрылки - дело серьезное, потому что речь идет об аэродинамике крыла - она должна работать. А если неисправны предкрылки, то этого не происходит, а это уже безопасность полетов".

Компания "Гражданские самолеты Сухого" пообещала компенсировать убытки "Аэрофлоту", однако в силу большой - по данным отчетности - задолженности ГСС - около 2.5 миллиардов долларов - возмещение может оказаться под вопросом.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer