Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сколько будут стоить билеты из Москвы в Лондон


12 февраля 2013 года Наталья Бокарева, Екатерина Тропова, BFM.ru


Крупнейший британский аэропорт Хитроу планирует повысить сборы за взлет-посадку на 40% за шесть лет, несмотря на призывы авиакомпаний Virgin и British Airways о снижении издержек. Вероятно, авиакомпании предпочтут переложить свои затраты на пассажиров

 Пассажиры рейсов через лондонский Хитроу могут приготовиться к подорожанию авиабилетов из-за планируемого увеличения посадочных сборов для авиаперевозчиков. Тариф планируется повысить на 40% за шесть лет — за счет этого руководство крупнейшего британского авиахаба намерено компенсировать 3 млрд фунтов стерлингов инвестиций в развитие мощностей, в том числе завершение строительства «Терминала 2» и рулежных дорожек для гигантских A380, пишет The Guardian.

Планы должны быть одобрены британским Управлением гражданской авиации, которое устанавливает предельный уровень сборов для Хитроу каждые пять лет. Окончательное решение будет озвучено в январе 2014 года.

По мнению представителей British Airways, крупнейшего перевозчика в Хитроу, тарифы уже слишком высоки: за последние десять лет они выросли втрое. «В ближайшие годы ставки нужно существенно снижать, особенно если аэропорт сокращает объемы инвестиций примерно на 25% начиная со следующего года и далее», — цитирует The Guardian комментарий BA. Если в 2009-2014 годы инвестиции в Хитроу достигали 4 млрд фунтов стерлингов, то на 2014-2019 годы оцениваются в 3 млрд фунтов стерлингов, поясняет британское издание.

Другой крупнейший клиент аэропорта, Virgin Atlantic, поддерживает призывы British Airways к сокращению тарифов. Исходя из планируемого повышения ежегодных ставок на 5,9% сверх индексации по инфляции и показателей пассажиропотока, в среднем в пересчете на пассажира к 2019 году сумма сбора увеличится с 19,33 фунта стерлингов до 27,30 фунта в реальном выражении.

Эксперты не пришли к определенному выводу относительно того, подорожают ли билеты из Москвы в столицу Туманного Альбиона. С одной стороны, разумно предположить, что авиакомпании, и без того не имеющие высокой маржинальности, переложат свои затраты на пассажиров. С другой, это направление высококонкурентное. В частности, до Лондона можно добраться рейсами лоукострера easyJet, который приземляется не в Хитроу, а в Гэтвике, и который, соответственно, не пострадает от повышения тарифов.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что авиакомпании поднимут цены на билеты с ростом собственных издержек: «Да, это скажется на стоимости авиабилетов, и они будут обходиться дороже ровно на ту величину, на которую будут увеличены аэропортовые сборы, как минимум».

Алексей Синицкий из «Авиатранспортного обозрения» предполагает, что компаниям не выгодно увеличивать тарифы: «Линия высококонкурентная. Как раз благодаря easyJet’у цены могут вырасти не пропорционально повышению тарифов. Нужно помнить, что ценообразование не напрямую связано с издержками, в силу конкурентного рынка. Нельзя исключать, что компании попытаются каким-то образом компенсировать эти затраты, не поднимая цены».

Исходя из статистики российских авиакомпаний, доля расходов перевозчика на взлет-посадку в стоимости билета вряд ли может превышать 4%. При увеличении этой статьи на 40% билет за 10000 рублей может подорожать до 10560 рублей (без учета инфляции).

С 2003 года крупнейший лондонский авиаузел потратил на модернизацию 11 млрд фунтов стерлингов, наверстывая многолетнее отставание в объемах инвестиций, из-за которого инфраструктура и репутация аэропорта оставляли желать лучшего, пишет The Guardian. Исполнительный директор Хитроу Колин Мэтьюз подчеркивает, что единственный узловой аэропорт в стране является стратегическим объектом инфраструктуры: «Хитроу встречает жесткую конкуренцию со стороны других европейских хабов, и мы должны постоянно улучшать качество обслуживания для пассажиров и авиакомпаний. Этот план экономически рационален по соотношению расходов и эффективности для компаний и пассажиров и не создает финансовой нагрузки для налогоплательщиков».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer