Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сколько будут стоить билеты из Москвы в Лондон


12 февраля 2013 года Наталья Бокарева, Екатерина Тропова, BFM.ru


Крупнейший британский аэропорт Хитроу планирует повысить сборы за взлет-посадку на 40% за шесть лет, несмотря на призывы авиакомпаний Virgin и British Airways о снижении издержек. Вероятно, авиакомпании предпочтут переложить свои затраты на пассажиров

 Пассажиры рейсов через лондонский Хитроу могут приготовиться к подорожанию авиабилетов из-за планируемого увеличения посадочных сборов для авиаперевозчиков. Тариф планируется повысить на 40% за шесть лет — за счет этого руководство крупнейшего британского авиахаба намерено компенсировать 3 млрд фунтов стерлингов инвестиций в развитие мощностей, в том числе завершение строительства «Терминала 2» и рулежных дорожек для гигантских A380, пишет The Guardian.

Планы должны быть одобрены британским Управлением гражданской авиации, которое устанавливает предельный уровень сборов для Хитроу каждые пять лет. Окончательное решение будет озвучено в январе 2014 года.

По мнению представителей British Airways, крупнейшего перевозчика в Хитроу, тарифы уже слишком высоки: за последние десять лет они выросли втрое. «В ближайшие годы ставки нужно существенно снижать, особенно если аэропорт сокращает объемы инвестиций примерно на 25% начиная со следующего года и далее», — цитирует The Guardian комментарий BA. Если в 2009-2014 годы инвестиции в Хитроу достигали 4 млрд фунтов стерлингов, то на 2014-2019 годы оцениваются в 3 млрд фунтов стерлингов, поясняет британское издание.

Другой крупнейший клиент аэропорта, Virgin Atlantic, поддерживает призывы British Airways к сокращению тарифов. Исходя из планируемого повышения ежегодных ставок на 5,9% сверх индексации по инфляции и показателей пассажиропотока, в среднем в пересчете на пассажира к 2019 году сумма сбора увеличится с 19,33 фунта стерлингов до 27,30 фунта в реальном выражении.

Эксперты не пришли к определенному выводу относительно того, подорожают ли билеты из Москвы в столицу Туманного Альбиона. С одной стороны, разумно предположить, что авиакомпании, и без того не имеющие высокой маржинальности, переложат свои затраты на пассажиров. С другой, это направление высококонкурентное. В частности, до Лондона можно добраться рейсами лоукострера easyJet, который приземляется не в Хитроу, а в Гэтвике, и который, соответственно, не пострадает от повышения тарифов.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что авиакомпании поднимут цены на билеты с ростом собственных издержек: «Да, это скажется на стоимости авиабилетов, и они будут обходиться дороже ровно на ту величину, на которую будут увеличены аэропортовые сборы, как минимум».

Алексей Синицкий из «Авиатранспортного обозрения» предполагает, что компаниям не выгодно увеличивать тарифы: «Линия высококонкурентная. Как раз благодаря easyJet’у цены могут вырасти не пропорционально повышению тарифов. Нужно помнить, что ценообразование не напрямую связано с издержками, в силу конкурентного рынка. Нельзя исключать, что компании попытаются каким-то образом компенсировать эти затраты, не поднимая цены».

Исходя из статистики российских авиакомпаний, доля расходов перевозчика на взлет-посадку в стоимости билета вряд ли может превышать 4%. При увеличении этой статьи на 40% билет за 10000 рублей может подорожать до 10560 рублей (без учета инфляции).

С 2003 года крупнейший лондонский авиаузел потратил на модернизацию 11 млрд фунтов стерлингов, наверстывая многолетнее отставание в объемах инвестиций, из-за которого инфраструктура и репутация аэропорта оставляли желать лучшего, пишет The Guardian. Исполнительный директор Хитроу Колин Мэтьюз подчеркивает, что единственный узловой аэропорт в стране является стратегическим объектом инфраструктуры: «Хитроу встречает жесткую конкуренцию со стороны других европейских хабов, и мы должны постоянно улучшать качество обслуживания для пассажиров и авиакомпаний. Этот план экономически рационален по соотношению расходов и эффективности для компаний и пассажиров и не создает финансовой нагрузки для налогоплательщиков».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer