Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следователи проверяют структуру Роскосмоса на плагиат


13 февраля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Управление экономической безопасности и противодействия коррупции по Московской области начало следственные действия в Институте повышения квалификации «Машприбор» в г. Королеве. ИПК «Машприбор» является «головной организацией Роскосмоса по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководящих кадров, их резерва и специалистов ракетно-космической промышленности России. Также на сайте космического агентства указано, что «Машприбор» является базовым предприятием по управлению знаниями в космической отрасли» и ежегодно в нем проходят обучение более 5 тыс. руководителей и специалистов.

На прошлой неделе коллектив «Машприбора» написал коллективное заявление в УЭБиПК города Королёва с просьбой проверить деятельность гендиректора института Валерия Масленникова, который, как утверждают сотрудники института, занимается плагиатом.

Речь идет о научно-исследовательской работе «Кадры дополнительного профессионального образования для ракетно-космической промышленности», проводимой в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы». Один из этапов НИР по кадрам для космической промышленности назывался «Концепция развития ДПО в РКП на период до 2015 года». По идее на основе этой концепции должен был создаваться проект развития системы допобразования в ракетно-космической индустрии. Проект концепции был подготовлен, должным образом оформлен и направлен заказчику, то есть в Роскосмос. 6 декабря прошлого года Роскосмос официально принял работу.

«Однако, как выяснилось в ходе начала выполнения работ по следующему этапу НИР, проект концепции никакого отношения к предмету исследования не имеет, так как текст практически полностью взят из отчета, выпущенного в 2010 году по заказу Минпромторга Государственным научным учреждением «Экспертно-аналитический центр» по НИР «Кадры», — говорится в заявлении сотрудников «Машприбора».

— 22 страницы скопированы один к одному, — рассказал «Известиям» проректор «Машприбора» Александр Фролов. — Это как раз часть работы, за которую отвечал Масленников. — Еще есть и другие разделы, которые копировались другими авторами из аналитических докладов, журнала «Высшая школа» и других источников.

По словам Фролова, Масленников получил за участие в создании Концепции 810 тыс. рублей. 12 февраля Фролов давал показания в УЭБиПК Королева, а днем раньше в институте побывал следователь.

Похожие тексты Концепции и найденных сотрудниками «Машприбора» первоисточников переданы на экспертизу в специализирующуюся на этом организацию, добавил Фролов. Готовый результат экспертизы ожидают к 14 февраля.

Валерий Масленников обвинения в плагиате отрицает.

— Я в должности всего год, до меня институтом руководил Игорь Троицкий. Два моих заместителя сначала с ним боролись, преследуя свои корыстные интересы. А сейчас они борются со мной. Этот случай рассматривался комиссией Роскосмоса, и, насколько мне известно, результат нормальный. Они же главные приемщики работы, и они эту работу у нас приняли. Есть акт соответствующий.

В Роскосмосе «Известиям» не подтвердили информацию о том, что проверка завершена.

— Проверка идет, руководитель агентства Владимир Поповкин дал поручение разобраться в ситуации на «Машприборе» самым тщательным образом, — сказали там.

Эксперты обращают внимание, что обнаружение плагиата в документах, касающихся ракетно-космической промышленности, — случай необычайно редкий, потому что весомая часть этих документов носит закрытый характер и не публикуется.

— Не припомню случаев плагиата в ракетно-космической отрасли со злым умыслом, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Но тут еще вопрос, что именно считать плагиатом. Часто бывает, что берут старый документ, меняют даты, чуть содержания добавляют, и всё — новый документ готов.

Примерно так поступили с «Основами политики Российской Федерации в области космической деятельности». Она вначале была на 2013–2020 годы. Его чуть подправили, обновили, и теперь он до 2030 года. Но это мало кому известно, потому что документ закрытый. Среда, в которой каждый второй документ секретный, весьма способствует распространению плагиата.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer