Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс урежет цену авиабилета за счет безопасности


13 февраля 2013 года Владимир Баринов, Известия


Правительство поручило Минтрансу отмечать в цене на авиабилеты размеры взимаемых пассажирских сборов и затрат на авиационную безопасность. Расценки увидят как пассажиры, так и надзирающие органы, поэтому, как рассчитывает правительство, аэропорты больше не смогут их необоснованно задирать. Это, в свою очередь, приведет к снижению стоимости авиабилетов на внутренних линиях. Минтранс уже согласовывает с МВД и ФСБ положение о том, чтобы меры безопасности в российских аэропортах были рациональными и соответствовали исключительно реальным угрозам.

По данным «Известий», поручение главе Минтранса Максиму Соколову «проработать вопрос о выделении в цене билета размера пассажирских сборов и сборов на авиационную безопасность» дал на недавнем межведомственном совещании вице-премьер Аркадий Дворкович. Именно он курирует тему снижения цен на авиабилеты на внутрироссийских рейсах по поручению президента России Владимира Путина.

По поручению Дворковича, в ближайшее время влияние мер авиационной безопасности на стоимость билета станет предельно прозрачным. На проработку этого вопроса вице-премьер дал Минтрансу меньше месяца. Свои предложения ведомство должно будет представить в правительство уже к 21 февраля, а приказ Минтранса должен быть принят уже в апреле этого года.

Если эта идея правительства будет одобрена, то пассажиры и контролирующие органы смогут увидеть размер сборов на безопасность, которые берет аэропорт. Эти затраты, в свою очередь, должны будут зависеть от уровня угроз: чем выше предпринимаемые меры безопасности, тем больше денег тратится на привлечение дополнительного персонала и специальное оборудование. Таким образом, как считают в правительстве, аэропорты не смогут задирать цены на обеспечение безопасности, авиакомпании будут платить меньше сборов, что в конечном итоге благоприятно отразится на стоимости авиабилетов.

— В небольших региональных аэропортах расходы на безопасность на порядок меньше, чем в столице. Интенсивность полетов также различная. Это должно учитываться в стоимости билетов, — отмечает источник в Минтрансе.

Ведомство вместе с другими министерствами уже разрабатывает предложения по созданию условий для снижения расходов авиакомпаний на аэропортовое обслуживание по статье «обеспечение авиационной безопасности», что в конечном итоге приведет к снижению цены на билеты для пассажиров.

Как уже сообщали «Известия», Минтрансу и силовикам — МВД и ФСБ — дано поручение совместно подготовить приказ, упорядочивающий систему безопасности в аэропортах. В частности, приведение применяемых и возможных мер в соответствии с законодательством.

О необходимости этого как эксперты, так и силовики говорили уже давно. По закону охранять аэропорты должны их собственники — сами транспортники. В столичных авиапортах усиленные досмотровые меры действуют еще с января 2011 года, после теракта в Домодедово. Они установлены в рамках введенного тогда в соответствии с постановлениями правительства и приказами Минтранса «уровня безопасности № 2».

Однако он до сих пор не отменен, хотя с тех пор уже появился новый документ, регламентирующий подобные меры: в июне 2012 года был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности.
В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток.

Понятно, что не постоянные усиленные меры безопасности, а вводимые на короткое время могут серьезно сократить количество как задействованных людей, так и сложного оборудования, а соответственно, и снизить затраты.

Депутат Госдумы Максим Шингаркин, давно занимающийся темой безопасности аэропортовых комплексов, заявил «Известиям», что только приветствует предложение сделать затраты на авиационную безопасность прозрачными.

— Прозрачность доходов от сбора на авиационную безопасность позволит убрать избыточные функции или те из них, которые относятся к компетенции МВД и ФСБ, — считает депутат Шингаркин. — Сейчас всяческие досмотры — это навязанная услуга, которую пассажиры должны оплачивать, хотя ее целесообразность не подтверждается введением уровня террористической угрозы.

По его мнению, прозрачность затрат приведет к тому, что издержки, относящиеся к охране общественного порядка и досмотру на входе — задаче полиции, не будут включаться в сборы за аэропортовую безопасность, а станут проплачиваться из бюджета.

Спор о том, что должно играть первую скрипку в вопросе обеспечения безопасности аэропортов, идет уже давно. С одной стороны, транспортная полиция, помимо охраны общественного порядка и пресечения общеуголовных преступлений, также напрямую в этом задействована. С другой — уже не раз звучали предложения наделить большими полномочиями, например правом самостоятельного досмотра пассажиров, сотрудников службы безопасности аэропортов.

МВД своими силами крайне сложно проверить без помощи САБ всех пассажиров. Поэтому, как заявил «Известиям» источник в авиационных кругах, есть даже предложение создавать в САБ некое подобие антитеррористических групп, которые должны предпринимать первые меры в случае ЧП.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkiii
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer