Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс урежет цену авиабилета за счет безопасности


13 февраля 2013 года Владимир Баринов, Известия


Правительство поручило Минтрансу отмечать в цене на авиабилеты размеры взимаемых пассажирских сборов и затрат на авиационную безопасность. Расценки увидят как пассажиры, так и надзирающие органы, поэтому, как рассчитывает правительство, аэропорты больше не смогут их необоснованно задирать. Это, в свою очередь, приведет к снижению стоимости авиабилетов на внутренних линиях. Минтранс уже согласовывает с МВД и ФСБ положение о том, чтобы меры безопасности в российских аэропортах были рациональными и соответствовали исключительно реальным угрозам.

По данным «Известий», поручение главе Минтранса Максиму Соколову «проработать вопрос о выделении в цене билета размера пассажирских сборов и сборов на авиационную безопасность» дал на недавнем межведомственном совещании вице-премьер Аркадий Дворкович. Именно он курирует тему снижения цен на авиабилеты на внутрироссийских рейсах по поручению президента России Владимира Путина.

По поручению Дворковича, в ближайшее время влияние мер авиационной безопасности на стоимость билета станет предельно прозрачным. На проработку этого вопроса вице-премьер дал Минтрансу меньше месяца. Свои предложения ведомство должно будет представить в правительство уже к 21 февраля, а приказ Минтранса должен быть принят уже в апреле этого года.

Если эта идея правительства будет одобрена, то пассажиры и контролирующие органы смогут увидеть размер сборов на безопасность, которые берет аэропорт. Эти затраты, в свою очередь, должны будут зависеть от уровня угроз: чем выше предпринимаемые меры безопасности, тем больше денег тратится на привлечение дополнительного персонала и специальное оборудование. Таким образом, как считают в правительстве, аэропорты не смогут задирать цены на обеспечение безопасности, авиакомпании будут платить меньше сборов, что в конечном итоге благоприятно отразится на стоимости авиабилетов.

— В небольших региональных аэропортах расходы на безопасность на порядок меньше, чем в столице. Интенсивность полетов также различная. Это должно учитываться в стоимости билетов, — отмечает источник в Минтрансе.

Ведомство вместе с другими министерствами уже разрабатывает предложения по созданию условий для снижения расходов авиакомпаний на аэропортовое обслуживание по статье «обеспечение авиационной безопасности», что в конечном итоге приведет к снижению цены на билеты для пассажиров.

Как уже сообщали «Известия», Минтрансу и силовикам — МВД и ФСБ — дано поручение совместно подготовить приказ, упорядочивающий систему безопасности в аэропортах. В частности, приведение применяемых и возможных мер в соответствии с законодательством.

О необходимости этого как эксперты, так и силовики говорили уже давно. По закону охранять аэропорты должны их собственники — сами транспортники. В столичных авиапортах усиленные досмотровые меры действуют еще с января 2011 года, после теракта в Домодедово. Они установлены в рамках введенного тогда в соответствии с постановлениями правительства и приказами Минтранса «уровня безопасности № 2».

Однако он до сих пор не отменен, хотя с тех пор уже появился новый документ, регламентирующий подобные меры: в июне 2012 года был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности.
В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток.

Понятно, что не постоянные усиленные меры безопасности, а вводимые на короткое время могут серьезно сократить количество как задействованных людей, так и сложного оборудования, а соответственно, и снизить затраты.

Депутат Госдумы Максим Шингаркин, давно занимающийся темой безопасности аэропортовых комплексов, заявил «Известиям», что только приветствует предложение сделать затраты на авиационную безопасность прозрачными.

— Прозрачность доходов от сбора на авиационную безопасность позволит убрать избыточные функции или те из них, которые относятся к компетенции МВД и ФСБ, — считает депутат Шингаркин. — Сейчас всяческие досмотры — это навязанная услуга, которую пассажиры должны оплачивать, хотя ее целесообразность не подтверждается введением уровня террористической угрозы.

По его мнению, прозрачность затрат приведет к тому, что издержки, относящиеся к охране общественного порядка и досмотру на входе — задаче полиции, не будут включаться в сборы за аэропортовую безопасность, а станут проплачиваться из бюджета.

Спор о том, что должно играть первую скрипку в вопросе обеспечения безопасности аэропортов, идет уже давно. С одной стороны, транспортная полиция, помимо охраны общественного порядка и пресечения общеуголовных преступлений, также напрямую в этом задействована. С другой — уже не раз звучали предложения наделить большими полномочиями, например правом самостоятельного досмотра пассажиров, сотрудников службы безопасности аэропортов.

МВД своими силами крайне сложно проверить без помощи САБ всех пассажиров. Поэтому, как заявил «Известиям» источник в авиационных кругах, есть даже предложение создавать в САБ некое подобие антитеррористических групп, которые должны предпринимать первые меры в случае ЧП.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkiii
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer