Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия согласилась отдать Байконур


14 февраля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Россия и Казахстан принципиально договорились о том, как строить дальнейшие отношения на космодроме Байконур. "Президенты двух стран приняли решение рассмотреть вопрос о переходе к новым отношениям на Байконуре. Речь идет о поэтапном выводе объектов Байконура из аренды России и перспективе совместного использования комплекса, — заявил «Известиям» заместитель руководителя Роскосмоса Сергей Савельев. — Хочу подчеркнуть, что ни о каком уходе России с Байконура речь не идет, вырабатываются новые пути сотрудничества".

Встреча Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева состоялась в конце прошлой недели. По ее итогам были сказаны только общие слова о том, что Россия и Казахстан договорились по вопросам использования Байконура. Теперь стала понятна суть достигнутого компромисса. Россия приняла предложенные Казахстаном условия: новое соглашение по условиям присутствия России на Байконуре, поэтапный вывод из российской аренды ряда объектов космодрома, начало совместной эксплуатации объектов с одновременным обучением казахских специалистов. Казахстан в ответ не препятствует запускам с Байконура ракет-носителей «Протон», благодаря которым РФ удерживает лидирующие позиции на глобальном рынке пусковых услуг.

— Вопрос о количестве запусков «Протонов» в 2013 году практически согласован, мы ждем официальной бумаги от казахстанской стороны, — говорит Савельев. — Мы попросили пересмотреть параметры, указанные в постановлении правительства Казахстана от 28 декабря прошлого года. В том документе количество пусков «Протонами» ограничено 12, что ниже наших потребностей. Казахстанские партнеры пошли нам навстречу.

Савельев также отметил, что сейчас Казахстан не ставит жестких сроков для прекращения запусков «Протонов» с Байконура. Прежде речь шла о постепенном сокращении запусков этого типа носителей вплоть до закрытия программы «Протонов» в 2020 году.

В качестве первого объекта Байконура, который в соответствии с новой концепцией отношений может быть выведен из российской аренды, рассматривается стартовый комплекс для ракет-носителей «Зенит». Представители Казахстана ранее проявляли интерес к этому старту, изучая возможность замены ракеты «Ангара» на «Зенит» в рамках проекта «Байтерек» (его суть — Казахстан создает свою стартовую позицию и становится таким образом космической державой по мере необходимости покупая у России носители).

— Если раньше обсуждались идеи финансового участия казахстанской стороны в компании, осуществляющей запуски «Зенитами», то теперь разговор идет о более комплексном взаимодействии: чтобы специалисты от Казахстана участвовали в подготовке и осуществлении старта, чтобы казахстанские партнеры наравне с Россией несли издержки по содержанию комплекса, — поясняет Савельев.

Сотрудничество с Казахстаном может продолжиться и по программе запусков конверсионными носителями «Днепр» — компания «Казахстан Гарыш Сапары» в январе этого года получила от ФАС России официальное уведомление о согласии России на увеличение пакета акций в компании «Космотрас», занимающейся запусками «Днепров». «Гарыш Сапары» намерена приобрести 23,2% акций, увеличив участие в уставном капитале до 33,2%. В дополнение к акциям для успешной пусковой программы нужно согласие Минобороны на возобновление конверсионной цепочки, позволяющей получать баллистические ракеты РС-20 по приемлемой цене. Этот ход российская сторона также считает возможным.

— У нас нет каких-то очерченных границ взаимодействия, мы готовы обсуждать новые пути сотрудничества на любых объектах Байконура, — говорит Савельев. — Мы договорились, что группы казахстанских специалистов смогут посетить любые предприятия ракетно-космической отрасли, понять, какие компетенции их интересуют прежде всего, и далее мы будем работать по тем направлениям, к которым наши партнеры проявят заинтересованность.

По словам Савельева, в марте этого года межправительственная комиссия по Байконуру соберется для того, чтобы выработать дорожную карту дальнейшего взаимодействия. Конечным пунктом этой карты станет подписание Россией и Казахстаном нового межправительственного соглашения об использовании Байконура, которое придет на смену действующему сейчас договору аренды комплекса до 2050 года, по которому Россия ежегодно выплачивает Казахстану $115 млн. Сроки заключения этого соглашения не называются. Ранее Казахстан предлагал подписать новое соглашение до конца 2013 года.

— Развитие сотрудничества с Казахстаном в космической отрасли — одна из важнейших задач Роскосмоса, — считает главный аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — В космическом агентстве должны этим постоянно заниматься и инициатива должна исходить от российской стороны. Потому что в первую очередь это нужно нам и во-вторую — Казахстану. И тогда все вопросы решатся, потому что договориться со стратегическим партнером всегда можно.

В Роскосмосе сообщили, что сейчас планируется учредить должность постоянного представителя Роскосмоса при посольстве РФ в Казахстане.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnAtN
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/pedestrian/, посетить сайт.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/scratch/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer