Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Чудо, что не взорвался"


14 февраля 2013 года Елена Сидоренко, Взгляд.ру


При посадке в украинском международном аэропорту Донецк развалился на части и загорелся самолет Ан-24. На его борту находились 44 человека, пятеро погибли. Большинство пассажиров оказались футбольными болельщиками, летевшими из Одессы на матч 1/8 финала Лиги чемпионов между «Шахтером» и «Боруссией». Пассажиры и члены экипажа рассказали подробности трагедии.

В украинском международном аэропорту Донецк при посадке произошло крушение самолета Ан-24. На борту находились 44 человека, большинство из которых летели на матч 1/8 финала Лиги чемпионов между «Шахтером» (Донецк) и «Боруссией» (Дортмунд).

«13 февраля в 18.09 в международном аэропорту Донецк при осуществлении посадки пассажирский самолет Ан-24, совершавший рейс Одесса – Донецк, сошел за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и разломился пополам», – сообщается на сайте МЧС Украины.

По предварительным данным, на борту находились 44 человека (пассажиры и члены экипажа). С самолета спасателями эвакуированы 39 человек. Жертвами крушения стали пятеро.

«Поисково-спасательные работы завершены. Продолжается обследование места катастрофы. Подразделения донского МЧС через три минуты после аварии приступили к проведению аварийно-спасательных работ. Всего привлечено 19 единиц специальной пожарно-спасательной техники и 83 работника. Для оказания медицинской помощи пострадавшим привлечены бригады скорой помощи. Психологи МЧС работают с пассажирами», – отчитались в ведомстве.

В украинском МЧС отметили, что на месте происшествия развернут штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. Ситуация находится на постоянном контроле председателя правительства Украины.

«Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил создать комиссию для выяснения обстоятельств этого инцидента. По его распоряжению комиссию возглавит вице-премьер-министр Александр Вилкул. Результаты расследования будут представлены кабинету министров. Кроме того, поручено оказать необходимую помощь семьям погибших, создать надлежащие условия для лечения и психологического восстановления пострадавших», – добавили в спасательном ведомстве.

Источник украинской газеты «Сегодня» в донецком областном управлении МЧС рассказал, что одной из версий крушения Ан-24 называют сильный туман. «Самолет садился в густом тумане – видимость составляла не более трех метров. С первого раза приземлиться не удалось, и он пошел на второй круг. При повторном приземлении шасси зацепилось за электроопору, после чего у лайнера отвалился хвост, он рухнул», – сказал он.

Между тем чемпион по пилотажу Николай Тарасевич рассказал изданию, что Ан-24 – это очень хороший борт, который летает по всему миру: «Технические неполадки, возможно, могли иметь место. Однако я считаю, что, вероятнее всего, причиной крушения стал человеческий фактор. Пилот, возможно, не рассчитал видимость», – отметил Тарасевич.

Очевидцы ЧП рассказали, что люди вылезали из щелей и огромных дыр, которые образовались при крушении, все они находились в состоянии сильного шока, молились. «Это чудо, что самолет не взорвался, иначе живых бы не осталось», – рассказал мэр Донецка Александр Лукьянченко.

Один из пассажиров самолета Дмитрий Вербицкий рассказал, что это был чартерный рейс, все пассажиры были футбольными болельщиками и направлялись на матч Лиги чемпионов. По словам Вербицкого, на борту самолета возник пожар, который быстро погасили, передает портал «Комментарии: Донецк».

Другой выживший при крушении рассказал, что причиной ЧП мог стать отказ одного из двигателей самолета. «Это просто кошмар... По предварительным данным, в самолете во время посадки в аэропорту Донецка отказал двигатель», – рассказал Олег Ошека, передает РИА «Новости».

Ошека сообщил, что фюзеляж самолета треснул и некоторым из находившихся в салоне удалось спастись, выбравшись через образовавшуюся в корпусе щель, сообщает ИТАР-ТАСС. «Самолет распороло, мне соседи помогли отцепить заклинивший ремень безопасности. В эту щель нам удалось выбежать до возгорания», – рассказал он.

Член экипажа Ан-24 видел перед посадкой возгорание правого двигателя и задымление в левом двигателе, передает украинский «Пятый канал».

«Мы приняли решение об уходе на второй круг. Что дальше начало происходить, я плохо помню – кабина перевернулась, я в кабине находился в тот момент. Кабину перевернуло, началось возгорание правого двигателя, левый дымился в этот момент. Мы вышли из кабины, в первую очередь начали вытаскивать людей, потому что они были прижаты сиденьями», – рассказал член экипажа Клим, который в этот вечер проходил стажировку и на момент аварии находился в кабине пилота.

Среди погибших в авиакатастрофе в Донецке – помощник главы Одесского областного совета Валерий Бобков, эту информацию подтвердил председатель собрания Николай Пундик, сообщает сайт «Думская.net». Вместе с Бобковым летел девятилетний сын. Ребенок жив.

Кроме того, по сообщению издания, на борту самолета также находились прокурор Ростислав Крикливый, сотрудник облпрокуратуры Михаил Черный и сотрудник облуправления юстиции Александр Шабловский.

По факту крушения самолета Ан-24 прокуратурой Донецкой области возбуждено дело. «Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 276 УК Украины (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей). Расследование аварии находится на личном контроле прокурора Донецкой области», – сообщается на сайте надзорного ведомства.

Отметим, что матч между «Шахтером» и «Боруссией», состоявшийся 13 февраля, начался с минуты молчания в память о погибших пассажирах самолета. Украинские футболисты не смогли обыграть своих соперников, и поединок закончился со счетом 2:2, сообщается на сайте ФК «Шахтер».

Ан-24 – 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Был создан в ОКБ им. О. К. Антонова (ныне – ГП «Антонов», город Киев, Украина).

Первый полет совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев – Херсон. Самолеты семейства Ан-24 выпускались серийно на трех авиационных заводах: Киевском (в 1959–1979 годах), Улан-удинском (1965–1970) и Иркутском (1967–1971).

В общей сложности построено около 1340 машин. Под обозначением Y7 Ан-24 производился в Китае. Более 430 самолетов Ан-24 продолжают работать в 26 странах мира.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmRMf
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/ можно найти здесь.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer