Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Чудо, что не взорвался"


14 февраля 2013 года Елена Сидоренко, Взгляд.ру


При посадке в украинском международном аэропорту Донецк развалился на части и загорелся самолет Ан-24. На его борту находились 44 человека, пятеро погибли. Большинство пассажиров оказались футбольными болельщиками, летевшими из Одессы на матч 1/8 финала Лиги чемпионов между «Шахтером» и «Боруссией». Пассажиры и члены экипажа рассказали подробности трагедии.

В украинском международном аэропорту Донецк при посадке произошло крушение самолета Ан-24. На борту находились 44 человека, большинство из которых летели на матч 1/8 финала Лиги чемпионов между «Шахтером» (Донецк) и «Боруссией» (Дортмунд).

«13 февраля в 18.09 в международном аэропорту Донецк при осуществлении посадки пассажирский самолет Ан-24, совершавший рейс Одесса – Донецк, сошел за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и разломился пополам», – сообщается на сайте МЧС Украины.

По предварительным данным, на борту находились 44 человека (пассажиры и члены экипажа). С самолета спасателями эвакуированы 39 человек. Жертвами крушения стали пятеро.

«Поисково-спасательные работы завершены. Продолжается обследование места катастрофы. Подразделения донского МЧС через три минуты после аварии приступили к проведению аварийно-спасательных работ. Всего привлечено 19 единиц специальной пожарно-спасательной техники и 83 работника. Для оказания медицинской помощи пострадавшим привлечены бригады скорой помощи. Психологи МЧС работают с пассажирами», – отчитались в ведомстве.

В украинском МЧС отметили, что на месте происшествия развернут штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. Ситуация находится на постоянном контроле председателя правительства Украины.

«Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил создать комиссию для выяснения обстоятельств этого инцидента. По его распоряжению комиссию возглавит вице-премьер-министр Александр Вилкул. Результаты расследования будут представлены кабинету министров. Кроме того, поручено оказать необходимую помощь семьям погибших, создать надлежащие условия для лечения и психологического восстановления пострадавших», – добавили в спасательном ведомстве.

Источник украинской газеты «Сегодня» в донецком областном управлении МЧС рассказал, что одной из версий крушения Ан-24 называют сильный туман. «Самолет садился в густом тумане – видимость составляла не более трех метров. С первого раза приземлиться не удалось, и он пошел на второй круг. При повторном приземлении шасси зацепилось за электроопору, после чего у лайнера отвалился хвост, он рухнул», – сказал он.

Между тем чемпион по пилотажу Николай Тарасевич рассказал изданию, что Ан-24 – это очень хороший борт, который летает по всему миру: «Технические неполадки, возможно, могли иметь место. Однако я считаю, что, вероятнее всего, причиной крушения стал человеческий фактор. Пилот, возможно, не рассчитал видимость», – отметил Тарасевич.

Очевидцы ЧП рассказали, что люди вылезали из щелей и огромных дыр, которые образовались при крушении, все они находились в состоянии сильного шока, молились. «Это чудо, что самолет не взорвался, иначе живых бы не осталось», – рассказал мэр Донецка Александр Лукьянченко.

Один из пассажиров самолета Дмитрий Вербицкий рассказал, что это был чартерный рейс, все пассажиры были футбольными болельщиками и направлялись на матч Лиги чемпионов. По словам Вербицкого, на борту самолета возник пожар, который быстро погасили, передает портал «Комментарии: Донецк».

Другой выживший при крушении рассказал, что причиной ЧП мог стать отказ одного из двигателей самолета. «Это просто кошмар... По предварительным данным, в самолете во время посадки в аэропорту Донецка отказал двигатель», – рассказал Олег Ошека, передает РИА «Новости».

Ошека сообщил, что фюзеляж самолета треснул и некоторым из находившихся в салоне удалось спастись, выбравшись через образовавшуюся в корпусе щель, сообщает ИТАР-ТАСС. «Самолет распороло, мне соседи помогли отцепить заклинивший ремень безопасности. В эту щель нам удалось выбежать до возгорания», – рассказал он.

Член экипажа Ан-24 видел перед посадкой возгорание правого двигателя и задымление в левом двигателе, передает украинский «Пятый канал».

«Мы приняли решение об уходе на второй круг. Что дальше начало происходить, я плохо помню – кабина перевернулась, я в кабине находился в тот момент. Кабину перевернуло, началось возгорание правого двигателя, левый дымился в этот момент. Мы вышли из кабины, в первую очередь начали вытаскивать людей, потому что они были прижаты сиденьями», – рассказал член экипажа Клим, который в этот вечер проходил стажировку и на момент аварии находился в кабине пилота.

Среди погибших в авиакатастрофе в Донецке – помощник главы Одесского областного совета Валерий Бобков, эту информацию подтвердил председатель собрания Николай Пундик, сообщает сайт «Думская.net». Вместе с Бобковым летел девятилетний сын. Ребенок жив.

Кроме того, по сообщению издания, на борту самолета также находились прокурор Ростислав Крикливый, сотрудник облпрокуратуры Михаил Черный и сотрудник облуправления юстиции Александр Шабловский.

По факту крушения самолета Ан-24 прокуратурой Донецкой области возбуждено дело. «Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 276 УК Украины (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей). Расследование аварии находится на личном контроле прокурора Донецкой области», – сообщается на сайте надзорного ведомства.

Отметим, что матч между «Шахтером» и «Боруссией», состоявшийся 13 февраля, начался с минуты молчания в память о погибших пассажирах самолета. Украинские футболисты не смогли обыграть своих соперников, и поединок закончился со счетом 2:2, сообщается на сайте ФК «Шахтер».

Ан-24 – 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Был создан в ОКБ им. О. К. Антонова (ныне – ГП «Антонов», город Киев, Украина).

Первый полет совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев – Херсон. Самолеты семейства Ан-24 выпускались серийно на трех авиационных заводах: Киевском (в 1959–1979 годах), Улан-удинском (1965–1970) и Иркутском (1967–1971).

В общей сложности построено около 1340 машин. Под обозначением Y7 Ан-24 производился в Китае. Более 430 самолетов Ан-24 продолжают работать в 26 странах мира.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmRMf
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/ можно найти здесь.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer