Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Регионы ПФО разлетаются по сторонам


14 февраля 2013 года Елена Колычева, Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Завершается подготовка регионов ПФО к апрельскому старту программы субсидированных авиаперевозок, согласно которой пассажир по спецтарифу будет оплачивать лишь 50% стоимости билета, по 25% за него заплатят федеральный и региональный бюджеты. Предполагается, что новой услугой в апреле-ноябре 2013 года воспользуются около 34 тыс. пассажиров из Самары, 4 тыс. из Ульяновска, около 10 тыс. из Саратова. Если программа заработает, то из Самары еженедельно будут осуществляться 166 новых прямых рейсов по 12 маршрутам, из Ульяновска — 18 рейсов по четырем направлениям, Саратов свяжет с городами ПФО 11 маршрутов, ожидается 117 рейсов в неделю. Какие авиакомпании будут участвовать в программе, станет известно в начале марта.

Завтра истекает срок, когда правительства регионов ПФО должны принять нормативные акты о субсидировании региональных перевозок. Процесс обсуждения этой субсидии, по сути, свелся к формальности: сколько выделять из регионального бюджета, определил федеральный центр. Сумма региональной субсидии будет такой же, как и федеральной. Правительство Ульяновской области утвердило размер субсидий в понедельник — 7,088 млн руб. Самарские власти должны найти в бюджете 57,15 млн, саратовские — 20 млн руб.

Напомним, проект программы развития региональной авиации в округе был подготовлен в прошлом году по инициативе приволжского полпреда Михаила Бабича. На осуществление перевозок с 1 апреля по 30 ноября 2013 года выделяется 300 млн руб. на компенсацию выпадающих доходов из федерального бюджета, столько же — из бюджетов регионов ПФО. Авиаперевозки должны связать 15 крупных городов округа 37 прямыми и 20 трансферными маршрутами. Согласно постановлению правительства РФ, в рамках этой программы пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% — региональным. «Субсидии из бюджета будут предоставляться ежемесячно, в соответствии с представленными авиаперевозчиком данными о количестве фактически перевезенных пассажиров по субсидируемому маршруту за отчетный месяц», — уточнили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Таким образом, начиная с 1 апреля 2013 года еженедельно в города ПФО из Самары будут осуществляться 166 новых прямых рейсов по 12 маршрутам (максимальное количество, столько же запланировано лишь из Уфы). Предельная величина спецтарифа, то есть затраты пассажиров на билет, тоже определена. В частности, по 21 рейсу в неделю запланировано из Самары в Нижний Новгород (3906 руб.), Оренбург (3364 руб.), Саратов (2984 руб.) и Уфу (3310 руб.). По 14 рейсов в Саранск (2876 руб.) и Пензу (2984 руб.), 12 в Ижевск (3572 руб.), по 10 в Киров (4286 руб.) и Чебоксары (2930 руб.), восемь в Пермь (4720 руб.), по семь вылетов ожидается в Казань (2311 руб.) и Йошкар-Олу (3201 руб.).

Количество маршрутов из Ульяновска — наименьшее в рамках программы. Ожидается четыре полета в Нижний Новгород (ежедневно, предельная стоимость билета для пассажира — 3147 руб.), Пермь (четыре раза в неделю, предельная стоимость — 4612 руб.), Саратов (три раза в неделю, 3093 руб.) и Уфу (четыре раза в неделю, 3527 руб.). Эти рейсы также будут прямыми. Куда меньше повезло оренбуржцам: из десяти новых маршрутов семь предполагают пересадку в Самаре, Казани и Уфе.

Саратов свяжет с городами ПФО 11 маршрутов, семь из которых будут трансферными (в основном через Самару), всего ожидается 117 рейсов в неделю. В частности, по 21 рейсу в Самару (2984 руб.), в Оренбург (6342 руб.) и Уфу (6294 руб.). Десять рейсов в Нижний Новгород (4178 руб.), восемь в Ижевск (6511 руб.) и Пермь (7704 руб.), по семь рейсов в неделю в Казань (прямой рейс, 3852 руб.) и Чебоксары (5914 руб.), шесть вылетов в Киров (6673 руб.), пять в Йошкар-Олу (6185 руб.) и три прямых рейса в Ульяновск (3093 руб.).

Из аэропорта Пензы планируется открыть семь маршрутов: прямые рейсы в Казань (семь рейсов в неделю, тариф 3310 руб.), Нижний Новгород (ежедневно за 3093 руб.) и Самару (дважды в день, тариф 2984 руб.). Также запланированы трансферные рейсы в Киров, Оренбург, Пермь и Уфу.

Первый вице-премьер облправительства Александр Пинков объяснил малое количество маршрутов из Ульяновска тем, что «есть финансовая составляющая, с которой тоже нужно считаться», «к тому же есть и объективные причины: Пермский край, Нижегородская и Самарская области и по численности, и по промышленному потенциалу значительно крупнее».

Согласно постановлению правительства РФ, до 1 марта авиакомпании должны подать заявки в Росавиацию на участие в конкурсе, до 10 марта должны быть определены авиаперевозчики, авиаперевозки должны начаться с 1 апреля. По предварительной информации, из Ульяновска в рамках программы могут начать летать «Ак барс аэро», и «ЮТэйр». В Самарской области ранее сообщалось о возможности участия в проекте объединенного перевозчика «Авиалинии Мордовии» — ОАО «Эйр Самара»(не имеет собственного парка).

Вчера в пресс-службе международного аэропорта «Курумоч» (который станет трансферным для 24 маршрутов из 114 прописанных в программе) уточнили, что «предварительную заинтересованность» в участии выразили авиакомпании «ЮТэйр», «Декстер», «Ак барс аэро». «Экономические риски по «раскатке» направлений, где много лет не было полетов, чрезвычайно велики, для их компенсации и требуется внешнее субсидирование. Себестоимость единицы перевозки на региональном типе ВС примерно в три раза больше, чем на магистральном, поэтому экономически эффективными такие перевозки могут быть только в контексте сетевого эффекта для некой магистральной компании», — считают в «Курумоче». Стоит отметить, что у аэропорта «Кольцово» (вместе с «Курумочем» входит в холдинг «Аэропорты Реновы») подобный опыт имеется: в 2012 году программой развития регионального авиасообщения, выполняемой на 30-кресельных Embraer-120 по региональным маршрутам до 1000 км (в Казань, Уфу, Самару, Пермь, Магнитогорск и Оренбург) воспользовались больше 60 тыс. пассажиров.

Коммерческий директор «Ак барс аэро» Артур Насрутдинов, подтвердив интерес к маршрутам, сообщил „Ъ“, что «авиакомпания намерена подать заявку на участие в конкурсе Росавиации», по результатам которого и будет определен перевозчик-консолидатор. «В зависимости от пассажиропотока перевозчик-консолидатор может привлекать авиакомпании с нужными самолетами. Это могут быть и девятиместный Pilatus, и 18-местный Л-410, и Ан-24, и АТР-42», — сказал господин Насрутдинов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpNxn
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer