Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Регионы ПФО разлетаются по сторонам


14 февраля 2013 года Елена Колычева, Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Завершается подготовка регионов ПФО к апрельскому старту программы субсидированных авиаперевозок, согласно которой пассажир по спецтарифу будет оплачивать лишь 50% стоимости билета, по 25% за него заплатят федеральный и региональный бюджеты. Предполагается, что новой услугой в апреле-ноябре 2013 года воспользуются около 34 тыс. пассажиров из Самары, 4 тыс. из Ульяновска, около 10 тыс. из Саратова. Если программа заработает, то из Самары еженедельно будут осуществляться 166 новых прямых рейсов по 12 маршрутам, из Ульяновска — 18 рейсов по четырем направлениям, Саратов свяжет с городами ПФО 11 маршрутов, ожидается 117 рейсов в неделю. Какие авиакомпании будут участвовать в программе, станет известно в начале марта.

Завтра истекает срок, когда правительства регионов ПФО должны принять нормативные акты о субсидировании региональных перевозок. Процесс обсуждения этой субсидии, по сути, свелся к формальности: сколько выделять из регионального бюджета, определил федеральный центр. Сумма региональной субсидии будет такой же, как и федеральной. Правительство Ульяновской области утвердило размер субсидий в понедельник — 7,088 млн руб. Самарские власти должны найти в бюджете 57,15 млн, саратовские — 20 млн руб.

Напомним, проект программы развития региональной авиации в округе был подготовлен в прошлом году по инициативе приволжского полпреда Михаила Бабича. На осуществление перевозок с 1 апреля по 30 ноября 2013 года выделяется 300 млн руб. на компенсацию выпадающих доходов из федерального бюджета, столько же — из бюджетов регионов ПФО. Авиаперевозки должны связать 15 крупных городов округа 37 прямыми и 20 трансферными маршрутами. Согласно постановлению правительства РФ, в рамках этой программы пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% — региональным. «Субсидии из бюджета будут предоставляться ежемесячно, в соответствии с представленными авиаперевозчиком данными о количестве фактически перевезенных пассажиров по субсидируемому маршруту за отчетный месяц», — уточнили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Таким образом, начиная с 1 апреля 2013 года еженедельно в города ПФО из Самары будут осуществляться 166 новых прямых рейсов по 12 маршрутам (максимальное количество, столько же запланировано лишь из Уфы). Предельная величина спецтарифа, то есть затраты пассажиров на билет, тоже определена. В частности, по 21 рейсу в неделю запланировано из Самары в Нижний Новгород (3906 руб.), Оренбург (3364 руб.), Саратов (2984 руб.) и Уфу (3310 руб.). По 14 рейсов в Саранск (2876 руб.) и Пензу (2984 руб.), 12 в Ижевск (3572 руб.), по 10 в Киров (4286 руб.) и Чебоксары (2930 руб.), восемь в Пермь (4720 руб.), по семь вылетов ожидается в Казань (2311 руб.) и Йошкар-Олу (3201 руб.).

Количество маршрутов из Ульяновска — наименьшее в рамках программы. Ожидается четыре полета в Нижний Новгород (ежедневно, предельная стоимость билета для пассажира — 3147 руб.), Пермь (четыре раза в неделю, предельная стоимость — 4612 руб.), Саратов (три раза в неделю, 3093 руб.) и Уфу (четыре раза в неделю, 3527 руб.). Эти рейсы также будут прямыми. Куда меньше повезло оренбуржцам: из десяти новых маршрутов семь предполагают пересадку в Самаре, Казани и Уфе.

Саратов свяжет с городами ПФО 11 маршрутов, семь из которых будут трансферными (в основном через Самару), всего ожидается 117 рейсов в неделю. В частности, по 21 рейсу в Самару (2984 руб.), в Оренбург (6342 руб.) и Уфу (6294 руб.). Десять рейсов в Нижний Новгород (4178 руб.), восемь в Ижевск (6511 руб.) и Пермь (7704 руб.), по семь рейсов в неделю в Казань (прямой рейс, 3852 руб.) и Чебоксары (5914 руб.), шесть вылетов в Киров (6673 руб.), пять в Йошкар-Олу (6185 руб.) и три прямых рейса в Ульяновск (3093 руб.).

Из аэропорта Пензы планируется открыть семь маршрутов: прямые рейсы в Казань (семь рейсов в неделю, тариф 3310 руб.), Нижний Новгород (ежедневно за 3093 руб.) и Самару (дважды в день, тариф 2984 руб.). Также запланированы трансферные рейсы в Киров, Оренбург, Пермь и Уфу.

Первый вице-премьер облправительства Александр Пинков объяснил малое количество маршрутов из Ульяновска тем, что «есть финансовая составляющая, с которой тоже нужно считаться», «к тому же есть и объективные причины: Пермский край, Нижегородская и Самарская области и по численности, и по промышленному потенциалу значительно крупнее».

Согласно постановлению правительства РФ, до 1 марта авиакомпании должны подать заявки в Росавиацию на участие в конкурсе, до 10 марта должны быть определены авиаперевозчики, авиаперевозки должны начаться с 1 апреля. По предварительной информации, из Ульяновска в рамках программы могут начать летать «Ак барс аэро», и «ЮТэйр». В Самарской области ранее сообщалось о возможности участия в проекте объединенного перевозчика «Авиалинии Мордовии» — ОАО «Эйр Самара»(не имеет собственного парка).

Вчера в пресс-службе международного аэропорта «Курумоч» (который станет трансферным для 24 маршрутов из 114 прописанных в программе) уточнили, что «предварительную заинтересованность» в участии выразили авиакомпании «ЮТэйр», «Декстер», «Ак барс аэро». «Экономические риски по «раскатке» направлений, где много лет не было полетов, чрезвычайно велики, для их компенсации и требуется внешнее субсидирование. Себестоимость единицы перевозки на региональном типе ВС примерно в три раза больше, чем на магистральном, поэтому экономически эффективными такие перевозки могут быть только в контексте сетевого эффекта для некой магистральной компании», — считают в «Курумоче». Стоит отметить, что у аэропорта «Кольцово» (вместе с «Курумочем» входит в холдинг «Аэропорты Реновы») подобный опыт имеется: в 2012 году программой развития регионального авиасообщения, выполняемой на 30-кресельных Embraer-120 по региональным маршрутам до 1000 км (в Казань, Уфу, Самару, Пермь, Магнитогорск и Оренбург) воспользовались больше 60 тыс. пассажиров.

Коммерческий директор «Ак барс аэро» Артур Насрутдинов, подтвердив интерес к маршрутам, сообщил „Ъ“, что «авиакомпания намерена подать заявку на участие в конкурсе Росавиации», по результатам которого и будет определен перевозчик-консолидатор. «В зависимости от пассажиропотока перевозчик-консолидатор может привлекать авиакомпании с нужными самолетами. Это могут быть и девятиместный Pilatus, и 18-местный Л-410, и Ан-24, и АТР-42», — сказал господин Насрутдинов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpNxn
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer