Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Распороло, как консервную банку


14 февраля 2013 года Михаил Тищенко, Lenta.ru


Вечером в среду, 13 февраля, в аэропорту Донецка потерпел крушение самолет Ан-24. Этим рейсом летели болельщики, направлявшиеся на футбольный матч «Шахтер» — «Боруссия». При посадке в условиях плохой видимости самолет не вписался в посадочную полосу, перевернулся и загорелся. Большинству людей, находившихся на борту, удалось выбраться наружу. Число погибших, по предварительным данным, составило пять человек.

Самолет, принадлежавший авиакомпании «Южные авиалинии», выполнял чартерный рейс «Одесса — Донецк». На борту, по уточненным официальным данным, находились 52 человека: 44 пассажира и восемь членов экипажа (отметим, что ранее назывались другие цифры: пресс-секретарь международного аэропорта «Одесса» Мария Попович сообщила, что, «согласно документации, на борту находилось 36 пассажиров и 7 членов экипажа»). В числе пассажиров, как стало известно позднее, были и некоторые одесские чиновники. По данным на утро четверга, список людей, находившихся на борту, официально обнародован не был.

Катастрофа произошла примерно в 18:30 по местному времени, когда самолет шел на посадку. При этом, по информации Gazeta.ua, на табло донецкого аэропорта успела появиться информация для встречающих о том, что рейс из Одессы приземлился. Как рассказал позднее один из спасшихся пассажиров Олег Ошека, полет в целом проходил нормально, но при снижении пассажиры «почувствовали сильное ускорение», самолет «стало кренить влево». Затем произошло крушение.

По поводу того, как именно разбился самолет, версии расходятся. Первоначально СМИ распространили информацию, что Ан-24 выехал за пределы посадочной полосы и перевернулся. По другой версии (СМИ распространили ее со ссылкой на доставленного в больницу пилота), «летчики при посадке были вынуждены пойти на второй круг и крылом самолета зацепили землю». Нечто подобное сообщил и представитель областной службы ЧС газете «Сегодня»: «Самолет садился в густом тумане — видимость составляла не более трех метров, — рассказал он. — С первого раза приземлиться не удалось, и он пошел на второй круг. При повторном приземлении шасси зацепилось за электроопору, после чего у лайнера отвалился хвост, и он рухнул».

Корреспонденту «Комсомольской правды в Украине» удалось побеседовать с местным жителем, который видел произошедшее. Его рассказ в общем подтверждает версию представителя службы ЧС. «Было видно, что самолет не вписывается в посадочную полосу, цепляет крылом три фонаря и сбивает их, падает и цепляет носом землю и от удара его уносит с полосы. Сразу же загорелась носовая часть», — сообщил очевидец.

Летевший этим рейсом Олег Ошека, описывая произошедшее, заявил, что самолет «сжало, как консервную банку, а потом перевернуло и распороло». Люди стали самостоятельно выбираться наружу через проломы. Некоторые из пассажиров оказались «зажаты между креслами», но паники на борту, по словам Ошеки, не было.

«Был удар, и дальше ничего не помню, — рассказал корреспонденту «УРА-Информ.Донбасс» другой пассажир. — Очнулся, немного прошел ногами, оттолкнулся — плечо не работает... Пожара не видел, сознание не терял, но был шок». Выбравшиеся наружу люди отошли от загоревшегося самолета на безопасное расстояние.

Распространения огня удалось избежать: пожар быстро потушили подоспевшие сотрудники службы ЧС. Спасательные работы на месте происшествия завершились примерно в 22:00 по местному времени. К полуночи аэропорт возобновил работу.

В катастрофе пострадали около 30 человек. По информации местного телевидения, люди получили переломы, вывихи и ушибы. Некоторым потребовалась госпитализация. Как рассказал главный врач института травматологии и ортопедии Юрий Прудников, в числе пострадавших оказался и пилот, он получил травму позвоночника. Всего, по информации на утро 14 февраля, в больницах находились девять человек.

По официальным данным, обнародованным службой ЧС, погибли пять человек. Их имена пока неизвестны (хотя уже появился неофициальный список жертв авиакатастрофы). Неофициально в СМИ была распространена информация о семи погибших.

Матч «Шахтер» — «Боруссия», на который летели пассажиры разбившегося самолета, начался с минуты молчания в память о погибших. Соболезнования родственникам погибших выразил также президент ФК «Шахтер» Ринат Ахметов.

Среди тех, кто летел на футбол из Одессы, оказались несколько представителей местной власти. По сведениям сайта «Таймер», на борту были вице-губернатор Одесской области Валерий Матковский, сотрудник Черноморской транспортной прокуратуры Ростислав Крикливый и депутат Одесского горсовета Сергей Янченко (он, как отмечается, является также финдиректором компании «Южные авиалинии», выполнявшей рейс). По данным того же источника, среди пассажиров были также сотрудник прокуратуры Одесской области и начальник управления капитального строительства Анатолий Рагулин. «КП в Украине» пишет, что на борту был депутат Одесского облсовета Андрей Андрусенко.

По неофициальной информации, одним из погибших является советник главы Одесского облсовета Валерий Бабков (об этом агентству «Интерфакс-Украина» сообщил источник в областном совете).

Для расследования произошедшего создана правительственная комиссия, которую возглавил вице-премьер Украины Александр Вилкул. Начато уголовное производство по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей».

В СМИ высказываются предположения, что помимо погодных условий (тумана в районе аэропорта) причиной авиакатастрофы мог стать «человеческий фактор». Такое мнение, в частности, высказал летчик Николай Тарасевич, заявивший, что пилот Ан-24, «возможно, не рассчитал видимость». Появилась и версия о технической неисправности. ИТАР-ТАСС, в частности, распространил информацию (не указывая при этом источника), что причиной произошедшего предположительно стал отказ двигателя. «Его остановка во время посадки привела к тому, что лайнер не попал на взлетно-посадочную полосу, увяз колесами шасси в рыхлом и размокшем после дождя грунте и, опрокинувшись, разломился на части», — утверждает агентство.

Разбившийся Ан-24, по данным одесского сайта «Думская.net», был построен в 1973 году. Он сменил несколько владельцев, в прошлом его эксплуатировали компании «Роза ветров» и «Крымские авиалинии», в собственность «Южных авиалиний» он перешел в прошлом году. Компания использовала его для рейсов «Одесса — Донецк».

Между тем вице-премьер Александр Вилкул, возглавивший комиссию по расследованию причин авиакатастрофы, утверждает, что самолет, по имеющейся информации, находился в исправном состоянии. «Никаких технических проблем с самолетом не было, он проходил все необходимые регламентные работы в срок. Это то, что установила комиссия за ночь», — сообщил он.

Версию о неисправности отверг и гендиректор «Южных авиалиний» Юрий Молодой. В комментарии ТСН он заявил, что технически самолет отвечал необходимым требованиям. Как выразился представитель компании, «ничего не предвещало беды». Со своей стороны, Молодой поддержал версию о «человеческом факторе», он полагает, что к крушению привело решение пилота посадить самолет в условиях плохой видимости — вместо того чтобы направиться в другой аэропорт или даже вернуться в Одессу (необходимый запас топлива, по словам гендиректора, для этого был). «Наверное, психологический фактор, — пояснил он свою мысль. — То, что люди летели в Донецк именно на футбол, и как их отвезти можно было в какой-то другой город?.. Наверное, вот это сыграло роль, но это он [пилот] может только сам сказать».

В четверг, 14 февраля, стало известно, что по решению Госавиаслужбы рейсы «Южных авиалиний» приостановлены.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxCfq
Укладка мраморной плитки на http://remont.youdo.com/tile/material/ukladka-mramornoy-plitki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer