Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


American Airlines спасется и подорожает


14 февраля 2013 года Екатерина Ткаченко, Газета.ru


Авиакомпании American Airlines и US Airways договорились о слиянии, в результате которого будет создан крупнейший в мире авиаперевозчик: более полутора тысяч лайнеров, около 6,5 тыс. вылетов в день. Новая компания сохранит название American Airlines. После слияния конкуренция снизится и авиабилеты могут подорожать, не исключают эксперты.

Советы директоров холдинга AMR Corporation, владеющего американской авиакомпанией American Airlines, и US Airways одобрили сделку по слиянию, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на свои источники.

После слияния AMR будет принадлежать 72% новой компании, остальное перейдет под контроль US Airways, утверждают источники The Wall Street Journal. Стоимость сделки оценивается в $11 млрд.

Новая компания сохранит название American Airlines и будет управляться гендиректором US Airways Дагом Паркером. Нынешний руководитель AMR Том Хортон останется до 2014 года в топ-менеджменте объединенной авиакомпании.

Флот объединенной компании будет насчитывать более 1,5 тыс. лайнеров, которые ежедневно смогут совершать около 6,5 тыс. перелетов.

American Airlines, основанная в 1930 году, входит в число 200 крупнейших компаний страны по версии Fortune. Объем перевозок — болеее 100 млн пассажиров в год, ее воздушный флот вместе с «дочкой» American Eagle состоит из 900 самолетов. В период кризиса растущие цены на топливо негативно отразились на финансовых показателях компании. С 2008 года American Airlines несла серьезные финансовые потери, опустившись на третью позицию в США по объему перевозок.

В ноябре 2011 года AMR Corp. подала заявление о введении внешнего управления и защиты от кредиторов. Долг компании на тот момент составлял $29,6 млрд, но AMR оставалась в числе немногих владельцев проблемного бизнеса, которые не решались на продажу активов другим участникам рынка.

US Airways, созданная в 2005 году путем слияния одноименной компании и холдинга Аmerica West, эксплуатирует воздушный флот из 353 самолетов, владеет самым большим действующим парком самолетов Airbus среди всех авиакомпаний мира.

О начале переговоров о слиянии с AMR Corp. источники говорили еще в августе прошлого года. В начале текущего года потенциальными покупателями также назывались Delta Air Lines и инвестфонд TPG Capital.

Активный процесс слияния крупнейших американских авиаперевозчиков начался в 2005 году, сократив их число с семи до четырех, включая AMR. В 2007 году US Airways безуспешно пыталась поглотить Delta Air Lines, находившуюся в то время в состоянии банкротства. Delta благополучно вышла из кризиса и в 2008 году купила Northwest Airlines Corp. В 2010 году произошло слияние United Airlines и Continental Airlines Inc. в холдинг United Continental Holdings Inc., который считается крупнейшим авиаперевозчиком в мире.

«Преимущества подобных сделок оценивают сами корпорации, но не потребители, — сетует Чарльз Леоча из Потребительского туристического альянса.— Образование четырех крупных авиакомпаний вместо пяти будет способствовать росту тарифов».

Отраслевые эксперты, впрочем, утверждают, что конкуренция на рынке останется. По данным PricewaterhouseCoopers, в период с 2004 по 2011 год, когда наблюдался пик поглощений на авиарынке США, цены на билеты внутренних рейсов с учетом инфляции даже упали — на 1%.

«Туристы не заметят внезапных изменений. Проходят месяцы, прежде чем реализовываются новые стратегии полетов и годы, когда авиакомпании полностью проходят интеграцию», — отмечает профессор бизнес-школы Tuck при Дартмутском университете Томас Лоутон.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3W7Z
Аренда самосвалов без услуг водителя - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/tag/bezvoditelya/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, варианты по ссылке.
Услуги курьера в Одинцово на http://courier.youdo.com/courier-services/geo/odintsovo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer