Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВЭБ и ОАК отдадут Лебедеву самолеты в обмен на долю в "Ильюшин Финанс"


15 февраля 2013 года Дина Ушакова, Известия


Государственные акционеры авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) — «ВЭБ Капитал» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — согласились поменять самолеты Ту-204 на долю предпринимателя Александра Лебедева в ИФК. Об этом «Известиям» официально сообщили в ОАК и неофициально в «ВЭБ Капитале». В правительстве также не против сделки.

Источник в «ВЭБ Капитале» («дочка» Внешэкономбанка, владеет 21,4% ИФК) рассказал «Известиям», что компания направила Лебедеву письмо, в котором сообщила, что в целом согласна с его предложениями об обмене активами. Доля «Национальной резервной корпорации» Лебедева в ИФК (25,8%) перейдет госструктурам, а ИФК аннулирует долг авиакомпании Лебедева Red Wings перед ИФК, а также отдаст в собственность самолеты на оставшуюся разницу.

Математика проста, говорит источник: согласно последней оценке ИФК от консалтинговой компании «НЭО Центр», проведенной в марте 2012 года, доля Лебедева в ИФК оценивается в 4,845 млрд рублей. Долги Red Wings по лизингу самолетов Ту-204-100 перед ИФК составляют более 1,6 млрд рублей — а на разницу (3,2 млрд рублей) Red Wings получит самолеты. Количество самолетов и конкретные номера бортов, включаемых в сделку, определят НРК и ИФК на основе независимой оценки, добавил источник. Сейчас речь идет о 6 из 8 самолетов Ту-204, которые есть в парке. Предлагаемая схема позволит укрепить финансовое состояние Red Wings, основная часть расходов которой составляют платежи лизингодателю.

Источник в ОАК (владеет 48,4% ИФК) сообщил, что в компании поддерживают обмен акций ИФК на самолеты. В пресс-службе ОАК обтекаемо сообщили, что будут приветствовать позитивное развитие в дочернем обществе, добавив, что Red Wings не единственный клиент «Ильюшин Финанс», у компании останется достаточный парк судов в лизинге у других авиакомпаний, что позволит нормально вести бизнес.

— Что касается сделки, то все стороны ее поддерживают. По поводу снижения лизинговых платежей — у нас есть разные заказчики и разные самолеты, к тому же мы поставляем самолеты не только в лизинг, но также напрямую по договорам купли-продажи, — уточнил представитель ИФК Андрей Липовецкий.

В правительстве дали понять, что также согласны на сделку.

— ИФК и Лебедев должны договориться сами по параметрам обмена акциями и самолетов, — сказал «Известиям» представитель вице-премьера Аркадия Дворковича.

Существенный нюанс еще и в том, что в скорейшем принятии решения по проблеме, как выясняется, заинтересованы все стороны. Дело в том, что срок действия отчета об оценке ИФК истекает уже 17 февраля 2013 года, то есть в это воскресенье. Если не определиться с решением раньше, то придется проводить переоценку ИФК, создавать резервы под потери, урезать дивиденды. И, конечно, существенно снизится сама стоимость ИФК из-за долга Red Wings, отмечает источник в ВЭБе.

Александр Лебедев предлагал ВЭБу выкупить его пакет в ИФК еще в 2010 году, но госкорпорация отклонила предложение. В конце 2011 года стороны договорились о том, что Национальная резервная корпорация отдаст свою акции в ИФК в обмен на восемь лайнеров Ту-204-100В и списание задолженности Red Wings по их лизингу. Однако сделка до сих пор завершена не была. В августе прошлого года Лебедев отправил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой вернуться к обсуждению вопроса о выкупе у него долей в «Аэрофлоте» и «Ильюшин Финанс».

— Получается, что я прощаю государству в лице ВЭБа и ОАК наличные деньги, которые внес в капитал ИФК, это более 5 млрд рублей, а взамен получаю крылатые железные птицы, которые, понятно, имеют стоимость гораздо меньшую, допустим, максимум 2 млрд рублей, тем более что вторичного рынка на эти самолеты нет, — сказал «Известиям» Александр Лебедев. — Таково пожелание правительства.

Таким образом, стоимость одного самолета Ту-204-100 для Red Wings составит около 540,8 млн рублей, или около $18 млн. Каталожная цена нового Ту-204-100 — в районе $30 млн.

— Сейчас сложно оценить рыночную стоимость Ту-204, потому что вторичного рынка нет, — отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — В авиации очень важно, какова будет остаточная стоимость самолета через несколько лет эксплуатации. У Ту-204 остаточная стоимость не гарантирована рынком, нет никаких ориентиров, поэтому можно сказать, что за сколько ему их отдали, такова им и цена.

В пресс-службе ВЭБа сказали, что данную тему не комментируют.

ЗАО «Ред Вингс» принадлежит Лебедеву, по его же словам, на 51%: в октябре прошлого года он говорил, что 49% авиаперевозчика продал кипрской компании — какой, он не уточняет. С 4 февраля Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта компании, чей Ту-204 разбился в декабре во Внуково. Лебедев заинтересован в развитии авиаперевозчика и надеется, что после устранения нарушений компании вернут сертификат. Пока же, по его словам, Red Wings теряет порядка 300 млн рублей в месяц, из них около 60 млн рублей уходит на зарплаты персоналу (в штате авиакомпании 618 человек).

Представитель Росавиации вопрос возвращения сертификата комментировать отказался.

— Следите за сообщениями на официальном сайте, — посоветовал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiNMD
Стоимость застекления балкона на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer