Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВТБ требует с "Армавиа" $22 млн, взятых на покупку Superjet-100


15 февраля 2013 года Анастасия Алексеевских, Известия


По информации «Известий», банк ВТБ предъявил «Армавиа» и Mika Limited (компания зарегистрирована на острове Джерси), принадлежащим армянскому предпринимателю Михаилу Багдасарову, иски на $22 млн. Госбанк пытается вернуть деньги, которые он выделил на рефинансирование кредитов, взятых «Армавиа» на покупку самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Юристы считают, что у ВТБ неплохие шансы на победу в споре с «Армавиа», при этом процесс в Джерси изначально обречен на провал.

Об исках рассказал источник, близкий к госбанку, наличие судебных претензий также подтвердил в разговоре с «Известиями» Михаил Багдасаров. Иск к «Армавиа» на $10 млн подан в Государственный арбитраж Армении, заявление о взыскании $12 млн с Mika Limited поступило в Королевский суд острова Джерси.

По словам источника, в 2010–2011 годах армянская «дочка» ВТБ выдала «Армавиа» кредит на сумму более $7 млн. Средства предназначались для рефинансирования ссуды, предоставленной авиакомпании армянским Ардшининвестбанком на покупку самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100, каталожная цена около $30 млн). «Армавиа» приобрела первый серийный лайнер весной 2011 года — на средства Ардшининвестбанка и ВЭБа.

Армянская авиакомпания стала стартовым заказчиком SSJ-100 — по словам высокопоставленного источника в Минпромторге России, не последнюю роль сыграл личный фактор, ведь госхолдингом ОАК руководит Михаил Погосян, имеющий армянские корни (ОАО «Компания «Сухой» входит в ОАК). Источник в Минпромторге считает, что нужно было выбирать более платежеспособного пилотного покупателя — «Армавиа» в прошлом году отказалась от покупки Superjet и вернула производителю свой экземпляр. Осенью прошлого года Багдасаров заявлял, что намерен продать «Армавиа» в связи с  финансовыми проблемами. Из-за долгов, например, ереванский аэропорт «Звартноц» не раз приостанавливал полеты «Армавиа».

Кроме того, в 2010-м ереванское отделение ВТБ одолжило $8 млн Mika Limited, поручителем по займу выступила «Армавиа», продолжил источник в ВТБ. Срок возврата по кредитам наступил в 2012 году, но ни «Армавиа», ни Mika Limited не расплатились. В конце прошлого года права требования долгов с компаний перешли от армянского российскому ВТБ.

— По состоянию на 18 января 2013 года общая задолженность Mika Limited перед ВТБ, включая проценты и штрафные санкции, составила $12 млн, долг «Армавиа» достиг $10 млн, — пояснил источник. — Переговоры, проведенные ВТБ с бенефициаром компаний Михаилом Багдасаровым, не привели к урегулированию долга.

Михаил Багдасаров, в свою очередь, пояснил «Известиям», что «в ближайшее время кредиты будут закрыты, а иски — отозваны», отказавшись комментировать детали.

— ВТБ намерен добиваться возвращения задолженности всеми возможными способами, предусмотренными действующим законодательством, — подчеркнул руководитель пресс-службы ВТБ Вадим Суховерхов.

Партнер юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев считает, что у ВТБ есть все шансы на выигрыш в армянском арбитраже.

— Исходя из сути конфликта, можно сделать вывод, что банк отсудит кредитные средства, — считает он. — Другой вопрос — насколько реальным будет возврат этих денег после вынесения решения. ВТБ будет претендовать на активы авиакомпании, если та не вернет средства по окончании судебного разбирательства. Если самолеты у нее находятся в лизинге, то ВТБ может претендовать на получение прав по договору лизинга, с тем чтобы впоследствии продать их с торгов. Но настоящие проблемы у госбанка могут возникнуть в случае признания авиакомпании банкротом. В этой ситуации ВТБ войдет в реестр кредиторов «Армавиа» и сможет рассчитывать не на 100% причитающихся ему средств, а не более чем на 20%. При этом процесс в Джерси изначально обречен на провал. Он бесперспективен по своей сути: потребуются немалые затраты на перелеты, юристов, разбирательство может затянуться на долгие месяцы, учитывая возможность неявки ответчика на заседания.

На сайте «Армавиа» указано, что текущий авиапарк компании составляют два Airbus A320, три Bombardier CRJ-200 и три Boeing 737-55S. По словам главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, этот флот ничего не стоит, поскольку все самолеты взяты в лизинг. Более весомыми активами являются: свидетельства эксплуатанта, техническая база и обученный персонал, отметил собеседник. Гусаров добавил, что ранее интерес к «Армавиа» проявляли российские инвесторы, оценившие фирму в $55 млн.

«Армавиа» между тем может оказаться в руках государства. 6 февраля 2013 года начальник управления гражданской авиации Республики Армения Артем Мовсисян, выступая в Национальном собрании, заявил, что правительство Армении обеспокоено ситуацией, сложившейся в отношении «Армавиа». Он не исключил возможности передачи акций авиакомпании другим лицам, в том числе государству.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpo5x
https://youdo.com/auto/brakesystem/discs/: смотреть варианты >>
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, в Москве.
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer