Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СПЗ взамен рублей


14 февраля 2013 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Министерство транспорта России предложило более чем в два раза увеличить максимальные компенсации пострадавшим и родственникам погибших в авиакатастрофах. Изменятся также выплаты за задержки вылетов. Разработанный законопроект вводит поправки в Воздушный кодекс, приводя его в соответствие с Монреальской конвенцией, которую Россия планирует вскоре ратифицировать.

На сайте Министерства транспорта России размещен проект поправок в Воздушный кодекс, которые меняют сумму компенсаций за травмы и гибель авиапассажиров. Разработчики говорят в пояснительной записке, что законопроект приводит Воздушный кодекс России в соответствие с Монреальской конвенцией, предусматривающей унификацию некоторых правил международных воздушных перевозок. Россия еще не присоединилась к этому документу. Ранее сообщалось, что Минтранс внесет в правительство законопроект о ратификации Монреальской конвенции в ноябре 2012 года. Сейчас к конвенции присоединились 103 государства.

Поправки Минтранса в числе прочего корректируют понятие перевозки пассажиров и грузов, осуществляемой несколькими последовательными перевозчиками: вводится термин индивидуального перевозочного документа (то есть билета), разрешается применение электронной формы грузовой накладной (технология e-freight), а также изменяется перечень прав грузоотправителя.

Для авиапассажиров более актуальными являются пункты, касающиеся компенсаций.

В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что сейчас есть существенные различия в размерах гражданско-правовой ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, их имуществу и перевозимым грузам. В настоящее время Воздушный кодекс обязывает авиакомпании выплатить в случае гибели пассажира 2 млн рублей, а в случае причинения травм — сумму, не более 2 млн рублей. В Монреальской конвенции установлен другой подход к определению размера компенсаций.

Конвенция привязывает компенсации к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ), которые имеют свой курс на основе корзины из четырех ведущих валют — доллара, евро, иены и фунта стерлингов.

Поправки в Воздушный кодекс меняют 2 млн рублей на 100 тысяч СПЗ — как это указано в конвенции. На 14 февраля курс одного СПЗ равен 1,52 доллара (45 рублей). Таким образом, компенсация за гибель пассажира будет составлять примерно 4,5 млн рублей вне зависимости от вины перевозчика.

Такая же сумма — 100 тыс. СПЗ — указана в качестве максимальной компенсации за причиненный пассажиру вред. Если же сумма компенсации будет выше, то перевозчик имеет право доказать в суде свою невиновность.

По новым правилам будут рассчитываться и размеры компенсаций за утрату, недостачу, повреждение багажа или ручной клади.

Она должна будет определяться в размере стоимости вещей, но не более 1000 СПЗ (45 тыс. рублей). Сейчас за испорченный багаж при авиаперевозке в России пассажир может получить сумму, не превышающую 600 рублей за килограмм груза. За поврежденную ручную кладь авиакомпании обязаны вернуть клиенту компенсацию, равную ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — компенсацию в размере не более 11 тыс. рублей.

Изменения коснулись и компенсаций за задержку рейса.

Сейчас Воздушный кодекс назначает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости полета. Монреальская конвенция предусматривает выплату за задержку пассажирам не более 4150 СПЗ (около 74 тыс. рублей), при перевозке грузов — не более 17 СПЗ (около 800 рублей) за 1 кг и не более 1 тыс. СПЗ (около 46 тыс. рублей) при задержке по доставке багажа.

«Я давно говорю об этих двойных стандартах, это сплошной обман — когда у нас выплачивают по два миллиона там, где пассажиры застрахованы по европейским стандартам на 12—14 миллионов рублей», — пояснил «Газете.Ru» адвокат Игорь Трунов, занимающийся делами о компенсациях пострадавшим авиапассажирам, а также о выплатах родственникам погибших. Он пояснил, что сейчас авиаперевозчики должны страховать самолеты по правилам Монреальской конвенции, если намереваются лететь над территорией стран, которые ратифицировали конвенцию. Причем самолет страхуется не на один рейс, а на год. Однако если с пассажирами этого борта что-то произойдет на территории России, то выплаты назначаются согласно российскому законодательству. «Даже до такого доходит: в судах стали секретить договор страхования, в котором указаны европейские цифры в 10 миллионов. Его опечатывают в отдельном конверте и берут со всех подписку о неразглашении информации вплоть до уголовной ответственности, а людям платят всего по 2 миллиона», — говорит Трунов.

По данным Aviation Safety Network, в России с 2007 года в результате инцидентов на воздушном транспорте погибли почти 300 человек.

Крушения самолетов в России происходят каждый год. 29 декабря 2012 года в столичном аэропорту Внуково разбился самолет Ту-204, пять человек погибли. В апреле 2012 года года после вылета из аэропорта Тюмени разбился ATR-72 авиакомпании UTair. Погибли 33 человека. В сентябре 2011 года под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», погибли 44 человека. В том же году в Карелии рухнул Ту-134, в результате чего погибли 46 человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8ryt
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, подробное описание.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer