Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СПЗ взамен рублей


14 февраля 2013 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Министерство транспорта России предложило более чем в два раза увеличить максимальные компенсации пострадавшим и родственникам погибших в авиакатастрофах. Изменятся также выплаты за задержки вылетов. Разработанный законопроект вводит поправки в Воздушный кодекс, приводя его в соответствие с Монреальской конвенцией, которую Россия планирует вскоре ратифицировать.

На сайте Министерства транспорта России размещен проект поправок в Воздушный кодекс, которые меняют сумму компенсаций за травмы и гибель авиапассажиров. Разработчики говорят в пояснительной записке, что законопроект приводит Воздушный кодекс России в соответствие с Монреальской конвенцией, предусматривающей унификацию некоторых правил международных воздушных перевозок. Россия еще не присоединилась к этому документу. Ранее сообщалось, что Минтранс внесет в правительство законопроект о ратификации Монреальской конвенции в ноябре 2012 года. Сейчас к конвенции присоединились 103 государства.

Поправки Минтранса в числе прочего корректируют понятие перевозки пассажиров и грузов, осуществляемой несколькими последовательными перевозчиками: вводится термин индивидуального перевозочного документа (то есть билета), разрешается применение электронной формы грузовой накладной (технология e-freight), а также изменяется перечень прав грузоотправителя.

Для авиапассажиров более актуальными являются пункты, касающиеся компенсаций.

В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что сейчас есть существенные различия в размерах гражданско-правовой ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, их имуществу и перевозимым грузам. В настоящее время Воздушный кодекс обязывает авиакомпании выплатить в случае гибели пассажира 2 млн рублей, а в случае причинения травм — сумму, не более 2 млн рублей. В Монреальской конвенции установлен другой подход к определению размера компенсаций.

Конвенция привязывает компенсации к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ), которые имеют свой курс на основе корзины из четырех ведущих валют — доллара, евро, иены и фунта стерлингов.

Поправки в Воздушный кодекс меняют 2 млн рублей на 100 тысяч СПЗ — как это указано в конвенции. На 14 февраля курс одного СПЗ равен 1,52 доллара (45 рублей). Таким образом, компенсация за гибель пассажира будет составлять примерно 4,5 млн рублей вне зависимости от вины перевозчика.

Такая же сумма — 100 тыс. СПЗ — указана в качестве максимальной компенсации за причиненный пассажиру вред. Если же сумма компенсации будет выше, то перевозчик имеет право доказать в суде свою невиновность.

По новым правилам будут рассчитываться и размеры компенсаций за утрату, недостачу, повреждение багажа или ручной клади.

Она должна будет определяться в размере стоимости вещей, но не более 1000 СПЗ (45 тыс. рублей). Сейчас за испорченный багаж при авиаперевозке в России пассажир может получить сумму, не превышающую 600 рублей за килограмм груза. За поврежденную ручную кладь авиакомпании обязаны вернуть клиенту компенсацию, равную ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — компенсацию в размере не более 11 тыс. рублей.

Изменения коснулись и компенсаций за задержку рейса.

Сейчас Воздушный кодекс назначает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости полета. Монреальская конвенция предусматривает выплату за задержку пассажирам не более 4150 СПЗ (около 74 тыс. рублей), при перевозке грузов — не более 17 СПЗ (около 800 рублей) за 1 кг и не более 1 тыс. СПЗ (около 46 тыс. рублей) при задержке по доставке багажа.

«Я давно говорю об этих двойных стандартах, это сплошной обман — когда у нас выплачивают по два миллиона там, где пассажиры застрахованы по европейским стандартам на 12—14 миллионов рублей», — пояснил «Газете.Ru» адвокат Игорь Трунов, занимающийся делами о компенсациях пострадавшим авиапассажирам, а также о выплатах родственникам погибших. Он пояснил, что сейчас авиаперевозчики должны страховать самолеты по правилам Монреальской конвенции, если намереваются лететь над территорией стран, которые ратифицировали конвенцию. Причем самолет страхуется не на один рейс, а на год. Однако если с пассажирами этого борта что-то произойдет на территории России, то выплаты назначаются согласно российскому законодательству. «Даже до такого доходит: в судах стали секретить договор страхования, в котором указаны европейские цифры в 10 миллионов. Его опечатывают в отдельном конверте и берут со всех подписку о неразглашении информации вплоть до уголовной ответственности, а людям платят всего по 2 миллиона», — говорит Трунов.

По данным Aviation Safety Network, в России с 2007 года в результате инцидентов на воздушном транспорте погибли почти 300 человек.

Крушения самолетов в России происходят каждый год. 29 декабря 2012 года в столичном аэропорту Внуково разбился самолет Ту-204, пять человек погибли. В апреле 2012 года года после вылета из аэропорта Тюмени разбился ATR-72 авиакомпании UTair. Погибли 33 человека. В сентябре 2011 года под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», погибли 44 человека. В том же году в Карелии рухнул Ту-134, в результате чего погибли 46 человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8ryt
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, подробное описание.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer