Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Саравиа прогибается угол закрытия


15 февраля 2013 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Администрация Саратова намерена обжаловать решение Волжского суда о сносе двух многоэтажек, возведенных компанией «Новострой XXI». В мэрии уверены, что разрешение на строительство было выдано на законных основаниях. Вчера же появилось видеообращение дольщиков «Новостроя XXI» к президенту РФ Владимиру Путину и письменное обращение к полпреду президента в ПФО Михаилу Бабичу. Правительство региона готово способствовать разрешению конфликтной ситуации. ОАО «Саратовские авиалинии» теперь уже не настаивает на сносе высоток.

О том, что администрация Саратова будет обжаловать решение Волжского районного суда о сносе двух высоток в поселке Новый (застройщик ООО «Новострой XXI». — „Ъ“), в среду на встрече с участниками долевого строительства заявил заместитель главы администрации областного центра по градостроительству и архитектуре Александр Буренин. По словам представителя мэрии, муниципалитет выдал разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию зданий на законных основаниях, поэтому причин для сноса уже выстроенных жилых домов нет.

Напомним, 7 февраля Волжский районный суд Саратова вынес решение о сносе двух 10-этажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями в поселке Новый Волжского района областного центра, который находится в относительной близости от саратовского аэропорта. Незаконным признано и решение администрации города о вводе в эксплуатацию этих высоток.

Возведение многоэтажек началось в мае 2011 года, когда ООО «Новострой XXI» получило разрешение на строительство. В это же время ОАО «Саратовские авиалинии» обратилось к застройщику с требованием согласовать строительство с гендиректором «Саравиа». Стоит отметить, что градостроительный кодекс не требует такого согласования, и эксперты говорят, что городские власти выдали пакет разрешительной документации на законных основаниях. Однако авиаперевозчик заявил, что высотки создают так называемый «угол закрытия» для двух комплексов радиолокационного оборудования в аэропорту «Саратов Центральный», которые используются для посадки самолетов, а также для ведения их на воздушных трассах.

В феврале 2012 года застройщик был привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 46 и ст. 47 («Строительство в пределах приаэродромной территории» и «Размещение различных объектов в районе аэродрома») Воздушного кодекса РФ. Но работы на стройплощадке не прекратились. В декабре 2012 года застройщик получил разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. В настоящее время дома не заселены, сделки по оформлению в собственность квартир в этих многоэтажках не проводились.

Сразу после вынесенного судебного решения с заявлением выступил бывший директор ООО «Новострой XXI» депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев. Он выразил мнение, что тема находится за рамками спора хозяйствующих субъектов, а ОАО «Саравиа», сваливая вину на городскую администрацию, пытается опорочить действующую власть (владелец ОАО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев является членом партии «Гражданская платформа», на выборах в октябре 2012 года в Саратовскую областную думу возглавлял общеобластной список партии «РПР-ПАРНАС». — „Ъ“).

Вчера в Интернете было распространено видеообращение дольщиков «Новостроя XXI» к президенту РФ Владимиру Путину, в котором они просят главу государства вмешаться в разрешение конфликта. «Мы не хотим обсуждать решения суда, но спор двух хозяйствующих субъектов вылился в такое решение, что мы остались без квартир», — жалуются люди. Днем ранее 76 дольщиков выступили с письменным обращением к полпреду президента в ПФО Михаилу Бабичу. В своем письме они сообщают, что судья не учла, что экспертиза «По оценке влияния на безопасность полетов на аэродроме города Саратова № 3528/08-056-000-П, оценке влияния строящихся домов на зону обзора аэродромного радиолокатора АОРЛ-85к» была проведена якобы путем неточных расчетов, а лицо, проводившее экспертизу, не предоставило документацию о подтверждении своей квалификации и о допуске к занятиям подобного рода деятельности. Кроме того, суд якобы не обратил внимание на мнения администрации муниципального образования «город Саратов» и городского комитета по архитектуре и градостроительству, а также не удовлетворил ни одно ходатайство. Пока ни глава государства, ни полномочный представитель президента в ПФО на обращения не отреагировали.

Руководство «Саратовских авиалиний» теперь не настаивает на сносе высоток. Генеральный директор ОАО Константин Соколов считает, что возможен вариант, когда застройщик за собственные средства перенесет радиолокаторы на другое, более подходящее место. В ОАО «Саравиа» также уточнили, что перевозчик «готов к сотрудничеству с целью выработки технического решения вопроса». Заместитель директора ООО «Новострой ХХI» Владимир Зинин на встрече с дольщиками пояснил, что компания действительно готова понести затраты на возможные проектно-технические решения.

В областной администрации готовы выступить в качестве арбитра при решении проблемы. «Министерство будет отстаивать права граждан, купивших квартиры в вышеназванных домах, до положительного разрешения ситуации», — пообещал и.о. министра строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрий Тепин. При этом он подчеркнул, что главная цель регионального правительства — «разрешить ситуацию таким образом, чтобы не были нарушены права граждан, уже купивших квартиры в данных новостройках».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk1Ys
Курьер на час: http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/ramenskoe/, варианты >>
Тут http://perevozki.youdo.com/country/oversized/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer