Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мордовским авиалиниям подбили крыло


15 февраля 2013 года Александра Викулова, Елена Колычева, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Единственный мордовский авиаперевозчик «Авиалинии Мордовии» остался без сертификата эксплуатанта — документа, который разрешает компании осуществлять авиаперевозки. Росавиация аннулировала сертификат из-за нарушения перевозчиком требований законодательства — возникла прямая угроза безопасности полетов, здоровью и жизни пассажиров. В результате могут сорваться планы «Авиалиний Мордовии» по объединению с ОАО «Эйр Самара», анонсированные в 2012 году. По мнению экспертов, авиакомпания сможет продолжить полеты, если ее парк перейдет под крыло другого перевозчика.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании единственного мордовского авиаперевозчика ОАО «Авиалинии Мордовии». Без этого документа самолеты авиакомпании не смогут подняться в воздух. Как говорится в сообщении Росавиации, к таким мерам привело «ухудшение безопасности полетов» и то, что руководство авиакомпании не приняло эффективных мер, чтобы устранить неоднократно отмечавшиеся несоответствия сертификационным требованиям.

В качестве примеров ведомство приводит происшествие с Ан-2 в июле 2012 года, когда пилоты авиакомпании грубо нарушили технику пилотирования при посадке, в результате чего у самолета отвалилось хвостовое колесо. Следующий инцидент произошел 8 января 2013 года, когда самолет Ан-24РВ выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Саранска из-за ошибки экипажа. Тогда никто не пострадал, но в Росавиации полагают, что этот серьезный инцидент мог привести к более тяжелым последствиям. Ранее агентство воздушного транспорта уже выявляло недостатки в «организации летной и эксплуатационной деятельности». Руководству компании предоставили время для устранения нарушений. Но, как отмечают в Росавиации, менеджмент авиакомпании не выполнил указания, в результате возникла прямая угроза безопасности полетов воздушных судов, здоровью и жизни пассажиров. В феврале 2012 года ведомство провело внеплановую инспекционную проверку и выявило факты несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушение норм рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, ухудшение основных производственных и финансовых показателей. Как пояснили в Росавиации, поскольку восстановить сертификат эксплуатанта невозможно, «Авиалиниям Мордовии» придется заново собирать все документы авиаперевозчика и доказывать свою состоятельность агентству воздушного транспорта. Однако генеральный директор ОАО «Авиалинии Мордовии» Сергей Чуйков заявил „Ъ“, что компания не собирается прекращать вылеты. «Мы не намерены останавливать эксплуатацию самолетов. Я вам не могу сказать, что конкретно мы предпримем, но летать будем точно. А сертификат соответствия мы получать тоже собираемся», — сообщил господин Чуйков.

ОАО «Авиалинии Мордовии» учреждено в 2006 году на базе ГУП «Саранский объединенный авиаотряд». Единственный авиаперевозчик в Мордовии, управляет аэропортом Саранска. Уставный капитал — 114,4 млн руб. Владелец 100% акций — Республика Мордовия в лице государственного автономного учреждения «Фонд имущества». Пассажиропоток в 2011 году — 15 тыс. человек (сокращение на 28,5%, в 2010 году — 21 тыс.). Выручка в 2011 году — 99,3 млн руб., чистый убыток — 12 млн руб. «Авиалинии Мордовии» осуществляют регулярные и чартерные рейсы в Москву и Сочи. Парк авиакомпании состоит из трех Ан-24РВ и одного Ан-26-100. Авиакомпания также выполняла совместные рейсы с компанией «Руслайн» с привлечением самолетов СRJ-100 и CRJ-200.

ОАО «Эйр-Самара» создано в июле 2010 года. По данным «Коммерсантъ. Картотека», уставный капитал — 100,1 млн руб. 19% акций принадлежат ОАО «Международный аэропорт Курумоч», 51% — ОАО «Самараоблавтотранс», 30% — воронежскому ЗАО «Полет». К концу 2013 года Самарская область намерена внести в уставный капитал компании 600 млн руб.

Ранее мордовские и самарские власти (бывший президент Республики Мордовия стал губернатором Самарской области) анонсировали объединение ОАО «Авиалинии Мордовии» с ОАО «Эйр Самара» для создания единой авиакомпании, которая в перспективе могла бы заняться выполнением межрегиональных рейсов по программе, которую сейчас разрабатывает аппарат полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе. Однако у «Эйр Самара» нет сертификата эксплуатанта, как нет и летного парка, а в штате числится один человек — генеральный директор. В самарском областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов расходов на объединение компаний не предусмотрено. Тем не менее самарское правительство решило вмешаться в ситуацию с «Авиалиниями Мордовии» и собирается обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта за разъяснениями о возможностях восстановления сертификата. В Государственном комитете по транспорту Республики Мордовия, в ведении которого находятся мордовские авиалинии, оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

По словам представителя «Оренбургских авиалиний» в Нижнем Новгороде Виктора Пархоменко, как бы ни хотелось «Авиалиниям Мордовии», без сертификата эксплуатанта авиакомпания не сможет поднять ни одного самолета в воздух — «им просто не дадут разрешения на вылет». «Однако «Авиалинии Мордовии», которые обладают самолетным парком, могут передать его другой авиакомпании и летать под ее флагом», — говорит господин Пархоменко. Он считает, что компания может пойти по пути укрупнения, и не исключает возможности перехода мордовских авиалиний под крыло ОАО «Эйр Самара». «Если раньше компании говорили о возможном объединении, то сейчас из-за сложившейся ситуации оно может состояться, но при условии, что «Эйр Самара» получит сертификат эксплуатанта. Однако для этого необходимо проделать огромную работу, собрать множество документов, и с момента аннулирования до его получения может пройти несколько месяцев. Или мордовские авиалинии могут найти другого партнера», — полагает эксперт.

Ранее «Авиалинии Мордовии» уже заявляли о намерении создать альянс с

авиакомпаниями «Татарстан» и «Ак Барс Аэро». Однако позже планы компании изменились и было сделано заявление об объединении с «Эйр Самара».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer