Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбор прилета


15 февраля 2013 года Вячеслав Хрипун, Яна Гериева, КоммерсантЪ - Украина


Вчера прокуратура выяснила точное количество погибших в результате катастрофы самолета Ан-24 в Донецке 13 февраля. Погибли 5 человек, еще 9 госпитализированы. Заходя на посадку, самолет задел метеовышку, а потом поверхность земли, после чего перевернулся. Среди версий причин аварии следствие рассматривает неправильные действия экипажа и наземных служб, а также техническую неисправность самолета. В госпредприятии "Антонов" заверяют, что борт мог эксплуатироваться до конца 2013 года.

Самолет Ан-24 РВ авиакомпании "Южные авиалинии", выполнявший чартерный рейс по маршруту Одесса—Донецк, потерпел крушение в Донецком международном аэропорту им. Прокофьева 13 февраля. Его пассажиры летели на матч Лиги чемпионов между "Шахтером" и Borussia из Дортмунда (см. вчерашний "Ъ"). При заходе на посадку самолет левым крылом задел метеовышку, а правым крылом и лопастями винта — землю и перевернулся.

Вчера прокурор Донецкой области Владимир Вышинский сообщил, что на борту самолета находились 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. В результате аварии 5 пассажиров погибли, все они — жители Одессы и области. Вчера стали известны их имена: Сергей Бутенко, Валерий Бабков, Виктор Горбатенко, Александр Грушевич и Дмитрий Песня.

Еще 9 человек (5 членов экипажа и 4 пассажира) с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Донецкую областную травматологическую больницу. Двое находятся в реанимации, но, по словам господина Вышинского, их жизнь вне опасности. Прокурор также отметил, что пять пассажиров летели без регистрации. Стоимость перелета в обе стороны, по словам пассажиров, составляла около $450 (3600 грн) с человека. Все находившиеся на борту, за исключением пострадавших, уже вернулись в Одессу.

Вице-премьер Александр Вилкул сообщил, что разбившийся самолет был произведен в 1973 году: "Он прошел надлежащее техническое обследование и получил все необходимые для эксплуатации разрешения". Как сообщили "Ъ" на государственном предприятии "Антонов", весной 2012 года потерпевший аварию самолет был обследован специалистами завода. "Срок его эксплуатации, согласно нормативам, составляет 40,5 лет,— рассказал "Ъ" вице-президент—заместитель генерального конструктора предприятия Александр Кива.— Мы пришли к выводу, что самолет в хорошем состоянии и вполне может летать до конца 2013 года".

По данным некоммерческой организации Аviation Safety Network (Нидерланды), за время эксплуатации самолета Ан-24 с 1959 года в авиакатастрофах, вследствие боевых действий и терактов было потеряно 162 машины и погибли 2129 человек. Господин Кива говорит, что Ан-24 "могут эксплуатироваться десятилетиями". "В мире до сих пор используются самолеты Ан-2 (с 1947 года.—"Ъ"), а в США все еще летают Douglas DC-3 (с 1935 года.—"Ъ"). Все зависит от технического обслуживания",— пояснил он.

По факту происшествия открыто уголовное производство по ч. 3. ст. 276 Уголовного кодекса ("нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, повлекшее гибель людей"). Как сообщили "Ъ" в прокуратуре Донецкой области, в качестве версий авиакатастрофы рассматриваются плохие погодные условия, туман во время совершения посадки, неправильные действия экипажа самолета и наземных служб, техническое состояние самолета и оборудования, обеспечивающего безопасность полета. "Если записи "черного ящика" будут качественные, то в течение десяти дней станет известна предварительная причина аварии",— сообщил вчера господин Вышинский. Вчера же Государственная авиационная служба приостановила все полеты авиакомпании "Южные авиалинии".

Главный редактор российского журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий полагает, что причина авиакатастрофы может заключаться в совокупности факторов. "Отказ оборудования или плохие погодные условия далеко не всегда приводят к авариям. Считается, что причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор. Знаю случаи, когда аварии происходили всего лишь из-за своевременно не переданной метеосводки",— сообщил "Ъ" господин Синицкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBomCJ
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer