Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбор прилета


15 февраля 2013 года Вячеслав Хрипун, Яна Гериева, КоммерсантЪ - Украина


Вчера прокуратура выяснила точное количество погибших в результате катастрофы самолета Ан-24 в Донецке 13 февраля. Погибли 5 человек, еще 9 госпитализированы. Заходя на посадку, самолет задел метеовышку, а потом поверхность земли, после чего перевернулся. Среди версий причин аварии следствие рассматривает неправильные действия экипажа и наземных служб, а также техническую неисправность самолета. В госпредприятии "Антонов" заверяют, что борт мог эксплуатироваться до конца 2013 года.

Самолет Ан-24 РВ авиакомпании "Южные авиалинии", выполнявший чартерный рейс по маршруту Одесса—Донецк, потерпел крушение в Донецком международном аэропорту им. Прокофьева 13 февраля. Его пассажиры летели на матч Лиги чемпионов между "Шахтером" и Borussia из Дортмунда (см. вчерашний "Ъ"). При заходе на посадку самолет левым крылом задел метеовышку, а правым крылом и лопастями винта — землю и перевернулся.

Вчера прокурор Донецкой области Владимир Вышинский сообщил, что на борту самолета находились 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. В результате аварии 5 пассажиров погибли, все они — жители Одессы и области. Вчера стали известны их имена: Сергей Бутенко, Валерий Бабков, Виктор Горбатенко, Александр Грушевич и Дмитрий Песня.

Еще 9 человек (5 членов экипажа и 4 пассажира) с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Донецкую областную травматологическую больницу. Двое находятся в реанимации, но, по словам господина Вышинского, их жизнь вне опасности. Прокурор также отметил, что пять пассажиров летели без регистрации. Стоимость перелета в обе стороны, по словам пассажиров, составляла около $450 (3600 грн) с человека. Все находившиеся на борту, за исключением пострадавших, уже вернулись в Одессу.

Вице-премьер Александр Вилкул сообщил, что разбившийся самолет был произведен в 1973 году: "Он прошел надлежащее техническое обследование и получил все необходимые для эксплуатации разрешения". Как сообщили "Ъ" на государственном предприятии "Антонов", весной 2012 года потерпевший аварию самолет был обследован специалистами завода. "Срок его эксплуатации, согласно нормативам, составляет 40,5 лет,— рассказал "Ъ" вице-президент—заместитель генерального конструктора предприятия Александр Кива.— Мы пришли к выводу, что самолет в хорошем состоянии и вполне может летать до конца 2013 года".

По данным некоммерческой организации Аviation Safety Network (Нидерланды), за время эксплуатации самолета Ан-24 с 1959 года в авиакатастрофах, вследствие боевых действий и терактов было потеряно 162 машины и погибли 2129 человек. Господин Кива говорит, что Ан-24 "могут эксплуатироваться десятилетиями". "В мире до сих пор используются самолеты Ан-2 (с 1947 года.—"Ъ"), а в США все еще летают Douglas DC-3 (с 1935 года.—"Ъ"). Все зависит от технического обслуживания",— пояснил он.

По факту происшествия открыто уголовное производство по ч. 3. ст. 276 Уголовного кодекса ("нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, повлекшее гибель людей"). Как сообщили "Ъ" в прокуратуре Донецкой области, в качестве версий авиакатастрофы рассматриваются плохие погодные условия, туман во время совершения посадки, неправильные действия экипажа самолета и наземных служб, техническое состояние самолета и оборудования, обеспечивающего безопасность полета. "Если записи "черного ящика" будут качественные, то в течение десяти дней станет известна предварительная причина аварии",— сообщил вчера господин Вышинский. Вчера же Государственная авиационная служба приостановила все полеты авиакомпании "Южные авиалинии".

Главный редактор российского журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий полагает, что причина авиакатастрофы может заключаться в совокупности факторов. "Отказ оборудования или плохие погодные условия далеко не всегда приводят к авариям. Считается, что причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор. Знаю случаи, когда аварии происходили всего лишь из-за своевременно не переданной метеосводки",— сообщил "Ъ" господин Синицкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBomCJ
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer