Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиахулиганов успокоят электрошокерами


13 февраля 2013 года Сергей Гололобов, Вести FM


Законадатели и авиаперевозчики ищут способы борьбы с хулиганами на борту самолетов. Законодательные новации на эту тему изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Электрошокер как средство усмирения дебоширов борту самолета. А что? Устройство компактное, размахивать им, как резиновой дубинкой, не надо. Легкое движение руки, а точнее, пальца, разряд, и порядок в салоне восстановлен. А чтобы пьяный хулиган, придя в себя, не начал буянить по новой, на него можно нацепить наручники. С такой инициативой обратились к Росавиации ряд ведущих авиаперевозчиков, и воздушное ведомство их уже поддержало. Причем за порядком на борту будут следить так называемые воздушные маршалы. В основном это сотрудники служб безопасности авиакомпаний. Они занимают места простых пассажиров и до поры до времени никак не проявляют себя. Но если же на борту какой-то эксцесс, то они готовы сразу же действовать. Проблема же сейчас в том, что у воздушных маршалов нет права применять спецсредства на борту самолета. И в начале надо решить этот вопрос, полагает - руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
 
"Принципиально важно, чтобы такой сотрудник имел необходимый набор полномочий по применению силы, применению каких-то спецсредств к нарушителям. В противном случае эффективность работы такого специалиста будет под сомнением".
 
Некоторые эксперты, впрочем, выступают против того, чтобы маршалами были сотрудники служб безопасности авиакомпаний, ну, т.е., те же ЧОПовцы. За порядком на авиарейсах должны следить профессиональные полицейские, а финансироваться служба маршалов должна за счет государства, убежден член комитета ГД по транспорту Олег Нилов.
 
"Мы уже полстраны поставили в ЧОПы. Просто здоровые мужики. Вместо того, чтобы заниматься производством, бизнесом, занимаются просто сторожением. На мой взгляд, практика очень нездоровая. Для этого, я считаю, должна быть специальная лицензированная госструктура. Это сотрудник полиции".
 
Олег Пантелеев сомневается в том, что служба воздушных маршалов будет финансироваться государством.
 
"Совершенно очевидно, что государство не предложит принимать на работу таких граждан за счет федерального бюджета. Поэтому дополнительно авиакомпании понесут расходы". А это, в свою очередь, наверняка скажется и на цене билетов. Впрочем, есть еще вариант. Если бортовым секьюрити предоставят законодательные полномочия применять электрошокеры, то, в принципе, можно будет обойтись и без маршалов, уверен Олег Пантелеев.
 
"Бортпроводники также могут пройти дополнительные курсы, в том числе с изучением основ различного рода единоборств, что позволяет не увеличивать численность персонала. А просто-напросто давать уже нанятым действующим сотрудникам дополнительные знания. После того, как они получат и соответствующие полномочия, они смогут противостоять нарушителям".
 
Между тем, международный опыт на эту тему не слишком разнообразен. Институт воздушных маршалов, пожалуй, существует только в Израиле и США. Причем в этих странах маршал не частный охранник, а федеральный агент, отмечает Олег Нилов.
 
"В США это действует, но не на всех рейсах. Есть какие то особо опасные направления, где это применяется. Опять-таки, это зависит от владельца авиакомпании, которая может сама принимать такие решения. У нас, кстати, тоже предлагается использовать маршалов только на самых проблемных рейсах, в основном чартерных, где летят одни туристы".
 
Еще одна мера в борьбе с пьяными дебоширами - установка на борту авиалайнеров видеорегистраторов. Устанавливать их депутаты хотят обязать авиакомпании, причем за их же собственный счет. Авиакомпании, естественно, этому не рады. Так, в "Трансаэро" подсчитали, что оборудование видеорегистраторами одного современного лайнера обойдется в полтора миллиона евро. Кроме того, неизбежно возникает проблема признания судом этих видеозаписей в качестве доказательств, констатирует эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
 
"Несомненно, суды должны рассматривать это как одно из доказательств. На мой взгляд, если будет принято решение о создании черных списков пассажиров, то тогда наличие видеорегистратора должно быть обязательным. Чтобы авиакомпания не просто там кого-то... Ну, не понравился пассажир, внесли в черный список, а чтобы были именно объективные доказательства его неадекватного поведения. И в том числе и показания свидетелей".
 
Несомненный плюс видеофиксаторов, по мнению экспертов, в их воспитательной функции. Висящие над головами пассажиров видеокамеры будут сдерживать потенциальных дебоширов лучше всяких санкций. А вообще-то и электрошокеры и видеорегистраторы - это только часть мер, предлагаемых для борьбы с воздушными хулиганами. Также обсуждается запрет проноса на авиаборт алкоголя, и покрытие материального ущерба за вынужденную посадку. Ну а Следственный комитет на всякий случай предупреждает, что подобные выходки предусматривает наказание до 12 лет лишения свободы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer