Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиахулиганов успокоят электрошокерами


13 февраля 2013 года Сергей Гололобов, Вести FM


Законадатели и авиаперевозчики ищут способы борьбы с хулиганами на борту самолетов. Законодательные новации на эту тему изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Электрошокер как средство усмирения дебоширов борту самолета. А что? Устройство компактное, размахивать им, как резиновой дубинкой, не надо. Легкое движение руки, а точнее, пальца, разряд, и порядок в салоне восстановлен. А чтобы пьяный хулиган, придя в себя, не начал буянить по новой, на него можно нацепить наручники. С такой инициативой обратились к Росавиации ряд ведущих авиаперевозчиков, и воздушное ведомство их уже поддержало. Причем за порядком на борту будут следить так называемые воздушные маршалы. В основном это сотрудники служб безопасности авиакомпаний. Они занимают места простых пассажиров и до поры до времени никак не проявляют себя. Но если же на борту какой-то эксцесс, то они готовы сразу же действовать. Проблема же сейчас в том, что у воздушных маршалов нет права применять спецсредства на борту самолета. И в начале надо решить этот вопрос, полагает - руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
 
"Принципиально важно, чтобы такой сотрудник имел необходимый набор полномочий по применению силы, применению каких-то спецсредств к нарушителям. В противном случае эффективность работы такого специалиста будет под сомнением".
 
Некоторые эксперты, впрочем, выступают против того, чтобы маршалами были сотрудники служб безопасности авиакомпаний, ну, т.е., те же ЧОПовцы. За порядком на авиарейсах должны следить профессиональные полицейские, а финансироваться служба маршалов должна за счет государства, убежден член комитета ГД по транспорту Олег Нилов.
 
"Мы уже полстраны поставили в ЧОПы. Просто здоровые мужики. Вместо того, чтобы заниматься производством, бизнесом, занимаются просто сторожением. На мой взгляд, практика очень нездоровая. Для этого, я считаю, должна быть специальная лицензированная госструктура. Это сотрудник полиции".
 
Олег Пантелеев сомневается в том, что служба воздушных маршалов будет финансироваться государством.
 
"Совершенно очевидно, что государство не предложит принимать на работу таких граждан за счет федерального бюджета. Поэтому дополнительно авиакомпании понесут расходы". А это, в свою очередь, наверняка скажется и на цене билетов. Впрочем, есть еще вариант. Если бортовым секьюрити предоставят законодательные полномочия применять электрошокеры, то, в принципе, можно будет обойтись и без маршалов, уверен Олег Пантелеев.
 
"Бортпроводники также могут пройти дополнительные курсы, в том числе с изучением основ различного рода единоборств, что позволяет не увеличивать численность персонала. А просто-напросто давать уже нанятым действующим сотрудникам дополнительные знания. После того, как они получат и соответствующие полномочия, они смогут противостоять нарушителям".
 
Между тем, международный опыт на эту тему не слишком разнообразен. Институт воздушных маршалов, пожалуй, существует только в Израиле и США. Причем в этих странах маршал не частный охранник, а федеральный агент, отмечает Олег Нилов.
 
"В США это действует, но не на всех рейсах. Есть какие то особо опасные направления, где это применяется. Опять-таки, это зависит от владельца авиакомпании, которая может сама принимать такие решения. У нас, кстати, тоже предлагается использовать маршалов только на самых проблемных рейсах, в основном чартерных, где летят одни туристы".
 
Еще одна мера в борьбе с пьяными дебоширами - установка на борту авиалайнеров видеорегистраторов. Устанавливать их депутаты хотят обязать авиакомпании, причем за их же собственный счет. Авиакомпании, естественно, этому не рады. Так, в "Трансаэро" подсчитали, что оборудование видеорегистраторами одного современного лайнера обойдется в полтора миллиона евро. Кроме того, неизбежно возникает проблема признания судом этих видеозаписей в качестве доказательств, констатирует эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
 
"Несомненно, суды должны рассматривать это как одно из доказательств. На мой взгляд, если будет принято решение о создании черных списков пассажиров, то тогда наличие видеорегистратора должно быть обязательным. Чтобы авиакомпания не просто там кого-то... Ну, не понравился пассажир, внесли в черный список, а чтобы были именно объективные доказательства его неадекватного поведения. И в том числе и показания свидетелей".
 
Несомненный плюс видеофиксаторов, по мнению экспертов, в их воспитательной функции. Висящие над головами пассажиров видеокамеры будут сдерживать потенциальных дебоширов лучше всяких санкций. А вообще-то и электрошокеры и видеорегистраторы - это только часть мер, предлагаемых для борьбы с воздушными хулиганами. Также обсуждается запрет проноса на авиаборт алкоголя, и покрытие материального ущерба за вынужденную посадку. Ну а Следственный комитет на всякий случай предупреждает, что подобные выходки предусматривает наказание до 12 лет лишения свободы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer