Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Время взлетать


18 февраля 2013 года Тарас Фомченков, Российская газета


До конца этого года в России может появиться низкобюджетный авиаперевозчик-лоукостер. Цены на билеты для граждан в среднем будут ниже на 30-50 процентов. Однако за это придется заплатить отсутствием некоторых видов сервиса и ограниченностью маршрутов. Придется также пользоваться более далеким от города аэропортом. Эта тема стала главной на круглом столе "Авиация России: перспективы и прогнозы", который состоялся на Красноярском экономическом форуме.

Для того, чтобы российский лоукостер обрел реальные очертания, необходимо принять ряд поправок в Воздушный кодекс и в правила, касающиеся обеспечения полетов. Аналогично зарубежному опыту на рейсах лоукостеров могут отказаться от "условно бесплатной" еды для пассажиров. Кроме этого за провоз любого объема багажа тоже придется платить. А в кодексе необходимо прописать возможность продажи пассажирам невозвратных билетов и право компаний привлекать к работе на лоукост-линиях иностранных пилотов. Любителям сэкономить придется ограничивать себя с точки зрения маршрутов - ведь низкобюджетный авиаперевозчик рентабелен только в случае стопроцентной заполняемости маршрутов. А такие возможны пока лишь на европейской территории России.

Модератор круглого стола Юрий Спекторов, управляющий партнер международной консалтинговой компании, признал, что авиация не самый привлекательный бизнес с точки зрения инвесторов. За последние 30 лет, по его словам, совокупная прибыль всех авиакомпаний мира была отрицательной. "Однако в России эта отрасль растет достаточно быстро даже при ограниченных субсидиях со стороны государства. Ежегодный рост пассажиропотока с 2009 года составляет 18 процентов. При этом стоимость авиабилетов остается слишком высокой. В крупнейших регионах мира доля лоукостеров колеблется от 20 до 40 процентов. У нас их нет вообще", - заметил эксперт.

Однако не все так плохо и в ближайшее время ряд условий для возникновения бюджетных авиаперевозчиков будут созданы, уверены в Минтрансе. Так, например, до конца года законодательный вопрос с допуском иностранцев за штурвалы будет решен, поделился руководитель отдела департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Илья Белавинцев.

"Что касается применения невозвратных билетов, то законопроект на эту тему уже подготовлен, согласован и внесен в минюст. А в течение следующей недели будет внесен в правительство", - рассказал о планах Белавинцев. По его словам уже до конца года государством будут выполнены все условия для того, чтобы убрать ограничения, мешающие возникнуть лоукостерам.

Однако ряд экспертов-участников круглого стола заметили, что на данный момент существуют такие ограничения, которые быстро убрать не получится. А в то же время они кардинально тормозят выход на взлетную полосу бюджетных авиаперевозчиков. Сегодня действует требование иметь минимум 8 самолетов, чтобы получить сертификат, проинформировал один из инициаторов создания на данный момент уже несуществующего российского лоукостера Дмитрий Черняк. "Купить сразу такое количество бортов мало кто может, это очень дорого и в современных условиях окупаемо только через слишком длительный срок", - уверен он. Также, считает Черняк, в России недостаточно аэропортов, которые сертифицированы для принятия современных воздушных судов. С этим согласился и гендиректор одной из компаний, которая занимается развитием аэропортов, Евгений Чудновский. Начиная с распада ССР, вспомнил он, количество региональных аэропортов сократилось более чем на 900 единиц. "При этом в московском авиаузле в результате возникло более 15 миллионов "лишних" пассажиров", - констатировал он.

Действительно, вспомнили участники круглого стола, инвестиции в строительство аэродромной инфраструктуры одного аэропорта составляют до 20 миллиардов рублей. Региональные аэропорты в большинстве своем не могут самостоятельно финансировать реконструкцию аэродрома, в противном случае тариф на взлет-посадку должен быть увеличен в 10 раз.

Однако в последние годы государство значительно увеличило объем инвестиций, осознавая важность развития отрасли. Представитель Минтранса Илья Белавинцев напомнил, что сейчас в Госдуме находится законопроект, который предусматривает классификацию аэропортов в зависимости от их значения (федеральное, региональное, местное). "Для региональных воздушных гаваней требования будут снижены, соответственно реконструировать их или создать заново будет дешевле", - уверен чиновник.

Тем не менее, расслабляться будущему низкобюджетному авиаперевозчику не придется. Дело в том, что российское небо может открыться не только для иностранных пилотов, но и для иностранных компаний-конкурентов в этой области. А, значит, придется не просто держать себя в тонусе, но и быть лучше опытных зарубежных коллег, у которых лоукостеры перевозят пассажиров уже не один десяток лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer