Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Время взлетать


18 февраля 2013 года Тарас Фомченков, Российская газета


До конца этого года в России может появиться низкобюджетный авиаперевозчик-лоукостер. Цены на билеты для граждан в среднем будут ниже на 30-50 процентов. Однако за это придется заплатить отсутствием некоторых видов сервиса и ограниченностью маршрутов. Придется также пользоваться более далеким от города аэропортом. Эта тема стала главной на круглом столе "Авиация России: перспективы и прогнозы", который состоялся на Красноярском экономическом форуме.

Для того, чтобы российский лоукостер обрел реальные очертания, необходимо принять ряд поправок в Воздушный кодекс и в правила, касающиеся обеспечения полетов. Аналогично зарубежному опыту на рейсах лоукостеров могут отказаться от "условно бесплатной" еды для пассажиров. Кроме этого за провоз любого объема багажа тоже придется платить. А в кодексе необходимо прописать возможность продажи пассажирам невозвратных билетов и право компаний привлекать к работе на лоукост-линиях иностранных пилотов. Любителям сэкономить придется ограничивать себя с точки зрения маршрутов - ведь низкобюджетный авиаперевозчик рентабелен только в случае стопроцентной заполняемости маршрутов. А такие возможны пока лишь на европейской территории России.

Модератор круглого стола Юрий Спекторов, управляющий партнер международной консалтинговой компании, признал, что авиация не самый привлекательный бизнес с точки зрения инвесторов. За последние 30 лет, по его словам, совокупная прибыль всех авиакомпаний мира была отрицательной. "Однако в России эта отрасль растет достаточно быстро даже при ограниченных субсидиях со стороны государства. Ежегодный рост пассажиропотока с 2009 года составляет 18 процентов. При этом стоимость авиабилетов остается слишком высокой. В крупнейших регионах мира доля лоукостеров колеблется от 20 до 40 процентов. У нас их нет вообще", - заметил эксперт.

Однако не все так плохо и в ближайшее время ряд условий для возникновения бюджетных авиаперевозчиков будут созданы, уверены в Минтрансе. Так, например, до конца года законодательный вопрос с допуском иностранцев за штурвалы будет решен, поделился руководитель отдела департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Илья Белавинцев.

"Что касается применения невозвратных билетов, то законопроект на эту тему уже подготовлен, согласован и внесен в минюст. А в течение следующей недели будет внесен в правительство", - рассказал о планах Белавинцев. По его словам уже до конца года государством будут выполнены все условия для того, чтобы убрать ограничения, мешающие возникнуть лоукостерам.

Однако ряд экспертов-участников круглого стола заметили, что на данный момент существуют такие ограничения, которые быстро убрать не получится. А в то же время они кардинально тормозят выход на взлетную полосу бюджетных авиаперевозчиков. Сегодня действует требование иметь минимум 8 самолетов, чтобы получить сертификат, проинформировал один из инициаторов создания на данный момент уже несуществующего российского лоукостера Дмитрий Черняк. "Купить сразу такое количество бортов мало кто может, это очень дорого и в современных условиях окупаемо только через слишком длительный срок", - уверен он. Также, считает Черняк, в России недостаточно аэропортов, которые сертифицированы для принятия современных воздушных судов. С этим согласился и гендиректор одной из компаний, которая занимается развитием аэропортов, Евгений Чудновский. Начиная с распада ССР, вспомнил он, количество региональных аэропортов сократилось более чем на 900 единиц. "При этом в московском авиаузле в результате возникло более 15 миллионов "лишних" пассажиров", - констатировал он.

Действительно, вспомнили участники круглого стола, инвестиции в строительство аэродромной инфраструктуры одного аэропорта составляют до 20 миллиардов рублей. Региональные аэропорты в большинстве своем не могут самостоятельно финансировать реконструкцию аэродрома, в противном случае тариф на взлет-посадку должен быть увеличен в 10 раз.

Однако в последние годы государство значительно увеличило объем инвестиций, осознавая важность развития отрасли. Представитель Минтранса Илья Белавинцев напомнил, что сейчас в Госдуме находится законопроект, который предусматривает классификацию аэропортов в зависимости от их значения (федеральное, региональное, местное). "Для региональных воздушных гаваней требования будут снижены, соответственно реконструировать их или создать заново будет дешевле", - уверен чиновник.

Тем не менее, расслабляться будущему низкобюджетному авиаперевозчику не придется. Дело в том, что российское небо может открыться не только для иностранных пилотов, но и для иностранных компаний-конкурентов в этой области. А, значит, придется не просто держать себя в тонусе, но и быть лучше опытных зарубежных коллег, у которых лоукостеры перевозят пассажиров уже не один десяток лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer