Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья с размахом


18 февраля 2013 года КоммерсантЪ


Рейтинг самых дорогих персональных самолетов мы представляем в двух категориях. Личные самолеты бизнесменов — отдельно, персональные самолеты глав государств — отдельно.

Деление условно. Есть страны, где главы государств не уходят с поста живыми, да и грань между их персональным кошельком и госбюджетом не всегда заметна, но при желании можно сравнить рейтинги между собой. Еще одна оговорка: к сожалению, "чиновничий" рейтинг неполон. Заказчики примерно десятка воздушных лайнеров, которые могли бы в него попасть, неизвестны. Так, один из лайнеров, занимающий вторую строчку рейтинга, уже видели в раскраске, традиционной для эмирата Катар, но эмир не подтвердил факта покупки.

Потратить очень много на персональный самолет — задача непростая. Возможности ограничены: выбрать можно из пары-тройки многоместных моделей в VIP-комплектации, ничего другого на рынке просто нет. Единственный выход — потратиться на интерьер. Производители это знают и отправляют свою продукцию клиентам "зеленой", без отделки. Процесс отделки обычно занимает год-два и может удвоить первоначальную цену.

На протяжении всего прошлого года сообщалось о скорой поставке самого дорогого самолета в мире, заказанного еще в 2007 году. Хозяин — принц аль-Валид бен Талал ибн Абдель-Азиз ас-Сауд. Из правящей династии Саудовской Аравии, но при этом бизнесмен, международный инвестор, "арабский Баффет". В рейтинге богатейших людей мира журнала Forbes он занимает 29-ю позицию с состоянием около $18 млрд. За свой лайнер принц заплатил около полумиллиарда долларов. У самолета три палубы (этажа) с лифтом, который опускается на взлетно-посадочную полосу, гараж на два "Роллс-Ройса", стойло для лошадей и верблюдов, курятник, конференц-, концертный и тренажерный залы, турецкая баня, пять спален, кабинет, столовая. Из техники стоит отметить 3D-проектор и стол со столешницей в виде тачскрин-дисплея. В каждой спальне есть проектор, создающий на полу изображение молитвенного коврика, который благодаря компьютеру всегда ориентирован на Мекку.

Принц аль-Валид поднял планку летающей роскоши на новую высоту. "Бандит" Романа Абрамовича (так лайнер прозван за черную "маску" вокруг кабины пилотов) на этом фоне смотрится скромной рабочей лошадкой: одна спальня, места для верблюдов и кур вовсе не предусмотрены, подниматься надо по трапу, своими ногами. Посмотрим, примет ли Роман Аркадьевич вызов.

Самые дорогие персональные самолеты, используемые государственными лидерами. Топ-5

 

Место в
рейтинге


Модель

Год
постав
ки


Страна

Цена (млн
$)

1

Boeing VC-25A (747-200B) Air
Force One

1990

США

Около 330

2

Boeing 747 8 Intercontinental
VIP

2012*

Катар**

280-317***

3

Boeing 747 8 Intercontinental
VIP

2012

Кувейт

280-317***

4

Ил-96-300

1996

Россия

До 300****

5

Boeing 747-430 VIP

2006

Бруней

220
 

В случае, если руководители государства используют несколько аналогичных самолетов, в рейтинге приводится информация только по одному из лайнеров. Цены приведены без учета инфляции.

*Поставлен заказчику в базовой комплектации, будет введен в эксплуатацию после завершения работ по отделке интерьера в 2014 году.

**Официально информация о заказчике не подтверждалась и не опровергалась.

***В разных источниках указываются разные данные.

****Приблизительная оценка.

Самые дорогие персональные самолеты, принадлежащие бизнесменам. Топ-5

 

Место в
рейтинге


Модель

Год
поставки
заказчику


Хозяин


Страна

Цена (млн
$)

1

Airbus ACJ

2013

Принц аль-Валид

Саудовская

485-500**

 

380-800 Prestige*

 

бен Талал ибн
Абдель-Азиз
ас-Сауд

Аравия

 

2

Boeing 767-33A

2004

Роман Абрамович

Россия

100-270**

3

Boeing 787-8
Dreamliner

2007

Джозеф Лау

Китай

153

4

Boeing 767-277

1999

Марк Кубан

США

144,1

5

Boeing 757

2011

Дональд Трамп

США

100
 

*Неофициальное, но используемое даже производителем название — Flying Palace ("Летающий дворец").

**По разным оценкам.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer