Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья с размахом


18 февраля 2013 года КоммерсантЪ


Рейтинг самых дорогих персональных самолетов мы представляем в двух категориях. Личные самолеты бизнесменов — отдельно, персональные самолеты глав государств — отдельно.

Деление условно. Есть страны, где главы государств не уходят с поста живыми, да и грань между их персональным кошельком и госбюджетом не всегда заметна, но при желании можно сравнить рейтинги между собой. Еще одна оговорка: к сожалению, "чиновничий" рейтинг неполон. Заказчики примерно десятка воздушных лайнеров, которые могли бы в него попасть, неизвестны. Так, один из лайнеров, занимающий вторую строчку рейтинга, уже видели в раскраске, традиционной для эмирата Катар, но эмир не подтвердил факта покупки.

Потратить очень много на персональный самолет — задача непростая. Возможности ограничены: выбрать можно из пары-тройки многоместных моделей в VIP-комплектации, ничего другого на рынке просто нет. Единственный выход — потратиться на интерьер. Производители это знают и отправляют свою продукцию клиентам "зеленой", без отделки. Процесс отделки обычно занимает год-два и может удвоить первоначальную цену.

На протяжении всего прошлого года сообщалось о скорой поставке самого дорогого самолета в мире, заказанного еще в 2007 году. Хозяин — принц аль-Валид бен Талал ибн Абдель-Азиз ас-Сауд. Из правящей династии Саудовской Аравии, но при этом бизнесмен, международный инвестор, "арабский Баффет". В рейтинге богатейших людей мира журнала Forbes он занимает 29-ю позицию с состоянием около $18 млрд. За свой лайнер принц заплатил около полумиллиарда долларов. У самолета три палубы (этажа) с лифтом, который опускается на взлетно-посадочную полосу, гараж на два "Роллс-Ройса", стойло для лошадей и верблюдов, курятник, конференц-, концертный и тренажерный залы, турецкая баня, пять спален, кабинет, столовая. Из техники стоит отметить 3D-проектор и стол со столешницей в виде тачскрин-дисплея. В каждой спальне есть проектор, создающий на полу изображение молитвенного коврика, который благодаря компьютеру всегда ориентирован на Мекку.

Принц аль-Валид поднял планку летающей роскоши на новую высоту. "Бандит" Романа Абрамовича (так лайнер прозван за черную "маску" вокруг кабины пилотов) на этом фоне смотрится скромной рабочей лошадкой: одна спальня, места для верблюдов и кур вовсе не предусмотрены, подниматься надо по трапу, своими ногами. Посмотрим, примет ли Роман Аркадьевич вызов.

Самые дорогие персональные самолеты, используемые государственными лидерами. Топ-5

 

Место в
рейтинге


Модель

Год
постав
ки


Страна

Цена (млн
$)

1

Boeing VC-25A (747-200B) Air
Force One

1990

США

Около 330

2

Boeing 747 8 Intercontinental
VIP

2012*

Катар**

280-317***

3

Boeing 747 8 Intercontinental
VIP

2012

Кувейт

280-317***

4

Ил-96-300

1996

Россия

До 300****

5

Boeing 747-430 VIP

2006

Бруней

220
 

В случае, если руководители государства используют несколько аналогичных самолетов, в рейтинге приводится информация только по одному из лайнеров. Цены приведены без учета инфляции.

*Поставлен заказчику в базовой комплектации, будет введен в эксплуатацию после завершения работ по отделке интерьера в 2014 году.

**Официально информация о заказчике не подтверждалась и не опровергалась.

***В разных источниках указываются разные данные.

****Приблизительная оценка.

Самые дорогие персональные самолеты, принадлежащие бизнесменам. Топ-5

 

Место в
рейтинге


Модель

Год
поставки
заказчику


Хозяин


Страна

Цена (млн
$)

1

Airbus ACJ

2013

Принц аль-Валид

Саудовская

485-500**

 

380-800 Prestige*

 

бен Талал ибн
Абдель-Азиз
ас-Сауд

Аравия

 

2

Boeing 767-33A

2004

Роман Абрамович

Россия

100-270**

3

Boeing 787-8
Dreamliner

2007

Джозеф Лау

Китай

153

4

Boeing 767-277

1999

Марк Кубан

США

144,1

5

Boeing 757

2011

Дональд Трамп

США

100
 

*Неофициальное, но используемое даже производителем название — Flying Palace ("Летающий дворец").

**По разным оценкам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer